Блог им. Cryptocritics
Осторожно, 18+ и низкий уровень политкорректности. Лицам с повышенной возбудимостью психики не читать.
= = = = =
К = Криптокритик
R = Red Reptilovich
====
Рекомендуемое чтение:
Growth Marketing — это пластырь при переломе, а Growth Hacker — это когда ты не совсем кретин
От KPI к OKR: хипстеры, миллениалы и рашнбизнис познают то, что давно придумано в спорте
= = = = =
Криптокритик: Cовсем забыл, а ведь ярчайший пример Scrum — это профессиональные турнирные шахматы. Партия как проект; дебют, миттель, эндшпиль — подпроекты; ход как спринт; анализ каждой партии, ее отрезка или хода командой шахматиста — разбор проекта / подпроекта / спринта; сам шахматист как Product Owner и т.д и т.д. Получается, что SCRUM был применен еще в 1851 году, во время первого профессионального турнира.
Red Reptilovich: Ну если искать исходники Скрама, то где-нибудь в Древней Греции, среди античных философов.
Криптокритик: Ну с точки зрения похожести на методологию — это турнирные шахматы как есть. Так-то понятно, что он существовал всегда. А сейчас новые термины придумали знакомым вещам. «Полиамория — когда миллениалы придумали бл//дство» ©
Red Reptilovich: Так методология очень простая, ее с нуля европейцу элементарно придумать. То что ее начали продвигать именно в таком виде — это потому что население отупело и неспособно додумать элементарного. Отсюда и новые модные словечки.
То есть если человек просто нормально образован в европейской культуре, про рассказ про SCRUM он скажет: «И ЧО? ЧО НОВОГО-ТО?»
Криптокритик: Нового — примерно ничего за исключением какого-то числа технических моментов. А так по Agile и SCRUM всю жизнь работали рекламные агентства — когда рекламу разрабатывали и производили. То есть когда еще IT-индустрии в зародыше не было.
Red Reptilovich: Там всё идет примерно с возникновения родоплеменных отношений. Собственно, деятельность рода — это Agile. А если человек гибкую методологию интуитивно не понимает, то от заучивания технических моментов только хуже будет. Поэтому аджайл в массы и не идет (или идёт так, что лучше бы не шёл) — потому что для него люди соответствующие нужны.
Криптокритик: Я когда-то писал пост, что Agile придумали для умных (те же креативные отделы агентств), а стали им пользоваться все, включая дебилов.
Red Reptilovich: Аджайл работает ровно в двух случаях по краям. Или мотивированные связанные жестокой ответственностью дебилы (как род охотников или собирателей)… Или очень умные, которые договорились работать на результат вместе. То есть нужна высочайшая степень доверия и самомотивации. Всё что посередине — будет полная х///ня.
Криптокритик: Вон решил посмотреть что за модная хрень User Stoty Mapping. Ну это пи$$дец конечно. Деление на задачи, подзадачи, вывод по релизам — но с детализацией и описанием «для чего и зачем». ОХРЕНЕТЬ ОТКРЫТИЕ. То есть куча терминов для очень старых ходов. Ну ок, ещё на доску нанести. Следственные отделы или военные этим пользовались с хрен знает каких времен.
Red Reptilovich: Технически это решают внешним доверием и внешней мотивацией — но это антиаджайл. Когда в превращают хомяка биороботов, дрочащих тикеты. Когда ты настолько кретин, что ты полностью не способен ничего делать самостоятельно, пока комп тебе не покажет что именно — вот как выглядит реальный Agile сейчас.
Криптокритик: То я думаю, что меня в Сбербанк не зовут, хехе. Слишком самостоятельный ;)
Но вообще айтишники проходят ровно то же самое, что было в рекламе (в медийке и в производстве) в начале 2000-х. Ходила куча не самых умных тел по рынку и конторам и сыпала англицизмами, часто там, где не надо. Причем англицизмы легко заменялись на простые и понятные вещи. Но англицизмы — это было дико модно и дико прогрессивно. Потом когда доходило до дела — выяснялось, что подавляющая часть этих носителей англицизмов — конченые ТП, вызубрившие несвежие учебники. Которых лучше всего было сразу отправить работать на склад, в архив… Куда угодно за три копейки, и чтобы там они не могли принести существенного вреда бизнесу.
И вот IT скатилось в такую же ссанину. Я тут потратил время на то, чтобы посмотреть одну известную продуктовую конфу — и там на 80% журнал Cosmopolitan. Но для айтишников. Просто вещи в рамках базовой логики, но с новыми модным терминами. Причем смотришь другую конфу по продакт-менеджменту — и там другие люди с видом мессии рассказывают рассказы Паоло Коэлью и пересказывают чужие баяны. ОК, лицом торговать и продавать себя на конфах надо. Но нельзя все время IT-Cosmo пересказывать.
Одно радует, хотя бы про свои прое//ы начали рассказывать — там иногда бывает что-то ценное.
Помню, как на конференциях по маркетингу в начале 2000-х народ люто дрочил на разные модели брендинга — о которых сейчас уже никто толком и не помнит. 4D-брендинг тогда был дико моден и считался одной из главных методологий для маркетологов — и где он? Потому что в целом это все равно задача на здравый смысл, понимание ЦА и рынка, а также на базовую логику. А когда каркас в голове построил — там уже как хочешь рассортируешь и в обертку обернешь.
Причём SEO / SEM / CPA-конфы еще как-то борются за качество. Там есть до сих пор исследования катают, спорят о результатах. Количество Коэльо-стайла в разы меньше. Может быть потому, что там относительно четкая зависимость «труд-бабло». А где между началом и результатом в виде метрик и бабла есть время — там начинается какой-то ад, как на недавнем митапе в Mail.ru про маркетинг в B2B.
Red Reptilovich: Ну у них есть простые пруфы проделанной работы — или сайт вышел в топ по запросу или нет. Хотя они это научились обходить: «Оно будет потом». В итоге всё катится к миру ишаков, учащихся читать и скамеров получающих под обещание этого финансирование с известным результатом, но потом.
Итого, ещё раз — эта вся аджайл-хренотень придумывается ровно для обратного. На сцене скачут про здравый смысл и осознанность, а по факту ровно обратное: как отключить мозги себе и сотрудникам, чтобы внешняя штука за тебя думала и решала.
То есть это деградация по сравнению с классическими инструкциями, которые составлялись в расчете на то, что исполнитель — человек. Итог: «Методика думать о том, как не думать».
Криптокритик: Ага, ребята вот методология — е8ашим по ней. Вот фреймворк — е8ашим по нему.
Это как в спорте: умные сами понимают схемы, расклады, и когда надо импровизируют. А тупых задрачивают схемами и построениями — иначе кто в обороне насрет, а кто в воротах.
А так как IT стало ремеслом, запрос на кодинг и говнокодинг резко вырос, то количество дебилов в нем стремительно возросло. Соответственно, дебилам можно только вбить методики — после чего они дальше ничего не понимают кроме методик. Как ученики Бизнес-молодости ничего не понимают, кроме того, что несли Петя и Миша.
Red Reptilovich: Поэтому у тебя не будет карьеры продакта и понимания ;) Потому что ты говоришь с хомяками и их хозяевами ровно о противоположном.
Криптокритик: Ага, останется только лекции читать по гастролям и занятия в универах вести. Так сказать, цирковое ремесло, хехе.
= = = = =
P.S.
= = = = =
Оригинальный пост: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/besedy-s-reptilovichem-ch38-agile-i-scrum-sozdali-dlia-umnyh-no-primeniaiut-na-tupyh-5e85e09168b513382843800e
Основной блог: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da
Телеграм-канал «Криптокритика»:https://t.me/cryptocritique
Телеграм-канал «Маркетинг хуяркетинг»: https://t.me/marketinghuyarketing