Блог им. 72611687

Никто ничего не заметил?

Весь Смартлаб спит в оглоблях?
Никто ничего не видит? Понимаю, шампанское и восьмое марта!
Но те, кто протрезвеет, задумайтесь над новостью: 

Газпром продал в Европу газ за рубли
«Коммерсантъ» от 07.03.2019, 18:47    
«Газпром экспорт» сообщил, что провел первую сделку по продаже газа в Европу за рубли со своей электронной торговой платформы. Неназванная западноевропейская компания купила 80 млн кубометров с поставкой в Германию до конца месяца. По нынешним ценам и курсу рубля, этот объем мог быть продан примерно за 1,1 млрд руб.
«Газпром экспорт» впервые продал на своей ЭТП газ за рубли — западноевропейская компания купила 80 млн кубометров с поставкой до конца месяца в зону NCG (географически это западная Германия), говорится в пресс-релизе.
«Сегодняшняя пробная сделка имеет не только коммерческое, но и поистине символическое значение. Пожалуй, впервые в истории «Газпром экспорта» западноевропейская компания приобретает у нас газ и оплачивает его в рублях. Пока рано давать далеко идущие прогнозы. Но мы планируем и в дальнейшем развивать продажи в рублях через отечественную электронную торговую платформу»,— приводятся в сообщении компании слова ее гендиректора Елены Бурмистровой.

PS. Рубли!

Никто ничего не заметил?


★1
95 комментариев
Тихая гавань!
Каракольский, это мы уже слышали
avatar
Каракольский, Когда нефть за рубли и золото за рубли начнут продавать?
Каракольский, ну наконец- то, ихнему зелёному фантику конец!)
Виталий Козлов, 
Так ты в депрессии или радуешься?
Максим Барбашин, радуюсь конечно, вместе с тобой)
там ребятки за приземлением Илона Маска следят, не отвлекай
avatar
какая разница)) они продали эвро- чтоб рассчитаться рублями-наши же сейчас купят за эти рубли тот же евро или бакс-чтоб купить оборудование или вывести -в офшор
avatar
svanchik, насколько я понимаю, чем больше иностранцы будут покупать нашего за рубли, тем больше будет у них стимулов побольше держать у себя рублей в своих валютных резервах, так же как и мы держим их валюты в резервах. И это вроде бы совсем неплохо.
Конечно это не самая ближайшая перспектива, но в целом новость положительная.
===
Первая ссылка не открывается, только вторая.
avatar
AlexeyM, 
чем больше иностранцы будут покупать нашего за рубли, тем больше...
… тем суровее будут санкции
AlexeyM, 
Инфляция снизится посредством экспорта инфляции
AlexeyM, Вопрос не в валюте расчетов, а в валюте цены. Да и резервы, как правило,  хранят не в валюте, а в долговых инструментах. Никто не будет держать рубль, если колебания его курса будут велики и непредсказуемы.
avatar
А это правда, что в 2018 году продали газа на 20 млн рублей на каждого россиянина?
avatar
Константин, столько денег в мире нет. эдакий «идиотен тест».
avatar
Заметили. Хорошая новая идея )) https://www.otpbank.ru/about/press-centr/news/01540/
Игорь Суздальцев, 
«В результате произойдет рост отечественных и иностранных инвестиций в российские компании, перерабатывающие и потребляющие сырую нефть, с целью получения прибыли от использования наших энергоресурсов внутри России

а где обоснования, как я понял это твоя статья
avatar
Николай, обоснования в американских и европейских учебниках по экономике, там подробно объясняют почему «Сильная экономика = Сильная валюта + Низкие налоги». Если очень коротко: сильная государственная валюта мотивирует людей к труду (работать за фантики не хочет никто), а все остальное (в т.ч., инвестиции) приложится. Мотивирующая роль низких налогов для развития любого бизнеса, я думаю, очевидна без комментариев.
Игорь Суздальцев, рад за вас
можно прям к соловьеву на эфир
avatar
Николай, с американским или европейским учебником по экономике — к Соловьеву?))) Минут через 5 выгонят)
Игорь Суздальцев,  исходя из текста вашей статьи вы станете аналитиком на многих ток шоу
avatar
Игорь Суздальцев, 
Николай и грамматику не осилил.
Судя по его постам.
До учебника по экономике ему ещё классов 8-9.

Игорь Суздальцев, ))))
Ну, всё, рублю п.ц. Это же нужно было додуматься — экспорт за рубли. Не импорт, а экспорт, Карл...
Пойду в обменник.
avatar
Т.е. они нам рубли(фантики), а мы им газ. Обана!
Евгений Сергеевич, ниче сто сперва они должны были где-то эти фантики взять?
avatar
Николай, на бирже и купят за 1евро 1000 фантиков)))) им будет выгодно чтоб 1евро стоил ппц сколько рублей
avatar
GAURANGA, если 1 евро 1000 фантиков будет стоить, то как они нам будут свою продукцию продавать? Она не нужна уже будет, не? ))
avatar
Евгений Сергеевич, не, сначала они за свои евро купят фантики. ))
avatar
За рубли это жесть! Значит баксов в стране будет меньше, и это приведет к сильному росту бакса. Чумачечии люди
avatar
GAURANGA, наоборот, чтобы купить газ все будут искать рубли и его курс вырастет. Но думаю, что мировая валюта не простит рублю такие выходки.
Диванный аналитик-практик, шо они будут искать? они просто купят у других за доллары и все. о чем вы? мир не без конкуренции.. 
avatar
GAURANGA, ну да, купят, в 1,5-2 раза дороже. Украинцы раньше газ по 50$ покупали, теперь по 250$. Мир действительно не без конкуренции. )))
avatar

slyter, да ну

В конце 2013 года «Нафтогаз Украины» и российский «Газпром» договорились о снижении цены на российский газ для Украины на треть — до 268,5 доллара за тысячу кубометров.

ria.ru/20140127/991554022.html

 

avatar
Диванный аналитик-практик, рубли в обмен!
Нефть за продовольствие! Ирако- иранский сценарий в деле.
ria.ru/20051028/41923319.html
expert.ru/2018/09/27/neft_1/
Здравствуй дефицит импортных товаров.


мимо проходил, Нефтяники опять будут в лучшем положении. Окорочка мороженные домой коробками потащат с чёрного хода магазина, без всяких талонов-за нал и вместо Египта и Турции поедут за город в рощу, где на костре будут жарить их и поедать запивая спиртом, а потом выложат в Одноклассниках фото с жареными окорочками в руках и все им будут завидовать.  И туалетная бумага у них будет и мыло, а у других только картошка в мундире и майонез по праздникам.
Диванный аналитик-практик, инфраструктура для обмена газа и нефти взамен на импортные продукты и их распределения завершается.
Магнит, как распределительная сеть для конечных потребителей.
Всё по плану.

мимо проходил, В северной Корее люди живут и поют! И у них есть надежда, а это самое главное.
Диванный аналитик-практик, 
Какая жуткая у тебя жизнь.
А ещё говорят, что аналитики много зарабатывают.
мимо проходил,  а потом и дефицит туалетной бумаги
аля венесуэла 
avatar
Николай, да, всё правильно, так и будет. Схема такая. ИМХО
По импорту писал выше, а по внутренним продуктам думаю так.
Агрохолдинги Ткачёва и Медведева получают бабло из бюджета, они возвращают гречкой, фуражным зерном и свининой в закрома страны, а она уже распределяет по продовольственным карточкам пайки, через сеть магнит. Лояльные к власти накормлены, бюджет освоен ближним окружением, денежная масса не поступила на валютный рынок.
Опять же говно-продукты, сейчас население за деньги нос воротят, а тут бесплатно, что дадут, то и будут жрать.

100 к 1, что какая-нибудь газпромовская шарага и купила
avatar
civilizator, вполне возможно
и все ради новости в сми
avatar
Согласен, что купили скорее всего сами у себя. Также натягивали продажи в прошлом году. Продавать за рубли особых проблем нет, только все издержки (комиссии за конвертацию и страховки от риска) лягут на продавца, поэтому дальше бла-бла процесс не идет.
avatar
Если по 1 аналу тоже вещали эту новость, то точно за рубли
avatar
Какая разница в какой валюте продать?
а) твёрдая
б) валюты как можно больше в перерасчёте в СКВ
Преимущество торговли в рублях вижу в следующем:

  — это сократит комиссию для того же Газпрома при переводе выручки из валюты в рубли (по закону все экспортеры валютную выручку должны продавать, комиссию оплачивают за эту услугу за счет своих же средств);

— торговля в рублях защищена от всех санкций со стороны США;

— рубль становиться более интересной валютой для международной торговли, а следовательно на него вырастет спрос и сделает его более устойчивым. 

Но в целом, сильного влияния на прибыль Газпрома это не окажет. меня больше волнуют последние новости о Газпроме связанные с коррупцией как на Кавказе так и в Питере, где банально труба была проложена только на бумаге. 

Думаю как минимум должна быть комплексная проверка всех проектов региональных отделений Газпрома и всех должностных лиц. Это уже переходит все границы разумного. 

Спасибо надо сказать тому журналисту, что поднял эту тему на встрече с Путиным. 
Олег Каширин, не смешите мои тапки. 
Получите санкции и программу нефть и газ за продовольствие!
Держитесь, валюты не будет, одна бумага.
мимо проходил, Россия самодостаточная страна в плане продовольствия, экспорт сельхозпродукции принес России 25 млрд. долларов в 2018 году. 

А валюта будет, рубли в ЕС за валюту будут покупать, только теперь издержки в виде комиссии при обмене лягут не на Газпром, а на покупателей рублей. 
Олег Каширин, снимите шоры
avatar
Николай, 
Тебе же привели цифры и аргументы.
Опровергни их другими цифрами и аргументами.
Это называется
правила ведения дискуссии.
Максим Барбашин, сосчитайте пальмовое масло на душу населения
а по зерну где первый и второй класс?
сколько мы его производим?)))
avatar
Николай, 
Блумберг пишет,
что зерна производим больше, чем США.
Наберите в поисковике
Блумберг назвал Россию зерновой сверхдержавой
Или Вы не согласны с Блумбергом?
Максим Барбашин, согласен почему нет
но вот ответьте все таки на мой вопрос, попытка номер два

а по зерну где первый и второй класс?
avatar
Николай, 
Да, в России не хватает зерна высшего качества.
Но если экспортёры продают ту, которая есть,
и хорошо зарабатывают
Максим Барбашин, вот
а теперь вопрос номер два
откуда у нам в магазинах мука высшего сорта, и хлеб из такой же муки
avatar
Газпром продал в Европу газ за рубли


Ахаха, Газпром как всегда отличился. Все нормальные люди избавляются от рублей, а эти наоборот)))
а завтра окажется, что «неназванная компания» это офшорная конторка от Газпрома.

По уму надо внимательно разбираться.
  — Что за компания?
  — Какую скидку ей сделали, чтобы соблазнить заплатить рублями?
  — Сколько получилась банковская комиссия? Больше или меньше, чем если расплачиваться напрямую в баксах/евро?

 

И далее следить получит ли история продолжение. Или будет как с фьючерсами на индекс RVI: торганули пару раз — и забили/забыли.

avatar
Плохо. Для газпрома.
Караван всё-таки идёт. 
Неназванная западноевропейская компания — ключевая фраза всей новости...
скоро по кисельтв расскажут.
avatar
Кирилл, плоховато ваш кисельтв выглядит, гнетет его чужбина, видимо.

avatar
Андрей Е., 
Может, скучает за березками и поэтому бухает?
Кирилл, обычная прокладка, о которых недавно вспоминали в разрезе Тройки Диалог
avatar
Газпром что там купил сам у себя за рубли, что поменялось?
мимо проходил, давайте посмотрим конкретные цифры по пальмовому маслу, сколько закупает Россия, сколько другие страны мира.

Получим вот такую картинку - 


Это за 2017 год. Это в тысячах тонн.

Пальмового масла Россия закупила 800 тысяч тонн, а произвела подсолнечного 4 700 тысяч тонн, из которого  1800 тысяч тонн — отправила на экспорт. 

Как видите, Россия прекрасно обойдется без пальмового масла.

Ну и кроме того, не забывайте, что Россия занимается и реэкспортом этого пальмового масла во все соседние страны и страны ЕС. Благо есть и морские порты и транспортная инфраструктура. То есть доля потребляемого пальмового масла в России еще меньше.  

И не надо сказок, про то, что в ЕС и США их пальмового масло делают только топливо. На топливо там идет около 5% пальмового масла, а все остальное закупается такими компаниями как Макдональдс, то есть жрут они его за обе щеки. 

milknews.ru/longridy/palmovoye-maslo.html

Тут куча умников ржала, что Россия Су-30МКИ продала частично за пальмовое масло, так этот объем Россия просто перепродала и получила деньги. 

Ну и по зерну — не надо тиражировать бред, про хлеб из фуражного зерна. 

Россия собирает в год 110-130 млн. тонн зерна, внутренние потребности России около 30 млн. тонн зерна потребительского качества, а на экспорт около 80-90% идет из пшеницы — 4-й класс. Мы экспортируем зерно туда, где его выращивание слишком сложно — Египет, Турция, Алжир и т.п. и покупают они не только пшеницу и не только для выпечки хлеба.  

Всего Россия продает около 30 млн. тонн зерна всего, то есть остается с достатком и для потребления и на корм скоту. 

Я вас сейчас огорошу.
Надо не за фантики газ продавать — рубли или баксы — нет.
Надо было принять оплату кондомами (проверять чтобы не дырявые были).
И в аптеках реализовывать населению, с накруткой (потому что  это выполнение государственной стратегической программы).
Заодно меньше будут идиоты размножаться.
avatar
мимо проходил, 

Европа и другие покупают пальмовое масло на биотопливо!
 Чушь. На биотопливо идет только 5% пальмового масла. 2/3 — это пищевая промышленность, 1/3 косметика и бытовая химия. 


Остальной бред, про то, что вот весь мир покупает пищевое, а Россия только промышленное и комментировать не буду. 

У растительного масла сколько классов? А откуда они у пальмового? 

Олег Каширин, 
Ну неужели непонятно?
На заводе по производству пальмового масла специальный конвейер
Хорошее он отправляет в Макдональдс
а плохое в Россию
Максим Барбашин, а везут все на одном корабле и в одной емкости ))). 
мимо проходил, чушь, я за интервью «ветерана хлебопечения» могу любой бред выдать. 

А по факту есть следующие - 


www.edka.ru/food/2011-02-08-1

А качество хлеба упало не из-за того, что все хорошее продали, а плохое оставили. А потомучто недобросовестные производители стали экономить, вместо муки 3 класса больше сыпать 4-го, вместо мяса в сосиски и колбасу класть крахмал и куриный фарш и т.п.  



Я вам скинул таблицу экспорта — там около 80% экспорт как раз 4 класса!!! 
 
80 млн кубометров это много?
avatar
мимо проходил, 
гондурасить население.
avatar
я вот прокатился по России (Запад и Север) на машине в этом году, два месяца катался, много чего посмотрел, много чему подивился
то в палатке (если не мог найти где с собакой разместиться), то на базах жил
проехал около 15000 км
и по городам и в удаленные места заезжал...
с людьми пообщался
так это, что хочу сказать, рекомендую для вправления мозга
могу и маршрутом поделиться
посмотрите как и, главное, чем народ выживает
споры тут поутихли бы
грустно


avatar
мимо проходил, а какое место занимает Россия по импорту пальмового масла?
avatar
мимо проходил, Голландия с 17 миллионами человек (как Москва и часть области) закупает в три раза больше пальмового масла, чем вся Россия. Италия с 62 миллионами — в полтора. Много ли там производств для технических целей?
avatar
мимо проходил, а где посмотреть куда именно оно идет в России, а куда, например, в той же Голландии?
avatar
В Газпроме массовые сокращения специалистов, причем непосредственно на компрессорных станциях. Россия нищает на глазах!!!
avatar
мимо проходил, просто либероиды кричат, что масло меняется на истребители у Индии в одном месте, в другом, что примерно 90% пальмового масла крайне низкого качества поступает к нам из Малайзии и Индонезии. Да и по статистике крайне малое количество для России, чтобы убивать народонаселение. Что-то здесь не сходится, или малыми дозами яд вливают?
avatar
Это фиаско братан!
Этим закончили почти все нефтедобывающие страны. Начали с ирака… последняя сирия была. все они от бакса пытались уйти, где они теперь?
avatar

теги блога Каракольский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн