Блог им. TOR

Как россиян загонят на баржу.

Правительство и Ко. хотят забрать деньги у россиян.
Идея сама по себе не нова – «люди новая нефть», и отжим идет по всем фронтам. Будь то штрафы, тарифы жкх или новые налоги, закладываемые в цену продукт и за которые в конечном итоге расплачиваются граждане нашей необъятной РФ.

Как россиян загонят на баржу.
Для меня всё складывается в такую картину:

ЦБ вводит категоризацию инвесторов – т.е. вводит ограничение на работу со всеми инструментами – граждане не должны разбазарить деньги, не должны озолотить спекулянтов и не должны всё быстро слить с ХХ плечами. Граждане должны отнести деньги со своих банковских депозитов и вложить их принудительно добровольно в специальные «надёжные» биржевые продукты имени ЦБ РФ, повышенной доходности.
Доходность у таких волшебных продуктов будет обещана выше, чем %% банковскому вкладу.
«Но как же так», скажете вы, массово ведь люди не пойдут к брокерам, в большинстве своём люди далеки от этого. Скорее всего, банкам, а многие крупные банки уже и сами брокеры, выдадут брокерские лицензии типа «light», что позволит заключать брокерские договоры (возможно лица аккредитованных брокеров) и продавать только готовые «надёжные» биржевые продукты имени ЦБ РФ, как раз такие продукты можно будет впаривать свежеприсвоенной категория начинающего (лоха) инвестора. А чтобы люди были сговорчивее и охотнее несли свои депозиты, а особенно валютные депозиты и переводили в подобные «надежные» продукты, ЦБ издаст какой-нибудь драконовский налог на валютный вклад, или вообще запретит иметь вклады в валюте. Не зря же ЦБ каждый раз сокрушаются, так что аж слюни текут, что в кубышках граждан так много денег, (пока что нельзя тихо отжать), которые не работают.
В процессе всего этого мы увидим массовую рекламу подобных продуктов и призывы вкладывать свои накопления в биржевые продукты.
Возможно как раз сейчас, готовят сильный рубль 50-55, это тоже будет стимулом выбить людей из валютных вкладов. И ставку рефинансирования будут снижать в ближайшее время агрессивно.
Понятно, что данное участие в биржевых торгах будет псевдо. Но именно через него, люди снова попадут в неприятную ситуацию, которая случалась в истории нашей страны каждые 10-15 лет.
А как дела у ваших пенсий?

Зы.
Желание не давать людям, иметь накопления, читай стабильность, страховку на будущее, все больше и больше неприкрыто веет от институтов власти. Туда же, с поправками от конца сентября к НК с 2020, налог на владение второй недвижимостью и «… иных объектов», дач, бань, сараев и гаражей, взимаемый с кадастровой стоимости.

---------------------

Новый глава МОЕХ Юрий Денисов: «Теперь, я надеюсь, пришла эра фондового рынка»
(ха, ха, реально она закончилась в 2008)
«В России на вкладах около 30 трлн руб., на фондовом рынке – 5 трлн руб. Мы будем видеть постепенный переток этих денег в рынок. Главное, чтобы люди шли на рынок осознанно. – Частное инвестирование меняется – становится действительно массовым. Уходит барьер в части минимальных сумм для инвестиций. Необходимость в экспертных знаниях и навыках тоже снижается благодаря тому, что банки и брокеры стали предлагать инвестиционные идеи внутри мобильных приложений.
Мотивация очень простая: инвестор хочет получить доходность выше, чем по депозитам.»
www.vedomosti.ru/finance/characters/2019/10/14/813691-denisov

ЦБ увидел угрозу в валюте на счетах у россиян
Население снова увлеклось валютными вкладами, реагируя на подскочившие в прошлом году ставки, а на межбанковском рынке подали признаки жизни операции по валютному кредитованию. Такое положение дел, по мнению ЦБ, представляет собой один ключевых рисков для финансовой стабильности.
www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/cb-uvidel-ugrozu-v-valyute-na-schetakh-u-rossiyan-1028244691

Как россиян загонят на баржу.

★13
111 комментариев
История ни когда не учит, держать в банках рф валюту, это не глупость, это преступление и самоистязание.
avatar
ks62, 

верно сам страдаю от того чо доллары лежат мёртвым грузом(совсем немного трежерис прикупил) но в банк не понесу — опасно это
avatar
ks62, 
держать в банках рф валюту

а на брок счете?
avatar
AlexGood, 
а на брок счете?
 
в интерактив нормально(обещают страховку до 50 тыс  или 100) и денег зачисляют на свободные средства — правда копейки
avatar
Богдан, интерактив теперь под колпаком у ФНС. Чуть что неправильно заполнил штраф. 
avatar
chizhan, Это фантазии, поскольку обмен данными касается банков и только.Что же касается 'заполнения", так не заполняйте и читайте НК и административный кодекс.
avatar
chizhan, 
интерактив теперь под колпаком у ФНС



сам так предполагаю. Но я ведь не предлагал уклоняться от налогов. Это каждый для себя принимает решение сам. У меня нервная система слабая — за украденные от налогов деньги  я восстановить расшатанное здоровье не смогу. Лучше заплатить

и вообще не нужно демонизировать налоговую — зайди, покажи, спроси — я всё правильно заполнил — они нормально всё подскажут
avatar
А я ещё думаю, что пока весь этот процесс не произойдёт- пока неквалам не запретят на срочке шортами своими баловаться, никакого обвала не будет. Вот, засадят «свежее мясо» в лонги, и тогда, то есть через год-полтора батискаф задраит люки и начнёт погружение на дно
avatar
Автандил Чавчавадзе, Не успел, но согласен)))
avatar
На счет люди в РФ новая нефть улыбнуло… а так все верно ЦБ делает, иначе эти триллионы на депозитах тупо попилят всякие проходимцы на фонде или сам рынок. А так хоть чего-то полезного для себя и страны сделают, так собственно капитализм везде и работает.
avatar
drow, не я придумал. Люди новая нефть, это выражение вошло в обиход, когда в крупных городах на автомобильных дорогах стали массово устанавливать камеры и штрафовать за любые нарушения.
avatar
Закс Гольдман, За нарушения законов и правил предусмотрены наказания. Иначе никто не будет соблюдать эти законы и правила.
Посмотрите какие суровые наказания у бога, за нарушение завета.

И чем плохо, что контролем за соблюдением законов и правил занимаются камеры и не коррумпированные менты?
С камерой за половину штрафа не договоришься.

Страдаете из-за потенциального снижения коррупции?

Идеал, это когда еще не успел проехать перекресток на красный, а вам приходит смс о том, что светофор списал штраф с вашего мобильника или карточки. Нет денег, так в долг запишут.

Вы конечно можете в знак протеста все следущие перекрестки на красный проскакивать. Каждый раз оплачиваете такое удовольствие. возможно по прогрессивной шкале. Чем наглее нарушитель, тем круче штраф.

Если вы законопослушный водитель, то на первый раз вам звякнет предупредительная смс-ка.
avatar
sergik99, а мне больше нравится идея с ментом. Не умеешь договариваться — води машину, меньше пробок будет. Уничтожили систему карточек с подписями когда можно ездить как хочешь. А покупные синие номера? Уже многие и забыли про это. Благо что сейчас остается возможность покупать б/у машину и ездить без номеров. Самое забавное это что раньше дороги были хуже, машины менее безопасны и штрафы меньше. А сейчас наоборот, это же просто бред. Лучше бы повышали квалификацию водителей и качество дорог. Не говоря уже о том, что система штрафов у нас такая что это обыкновенная плата за удобства. Хочешь ехать 200+? Да пожалуйста если есть деньги. В итоге это нагиб для бедных, а не борьба за соблюдение ПДД.
avatar
Павел, Договариваться с ментом это уголовное преступление со своей статьей и сроком на нарах.
Любите проводить время на лесоповале?

Камеры выхватывают из потока авто без номеров и на ближайшем посту раздается сигнал. Постовой просто обязан вас остановить, иначе его накажут при набранном числе необработанных сигналов.

Сейчас все больше ИИ оценивает по массе камер ваше поведение на дороге. Было бы правильно, что наглого водителя ИИ оштрафует по прогрессивной шкале. Мечешься в потоке на 200+,  заплати пол стоимости авто. Потом полную стоимость.
И покупай себе новую, если есть деньги.

avatar
sergik99, согласен с вашей мыслью. Раньше ты просто покупал абонемент и знал на 200% что никогда тебе как покупателю никогда ничего не предъявят, а сейчас есть небольшой шанс за дачу взятки получить срок! Это просто немыслимо! Касательно номеров пожалуйста «продлевайте» договор покупки и ездите без номеров легально. Тоже самое касается магнита — к моменту остановки у вас уже будет чистый номер. Пусть это и нелегально, но труднодоказуемо. Продается очень много всяких штук для нарушения закона, потому что люди срать хотели на ПДД и на риски. А сколько еще было и есть схем по типу оформить машину на ребенка или на умершего человека. Это всё пользуется огромной популярностью. Посмотрите видосы где люди накрывают камеры или просто сталкивают. На мой взгляд самое страшное что нет стабильности ты либо знаешь что тебя 100% накажут либо знаешь тебя 100% отмажут, а сейчас не всегда понятно можно ездить пьяным или нет, попадешь на рейд или принципиального мента или заплатишь за проезд и поедешь дальше.  
avatar
Павел, Раньше говорили, что Бог он все видит и накажет.
А теперь камеры взяли на себя рутинную часть работы. Их кстати очень много и не все они явные. Официально наказание выписывают только обозначенные камеры, но если понадобится, то суд может учесть и остальные камеры.

Мне нравится в американской судебной системе принцип.
Допустим поймала полиция воришку, тырил что то из авто.
Наручники, в суд.
Еще до начала рассмотрения, без присяжных. Сначала выступит обвинитель и объявит суть обвинения.
Судья задает подозреваемому вопрос — Вы поняли суть обвинения?
Там многие плохо понимают американский язык.
Подозреваемый говорит — Да
Согласны с обвинением?
Тут варианты. Если говорит Да, то судья без дальнейшей процедуры выписывает ему год тюрьмы и дело закрыто.
Если говорит Нет. Тогда судья назначает судебное слушание, с присяжными, прокурором, адвокатом… Как положено.
И в процессе заседания выясняется что подсудимый соврал судье и это решили присяжные.
Тогда судья выписывает год тюрьмы за нарушение закона  плюс пять за то что соврал в суде.

Нашим такое не понять. Мне говорят, а как же тогда защищаться?
Лгать в суде? Это защита?
Тогда плюс 5 лет тюрьмы.  А не ври, не нарушай божьих  заповедей.

Кстати если вы соврали в анкете при получении американской визы, вы навсегда лишаетесь въезда территорию США.
А не ври, не нарушай божьих  заповедей.

Мне видится нам вполне можно заимствовать полезный американский опыт.
Закрыл номера?
Тогда штраф за нарушение ПДД и плюс в 5 раз больше за попытку скрыть преступление. Любые попытки скрыть преступление должны караться заметно сильнее, чем само преступление.

Да и идентификация по номерам прошлый век. Все новые авто, ну а кто из приличных людей будет рассекать на старье? Авто это статус, тут выпятить шик надо. Так вот в некотором времени все авто будут снабжены установленными жпс+глонасс трекерами.
Каждый светофор будет знать чей авто проехал и все ли у него в порядка со страховкой, регистрацией, налогами...
При проезде мимо светофора или камеры авто с неработающим трекером это авто выставляется в стоп лист и за ним будут охотиться все посты.

Все превышения скорости вашего авто будут фиксированны. И штраф будет выписываться сразу по мере совершения нарушения ПДД.
Заехал на газон или трусишь по тротуару?
Получите смс, что с вашего мобильника или карты сняты деньги.
Превысил скорость — смс, еще раз — смс, еще раз — смс.
Не с той полосы повернул направо — смс, пересек сплошную — смс...
Ну… вы ПДД и без меня хорошо знаете.

Нет денег, вам за квартиру этот штраф доначислят или в магазине начнете оплачивать покупку так сначала касса вычтет штраф, а только потом за бутылку водки и плавленный сырок.
А если там денег немного?
Значит придется обойтись без водки и сырка.

При накоплении заметной суммы неуплаченных штрафов арестуют авто  и временно лишат прав владельца авто до уплаты.

На бабушку записано авто. Бабушка будет штрафы платить или откажется владеть таким авто. За ребенка заплатят опекуны или родители.
У каждой проблемы есть Имя Фамилия и Отчество.

Искусственный интеллект страшная сила. И взяток не берет.

Да… это тоталитаризм какой то.
Вы что, США самая демократичная страна на планете. И не оспорить.
avatar
sergik99, обходных путей навалом, против GPS есть глушилки, они популярны при угоне каршеринга и против следящих работадателей, есть даже варианты где будет передаваться ложный сигнал имитирующей обычную езду. В будущем наверно это будет совсем легко и удобно — прилепил жвачку под крыло и забыл о проблемах. Полицейских будет меньше значит и проверять твою тачку на наличие каких-то пиратских запчастей будут реже. Хотел спросить, вы хоть раз в жизни скрывались от полицейской погони? Вот например телевидение любит выставлять такие случаи в виде неизбежности наказания, однако на практике всё ровно наоборот, в городе скрыться достаточно просто даже при наличие камер на каждом шагу. Ну и конечно у нас другая культура и это прекрасно. Ты сам себе хозяин и сам оцениваешь риски, где можно по тратуару ехать а где нет, а не какой-то дядя всех уровнял. Да как можно в здравом уме считать что человек на тазу имеет те же права что и на ламбе? Это просто верх быдлячества и несправедливости. И со стороны выглядит смешно — купил себе дорогую тачку, дороги хорошие, а ездить на ней надо как все... 
avatar
Павел, За попытки нарушить работу трекера наказание будет намного выше, чем за нарушения, которые такие водилы пытаются скрыть.
Например арест авто и потом огромный штраф.

Может показаться, что вы перекрыли сигнал. Все каналы? А может чего то не досмотрели? Новые включились? ИИ может их тасовать в произвольном порядке. Вы проезжаете перекресток и каждый светофор определил что у вас не все в порядке с трекером — авто в стоп лист по всей стране.
И на посту мимо которого едите у постового раздается сигнал на ваше задержание. Вся информация в распоряжении марка, цвет, номер, ваше фото и вашего пассажира, параметры текущей работы трекера.
Неработающий трекер безусловный стоп лист. Ваши игры включить — выключить трекер записывается посекундно.
С гаишником можно договориться с кучей умных светофоров невозможно.
Потом в суде придется уже вам доказывать, что это не вы специально.

Если водитель профессионал, то ему деньги надо зарабатывать на авто, а его лишат такой возможности. Другую профессию начать осваивать?

Будет ли резон рисковать?

Ну и конечно у нас другая культура и это прекрасно. Ты сам себе хозяин и сам оцениваешь риски, где можно по тратуару ехать а где нет, а не какой-то дядя всех уровнял.

Трекеры, камеры, умные светофоры...  ИИ заставит выполнять правила.
Он же взяток не берет.  Правда берет судья.

Я никогда не скрывался от полиции. Особенно в США. Они и стрелять начнут. Да и какой теперь смысл скрываться, если вас записывают непрерывно. Увеличить себе срок?


Да как можно в здравом уме считать что человек на тазу имеет те же права что и на ламбе? Это просто верх быдлячества и несправедливости. И со стороны выглядит смешно — купил себе дорогую тачку, дороги хорошие, а ездить на ней надо как все...


Таких учат штрафами пропорциональными цене авто. Административным арестом на 15 суток для начала. Быстро доходит. До мажоров.

Хотя есть пример Мары Багдасарян. Её ничего не берет.
avatar
sergik99, 
Я никогда не скрывался от полиции. Особенно в США. Они и стрелять начнут.

Вот поэтому я отклоняю все оффер на релокейшн в США. Когда на любой чих тебя могут застрелить спасибо не надо.

Таких учат штрафами пропорциональными цене авто. Быстро доходит.

В Европе можно встретить систему баллов и такая же в Дубае. Деньги не решают получил N балов — лишился прав, а штраф идет бонусом. Ну и не забывайте в США система правосудия такая что можно засудить и представителей власти, грамотный юрист может переворачивать очевидные кейсы. И коррупция там профессиональная, аккуратная, а не понтовая как у нас. Решить можно любой вопрос, только надо быть очень грамотным. 
avatar
Закс Гольдман, Но тут надо отметить, что основным бенефициаром в этом случае является совсем не государство, а частные компании.
avatar
Это только я в заголовке бАржу вижу?
avatar
нда… какой бред я сейчас прочитал.
avatar
КРЫС, ужас состоит в том, что в нашей стране  даже самый отъявленный бред может стать реальностью.
А сам цб будет скупать валюту и ослаблять рупь
avatar
_xXx_, уже после того как народ из кубышек выйдет
avatar
Ерунда это точно. Закон ещё вилами по воде писан. Ничего не приняли. А ЦБ готовится к кризису. Прямым языком говорит не работайте с плечами и на строчке а то всех денег лишитесь. 97% по статистике и лишаются. В чем проблема то.
avatar
Andy20, 
говорит не работайте с плечами и на строчке

правильно говорит. Я только одного не могу понять — для чего всё усложнять — подписываешь брокерский договор — поставь галочку — я осознаю все риски и претензий не к кому иметь не буду — как в Интерактив сделано. 
avatar
Биржа начнет предоставлять сервисы населению напрямую.
avatar
croc, возможно и так, но должна быть структура с расчетом на массовый спрос.
avatar
Не знаю, как с биржей, но с налогами и пенсиями — здесь четко написано.
avatar
Сохранение средних доходов и увеличение накоплений из-за того что богатые богатеют (и сберегают) а бедные следовательно беднеют (т.к. средний доход сохраняется).
avatar
 Полностью поддерживаю идею вовлечения широких масс в ФР России. Такое совместное владение народным достоянием. То что хотели сделать с ваучерами. Free Float ФР прикидываю, в разы меньше чем 30 трлн. руб. Ставка падает, а с ней и % по депозиту, так что для людей с накоплениями у меня совет один: хватай, пока не подорожало, на всех не хватит.
avatar
Трутнев, так и инфляция снижается, а учитывая, что большая часть спроса это кредитная накачка в условиях когда экономика не растёт, ещё и в дефляцию можем уйти.
avatar

Eridanoy, как кредитная накачка уменьшает инфляцию?

Мне инфляция в будущем не видится сильно падающей. Хорошо если на сегодняшних уровнях задержится. Потому что государство валюту выкупает, доллар неминуемо будет подрастать, а падения курса рубля ничем кроме инфляции не компенсируешь.

avatar
Трутнев, без роста реальной экономики кредитная накачка (я имел в виду потребительские кредиты) лишь оттягивание неизбежного — падения покупательского спроса.
avatar
Eridanoy, в условиях снижения инфляции снижаются ставки по кредитам.
avatar
smit, так реальные располагаемые доходы всё равно не растут, так что этого надолго не хватит, да и ЦБ уже беспокоится ростом необеспеченых кредитов, так что может получиться та что процент снижается, но реально банкам ограничат возможность выдачи необеспеченых кредитов.
avatar
Eridanoy, ограничения выдачи необеспеченных кредитов хорошо. Снизит просрочку в будущем. Доходы падают это скажется на доходах банков.
avatar
smit, вот эти ограничения и ограничат спрос.
avatar
Eridanoy, это улучшит качество кредитного портфеля. А падающая ставка спрос повысит.
avatar
smit, сама ставка ничего не повысит, нужно чтобы под эту ставку кредиты давали. Причём большая часть из них будет перекредитованием, потому что реальные располагаемые доходы не растут.
avatar
Eridanoy, А еще нужно что бы эти кредиты кто-то хотел брать.
avatar
Трутнев, 
говорит не работайте с плечами и на строчке

а почему именно в российский фондовый? Я к примеру считаю что Казахстан сейчас сильно начнёт расти. Я деньги заработал, не украл, почему я должен именно в РФ вкладывать

так что для людей с накоплениями у меня совет один: хватай, пока не подорожало, на всех не хватит.

я бы сначала посмотрел динамику роста ВВП. Потом уже вкладывать по странам.

и ещё много раз бы посмотрел BNY Mellon Russia DR Total Return (BKDRUT)
avatar

Богдан, спасибо за мысль про Казахстан. Экзотическая идея, сложно приобрести их акции?

Я выбираю ФР РФ потому что он недооценен относительно среднего по миру. Понятное налооглобложение и простой вход. Экспортно-ориентированные не нефтяные компании с валютной выручкой нивелируют большинство страновых рисков.

РТС стоит, согласен, но этому есть причины, которые разовые и возможно будут уменьшаться. Как раз это хорошо — есть потенциал роста.

Слабый рост ВВП — опять же, он заложен в цену и хуже наверно не будет, но есть потенциал.

avatar
Трутнев, 
недооценен относительно среднего по миру

вы график открывали?  сравните с тотал ретурн СиПи

Экспортно-ориентированные не нефтяные компании с валютной выручкой

вы откройте статистику таможенного управления и посмотрите  что мы экспортируем. 

Экзотическая идея, сложно приобрести их акции?

я не покупал. Я пока обдумываю. Но очень мне их идея с зоной торговли по лондонскому праву нравится, да и ресурсов на одного жителя в 4 раза больше чем в РФ — покупательская способность  у них будет выше, со временем. С миром они не ругаются. 

наверно не будет, но есть потенциал.

Можете рассказать вот по вашему мнению в чём потенциал? Какая отрасль или производство. Вот хоть один пример — что мы делаем чтобы у нас другие покупали? (рельсы и слитки аллюминия я не считаю, и стойки титанивые для самолётов тоже). Я потенциала не вижу и знаю что у меня заработок в ближайшие 10 лет не увеличится






avatar

Богдан,

>>недооценен относительно среднего по миру
>> 
вы график открывали?  сравните с тотал ретурн СиПи

Открывал, тотал ретурн SP выигрыват. Но тотал ретурн — это то сколько я заработал бы в прошлом, если бы купил индекс. Недооценен — это то, что я потенциально могу заработать в будущем, если показатели (P/E, пр.) сравняются. А они не могут расходиться вечно.

>> вы откройте статистику таможенного управления и посмотрите  что мы экспортируем. 

Как все серьезно) Есть отличные товары: удобрения, пластики, металл, алмазы, которые котируются на мировом рынке и приносят долларовую выручку. Все одновременно в цене упасть не может, т.е. если диверсифицировать по ним, то получается надежный портфель.

>> Можете рассказать вот по вашему мнению в чём потенциал?

Стратегия нашего правительства видится такой: слабый рубль, налоги, рост ЗВР. Да, народ не богатеет. Но все это на руку экспортерам. Дешевая рабочая сила, безнаказанное разбазаривание природных богатств. Компании могут позволить себе расширение. Как вывод — растущий долларовый доход. Что еще нужно рантье?

avatar
Трутнев, 
Как вывод — растущий долларовый доход. Что еще нужно рантье?

я не против. Каждый принимает решение сам. 

только я отдаю деньги только туда — где я чётко понимаю, как они будет увеличиваться — какой продукт произведут и продадут. Ну и ещё история- репутация.   На ФР РФ порядочность в  уставах имеет только Лукойл
avatar
Трутнев, 

  2018г.
млн. в % к в % к
долларов США 2017г. итогу
 Экспорт 449964 125,8 100
из него:      
топливно-энергетичес- 286740 135,2 63,7
 кие товары
   из них: 129049 138,2 28,7
   нефть сырая, включая
    газовый конденсат
    природный
   газ природный 49148 127 10,9
металлы и изделия 44466 119,9 9,9
 из них
из них:      
черные металлы 27433 123,3 6,1
 и изделия из них
цветные металлы 14912 109,5 3,3
 и изделия из них
машины, оборудование 29060 102,7 6,5
 и транспортные
 средства
продукция химической 27382 114,2 6,1
 промышленности,
 каучук
   из них: 2787 119,2 0,6
   удобрения мине-
    ральные азотные
   удобрения мине- 2033 95,5 0,5
    ральные калийные
древесина и 13944 118,4 3,1
 целлюлозно-бумажные
 изделия
продовольственные 24885 120,2 5,5
 товары и сельскохо-
 зяйственное сырье
   из них злаки 10458 139,6 2,3
avatar
Трутнев, 

вот так таблица лучше видна. Учтите — что с удобрениямии чёрной металургией сейчас излишний переизбыток






avatar
Богдан, т.е. все отлично, экспорт увеличивается?
avatar
Трутнев, 
 экспорт увеличивается?

состав посмотрите — чего экспортируем. Там с добавленной стоимостью менее 10%. Почитайте — с 1970 года доля стоимости сырья в каждом долларе ВВП падает. 
подумайте сколько стоит один килогграм леса или селитры и сколько стоит один килограмм смартфонов или таблеток
avatar

Богдан, не все так однозначно. Население планеты растет хорошими темпами. Потребление растет еще быстрее за счет увеличения потребления на душу населения. Добача ресурсов пока что поспевает за всем этим. Но большого потенциала к дальнейшему их удешевлению нет. Добавленная же стоимость с ростом технологий и конкуренцией все больше и больше под давлением. Вон жк панели сейчас производят себе в убыток! Т.е. тут как раз огромный потенциал к падению.

Что выбераем? Производителя удобрений в России с P/E 5, с потенциалом роста прибыли. Или производителя процессоров в США с P/E 20 и сомнительным потенциалом?

avatar
Трутнев, 
Или производителя процессоров в США с P/E 20

я за процессоры. Удобрения может  любая страна мира наладить производство. А для процессоров мозги нужны. Их, сейчас будет нужно очень много — Китай  постоянно модернизирует производство, ставят роботов. Я был на предприятии производящих этих роботов в Гуаньчжоу — китайцы жалуются, всё смогли сделать а вот с процессорами беда

в общем как я уже писал выше — каждый выбирает сам. Однако могу порекомендовать — инвестор, это не патриот с духовными скрепами — это думающий человек
avatar

Богдан, правильность выбора будет ясна только по факту, сейчас рынок уравнял все + и -.

Но давайте подумаем, что будет через 15 лет?

Население планеты увеличится в 1,5 раза. Чтобы произвести удобрения нужно раскопать огромную яму, и много дымить, везде защищают экологию, и не так просто дадут это сделать. А кушать хочется всем и цена увеличится в 2 раза. Производство увеличится в 1,5 раза. Итого +200% в долларовой выручке. P/S за счет стабильности увеличится в 2 раза. Суммарно +500%.

Процессоры же, внезапно, как и все остальное, научатся делать китайские фирмы. А может и ряд стран. Производители будут выживать, продавая их по себестоимости.

avatar
Трутнев, 

главное — чтоб инвестору нравился актив куда он вложился.

Однако, я считаю себя человеком не очень умным, и  стараюсь копировать то что делают умные люди. Я смотрю на Голдманов, Баффета — они зубы проели на инвестициях. 

куда идут умные — туда и я пойду (без фанатизма, с долей скептецизма)

лучше с умным потерять чем с дураком найти.

В какие ETF входят акции уралкалия, азот? на какой бирже помимо ММВБ котируются?
avatar

Богдан, у этих ребят слишком много денег, они не могут вложиться в малые фирмы на слабо развитых ФР. Но это и хорошо, меньше конкуренции за покупку этих бумаг, а значит их можно купить дешевле, получая большую отдачу в виде дивидендов.

А еще говорят что толпа всегда проигрывает.

avatar
Трутнев, 

я еврооблиги хотел купить российских эмитентов — я понимаю чего их иностранные инвесторы не покупают — пойдите на сайт СБОНДС и посмотрите кто является эмитентом облигаций.

Обман и воровство — характерная черта ФР России. Крайнее нежелание капитализировать. Работать на авторитет

именно поэтому и «недооценённость». И она будет всегда, ну или очень долго

именно поэтому доля вложения БРИКС иностранных инвесторов  именно в РФ (по сравнению с Китаем, бразилией   только  4%)

они не идиоты. Оценивают риски заработать/потерять. На них не действует пропаганда.Они деньги считают.

закончим бесполезный спор — каждый идёт своим путём




avatar
Ещё можно загнать в народные и ненародные ОФЗ, а потом в случае чего устроить новый 1998 год. Чем удобно — в отличие от банковских депозитов они не страхуются и государство никаких обязательств не несёт, ну типа вы сами лохи купили, вот теперь и кусайте локти.
avatar
Eridanoy, 
Ещё можно загнать в народные и ненародные ОФЗ

вот это точно. Я ещё у бабашки видел облигации военного займа, облигации на восстановление. и т.д. Сейчас тот рубль который написан на облигации меньше 1 копейки (ноль убрали в 1962  и три нуля убрали в 1998)

Хоть бы в народных ОФЗ  розыгрыши проводили
avatar
Богдан, тогда государство было своё, перекладывали из собственного кармана в общественный, но ведь всё равно деньги оставались в стране и работали на страну и народ. А теперь государство не совсем своё или совсем не своё и эти деньги отправятся либо в карман правильным ребятам либо на запад.
avatar
Eridanoy, два чая этому гражданину.
avatar
Eridanoy, Вы полагаете, что если объявят дефолт по ОФЗ, банки будут выдавать вклады населению?
avatar
товарищ, 
если объявят дефолт по ОФЗ

а зачем объявлять дефолт? Достаточно изменения курса рубля и ОФЗ сами посыпятся к 70-80 рублям за бумагу. Вот тогда умные и будут покупать, когда доходность дойдёт до 14-20%.

Я например ОФЗ пока не дадут купон равный двум ставкам по депозитам в Сбере — покупать не буду. Риска много, а прибыли кот наплакал (5% депозит, 6,5% купон — херовая какая то прибыль)

avatar
Богдан, берите ОФЗ под погашение или привязанные к ставке ЦБ (типа 29011).
avatar
Зачем гнать народ на биржу, если бОльшая его часть и так в Сбербанке или поясе госбанков на вкладах, т.е. и так «в экономике». С какой стати они вдруг «мертвым грузом» стали?

avatar
Андрей Быков, у нашего ЦБ и Силуанова спросите.
avatar
Закс Гольдман, Зачем? Я спрашиваю у авторов фантазий. 
avatar
Андрей Быков, если народ будет владеть бизнесом, то добавленная стоимость не будет копиться или уводиться зарубеж, а будет возвращаться населению, увеличивая платежеспособный спрос. В банках деньги в лучшем случае спасаются от инфляции, всю прибыль забирают себе банкиры.
avatar
Трутнев, Что-то странное пишите. Все деятели правительства рвутся в борды госбанков, да и пакетами явно владеют. 
Получается бессмысленная картина пчёл против мёда. 
avatar

Андрей Быков, они также владеют и пакетами компаний, которые, если будет спрос со стороны населения, вырастут, поэтому 50 на 50.

С другой стороны, пенсию зажимают. Подтолкнуть народ купить себе дивидендные бумаги, обеспечив его какой-никакой пенсией, еще и за его собственный счет — отличная идея.

avatar
Андрей Быков, по вкладам есть обязательство вернуть, да и зарабатывать банкам особо не на чем, а процент плати. А на бирже потерял деньги — сам виноват, никто тебе ничего не гарантировал.
avatar
Eridanoy, по вкладам есть обязательство вернуть

Вам напомнить три самые ходовые русские пословицы на тему «обещать»? )) 
avatar
Андрей Быков, зачем мне пословицы если я уже несколько раз попадал в подобную ситуацию и никаких проблем не возникало от слова совсем.
avatar
Eridanoy, Это безусловно довод. Но, к сожалению, не имеющий никакого отношения к рискам ) 
avatar
Андрей Быков, ну конечно, по офз риски намного меньше )
avatar
Каменты не читал.
Всё как обычно, шизики визжат что толпа в лонг и погружение, что опять с офз будет 1998 год. Короче опять в палате номер 6 санитара нет.
А рынок растёт тем временем)
avatar
Ефим Подольский, 
А рынок растёт тем временем)

точно. Вот на таком уровне RGBI я и опасаюсь покупать. Подожду 110. Куда мне торопиться
avatar
Богдан, согласен вход важен, но не важны шизофренические высказывания, особенно когда размещают 26млрд офз и спрос большой, а кто то визжит про всякую дичь.Как те господа выше
avatar
Ефим Подольский, 
 офз и спрос большой, а кто то визжит про всякую дичь


не совсем согласен. Есть классический керри трейд. Как я его понимаю — покупаешь офз и одновременно фьюч на доллара на 80% средств вложенных в рубли. На сайте мосбиржи есть калькулятор для рассчёта нужного количества контрактов фьюча. Таким образом доход 6,5% по офз +увеличение стоимости тела облигации при снижении ставки ЦБ. Минус оплата фьюча. Чистая доходность  около 2-2,8% в долларах. Это немало — ведь безрисковые векселя США можно только под 1,65%, пристроить деньги
Я делаю примерно то же самое — депозит в банке под 6,2% и фьючи доллара
Насчёт «визжит про дичь» — обычно народ покупая ОФЗ не страхует свой риск валютной переоценки. Это и понимается под «засадить». Если бы честно сказали — сейчас ты покупаешь ОФЗ по 99,5 руб за штуку,(1,5 доллара), но должен понимать что если доллар поднимется  ОФЗ может стоить 90 руб/шт (1,4 доллара)  и у тебя будут убытки в долларах — это было бы честно.

спрос потому и большой — что риска мало (ведь под приобретённые ОФЗ ты можешь взять ещё денег у ЦБ и купить ещё ОФЗ, с хеджированием фьючерсом) — эту тему многие поняли уже давно. Но следует помнить что 100 рублевая облигация (100/64 руб/доллар=1,56) если курс изменится к 68 рублям — будет стоить (100/68) 1,47.  При удешевлении  многие выйдут (большое предложение на рынке снижает цену облигации и вырастает доходность) и тело облиги упадёт с 1,47 до 1,4

Что делать простому человеку, который купил по 1,56 и просела до 1,4 — в рублях и купоных выплатах особых неудобств не будет.
avatar
Ефим Подольский, т, е. 1998 2008 2014, это не считается, да? У вас и деревья до небес походу растут.
avatar
Закс Гольдман, перечитайте о чём речь

Считается есть одно НО
1998 дефолт
2008 кризис
2014 крем наш

avatar
Кста, многие неработающие трейдеры думают что в 65 получат социальную пенсию но они ошибаются. Если нет 30 баллов придётся ждать 70-ти  (вряд ли доживут ).
avatar
Азат Туктаров, , баллы можно купить
avatar
Bonaqua, 
баллы можно купить

я бы не покупал баллы. Я бы купил облиги Юнайтед стейтс Стил. Я Карнеги верю больше чем нашему собесу
avatar
Богдан, Это которые в 4 раза упали с начала 2018???
avatar
Alex200, 

точно, сейчас чёрная металургия как и многие ресурсно/товарные  ранки в падении — это восстановится. И доходность по облигам просто отличная

я не знаю где вы видели 4 кратное падение (с 99 до 82 — это не в 4 раза)




avatar
Богдан, я о котировках



avatar
Alex200, 

я говорю про облигации. не нужно путать с акциями. Пока риск премия по акциям менее 4% я ни в какие акции не полезу
avatar
Богдан, Я понял уже, что Вы об облигациях. Меня пугают такие падения котировок акций, поэтому их долги я бы не взял. Но это ИМХО. Спорить не буду. 
avatar
Alex200, 

при банкротстве сначала выплачиваются долги, а что останется — это акционерам.


avatar


Ветер с востока
avatar
И опять злой ЦБ жаждет дотянуться до ваших денюжек.
И опять злой-злой ПУ хочет вас поиметь.
И опять нам обещают крах имерии.
И опять нам обещают какие-то драконовские законы с которыми жизнь становится невозможна...


Вас не смущает, что категоризация пока ещё не готова и как переходить из одной категории в другую ничего не ясно?
avatar

Пётр Новак, никто не сказал что это произойдет завтра или до конца года.

трейдерам дадут вторую категорию, с оглядкой на прошлый оборот с торговли. Новым вероятно нужно будет этот оборот создать. Или показать депо.

avatar
Закс Гольдман, А может там будет экзамен, который без проблем сдают те, кто хоть как-то знаком с рынками? Откуда вы знаете?
avatar
Пётр Новак, это предположение, я специально написал слово «может».
В начале 2000х при регистрации у американских брокеров на сайтах было блиц тестирование на знание и понимание процессов фин рынков. Но там можно было ошибаться хоть до бесконечности, подбирая ответ. 
avatar
порнонойа у вас…
avatar
Eugen, это просто бизнес. точнее объебизнес. Так же как с пенсиями. Почему потом нельзя будет эти деньги вложить в экку РФ и распилить под разные проекты, как это делалось уже не раз? Дать кредит африке и простить долг за возврат части на офшер?
avatar
«Как россиян загонят на баржу» — какую баржу, ту, которую Михалков в своем фильме затопил ??..
avatar
Манул Кот, деревянную же.
avatar
А с чего, собственно, все решили, что жулики, называющие себя властью, будут думать о чем то, кроме себя? Для них любые ценности — потенциально их. Если ПОКА не их — это повод «поработать». 
Очень умиляют сопли про внешний долг, страхование вкладов, рост рынка и прочий бред. Что Вам говорят цыгане, не важно — важно, что останется у Вас в кармане. Псевдогосударственная власть в рфии регулярно доказывает, что население — скот мясомолочнопуховой породы для производства яиц. Кого это устраивает — слушайте презика, нае***ну, депутан и прочих соловьевых. Если есть планы жить по людски: голова и интернет — страшная сила. Поэтому псевдовласть и ликвидировала образование и пытается блокировать интернет. 
Ум всегда побеждает погоны — привет Телеграмму...
Подсказка: белорусские креветки и иностранные интернет брокеры…
avatar
Mezantrop, 
Кого это устраивает — слушайте презика, нае***ну, депутан и прочих соловьевых.

так как многие из народа довольны и переизбирают — их всё устраивает. 

Таких сволочныхи склочных, как я — единицы. Все действия власти я оцениваю — мне будет лучше жить ли хуже?
avatar
Богдан, 
а это уже 319 УК РФ, принудительно: просмотр 72 часа Россия24 +24 часа RT+12 часов ТНТ — с 6 часовым перерывом на сон, 4 курса последовательно. Если не вступите в едросню — повторить еще 2 раза.
avatar
Mezantrop, 
Ум всегда побеждает погоны — привет Телеграмму...


не совсем это так

вот почитайте Ю.Семёнова, «Отчаянье», завершающая книга про Штирлица


Поднявшись из-за стола, генерал набросил на плечи обшарпанный пиджак:

– Вчера вернулся из Лондона, погода там дрянь, знобит чего-то, третью таблетку аспирина жую, как бы не свалиться… Кстати, то, что ни словом не обмолвились на допросах о жене и сыне, свидетельствует о том, что вы верно избрали линию защиты: не показывать болевые места контрагенту. Но беда в том, что все ваши предыдущие разговоры – на даче – фиксировались. Мы их тщательно изучили: мера искренности, степень привязанности к тем, кого так давно не видели, так что сейчас нам ясно: все эти недели вы готовились к драке. Правильно, кстати, делали… Побеждает – сильный.

– Побеждает умный.

– Э, пустое, Всеволод Владимирович! Романтика, прошлый век… Думаете, следователь Каменева был умнее Льва Борисовича? Сильнее был! Власть имел! Право на поступок! Оттого и победил… А ведь молодой был, тридцать два года всего… А вы, умница, столько напортачили в течение двух допросов, что вас с мылом мой – не отмоешь… Кто создатель Красной Армии? Троцкий? Ваши слова? Ваши. Вот вам восемь лет тюрьмы за антисоветскую пропаганду. Красную Армию создали Ленин и Сталин, руководил же ею Иосиф Виссарионович… Кто с Лениным ехал через Германию? Зиновьев? Ваши слова? Ваши. Еще десять лет – антисоветская пропаганда. На суде от своих слов не откажетесь? Не откажетесь. А суд будет открытый, публика станет кричать, требуя смерти гнусному клеветнику, агенту гестапо, а в прошлом связнику между врагами народа Постышевым и Блюхером с гитлеровским шпионом Троцким, – вы ж и эти свои показания подписали… И мы будем вынуждены приговорить вас по совокупности к смертной казни, но мы после победы подобрели, казнь автоматом меняем на четверть века лагерей, этим вы себя уже обеспечили… И не вините нас, никто вас за язык не тянул, а если выбрали принципиальную позицию – что ж, валяйте, выведем на очень открытый суд где-нибудь на заводе, посмотрите на лица людей, убедитесь в том, что вы пушинка, ничто, тогда-то и дрогнете...

Вошедшему парикмахеру сказал:

– Побрейте с «шипром»… Стригите аккуратно под полубокс, скопируйте тот фасон, что я привез вам из Лондона.

avatar
Богдан, 
Ну мы ж не смотрим на рыночный шум — смотрите тенды: СССР, Третий Рейх, Северная Корея — когда у власти сапоги, лучший подарок — мешок картошки. тем временем гниющая Америка и сгнившая Англия не испытывают желающих переехать к ним на ПМЖ — ибо у власти там капитал, а не мусора.
avatar
Mezantrop, 
 смотрите тенды: СССР, Третий Рейх, Северная Корея

что там смотреть. Пока не произойдёт  смены «сказочного» — ничего не  изменится. Я имею ввиду полный уход с политической сцены.


avatar
Богдан, 
а Вам прям принципиально, что бы роспись под напечатанными не там бумажками была именно другая?
avatar
Какая то женская логика: сама придумала, потом обиделась на это.
avatar
Sergey_Sergeevich, вам же сказали на 48 еще — храните в рублях.
avatar
Закс Гольдман, потрудитесь, пожалуйста, выражать свою мысль яснее.
avatar

1. Люди это старая нефть. Рабы для рабовладельца, крепостные для феодала, бесправные рабочие для владельца завода (а если что -можно и с самолёта бомбами бастующих «успокоить»-это из истории США), солдаты на войне умирающие за интересы царька..  Общество всеобщего благоденствия с большим средним классом -это придумки второй половины 20 века. И глядя на рост доли имущества в руках   1% наиболее богатых -не факт что это на долго

2. А что вас смущает в регулировании? в европе/сша его нет? насколько мне известно -есть.  и я полагаю это правильно- работа на рынке это ещё одна работа. По первых- это не для всех. Человеку без аналитического мышление или радикально не толерантного к риску я бы не рекомендовал.  Во вторых- это в некотором роде ещё одна работа.  надо учится, разбираться, следить за ситуацией 

avatar

теги блога Закс Гольдман

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн