Блог им. FXFighter
Вплоть до прошлого месяца руководство производителя электромобилей Tesla пыталось делать вид, что денежные заимствования на этапе подготовки к началу серийного производства Tesla Model 3 компании не потребуются, но теперь стало очевидно, что кредитами и собственными средствами, а также предоплатой от будущих владельцев электромобилей новой модели дело не ограничится. В прошлом месяце Илон Маск (Elon Musk) был вынужден признать, что Tesla в своих финансовых возможностях подошла к определённой черте, после пересечения которой нужно прибегать к поиску новых средств.
Как отмечает агентство Reuters, компания собирается выручить около $1,15 млрд. за счёт продажи акций и конвертируемых облигаций с преимущественным правом требования. Сам Илон Маск выступит примером для инвесторов, выкупив акции компании на сумму около $25 млн – десятую часть всей эмиссии. Основная часть средств ($750 млн.) поступит именно от реализации облигаций со сроком погашения в 2022 году. За всю историю деятельности в качестве публичного акционерного общества Tesla лишь дважды демонстрировала квартальную прибыль, а её денежные потоки остаются отрицательными с 2014 года.
Заметно, что победные крики теслофанов сильно подуменьшились. Ведь выпуск т.н. «бюджетной» Тесло 3, на которую возлагалась роль локомотива рынка электромобилей, сейчас сильно под вопросом. Ссылки на некие огромные разработки и продвижение науки, на что пошли сотни миллионов и которые объясняют многолетние убытки — уже не особо работают, т.к. никакого прогресса ни в части автопилотирования, ни в части аккумуляторных батарей — Маск не предъявляет. А необходимость кредитоваться под производственную программу, которая была в планах за несколько лет, вообще ставит вопрос: а кто и как, собственно, занимается финансовым планированием для гениального Маска?
Это уже смахивает на ёмобиль Прохорова с его бесконечными завтраками. Ой, а дайте ещё денег и вот тогда всё сделаем. Потом опять - ой а нам не хватило. Похоже деньги за предоплату израсходовали на покрытие убытков по другим темам. Ну так это пирамида — бабло новых лохов идёт на выплаты старым лохам.
www.overclockers.ru/hardnews/83080/tesla-rasschityvaet-vyruchit-1-15-mlrd-ot-prodazhi-akcij-i-obligacij.html
Отдельная тема — научные и практические результаты по автопилоту, что приписывается как некая отдельное, самоценное направление деятельности Тесло. Тут Форд выдал шокирующие данные, которые ставят под сомнение внедрение автопилота в ближайшие годы.
a-nalgin.livejournal.com/1330622.html?media
Отдельный цимес в том, что эти проблемы обнаружил и обнародовал Форд, на Гугль и не Тесло. Это дает повод задуматься над вопросом «А что. собственно, за софт будет рулить моим авто за 100 кб и кто будет отвечать за последствия?».
Удачи всем.
Плюсаните кому интересно.
Я правильно понимаю, что если на дороге с разметкой дождем размоет яму — то автопилот поедет не снижая скорости? Круто. Не зря я написал «к автопилоту много вопросов».
Тут многие сторонники электрокаров кричат о том, что КПД электродвигателя почти 90%, а ДВС всего 35-50% и типа они считают, что это более экономично, но как говориться дьявол скрывается в мелочах, про которые почему-то никто не говорит… А мелочь — это аккумулятор… Так КПД аккумулятора при заряде 80%, при разряде тоже 80%, при переводе электроэнергии через инвертор или что там стоит в Тесле для преобразования постоянного тока в переменный для работы электродвигателя тоже теряется еще 10%, ну и на самом двигателе еще минус десять… Получается вы дали 100 кВт мощности на АКБ, аккумулятор сохранил только 80 кВт, отдаст он только 64 кВт, инвертор еще минус 6 кВт, остается 58 и минус 5 сам электродвигатель — то есть работу сделает только 53 кВт, если не учитывать еще того, что часть энергии просто теряется при саморазряде АКБ...
КПД электродвигателя да близко к 90%, но в целом электромобиля ни чем не выше чем современного например дизельного или бензинового турбированного двигателя… А еще прибавьте сюда еще и то, что далеко не вся электроэнергия получается за счет ветряков и солнечных панелей, а по большей части с ТЭЦ и их КПД всего 35%, потом она транспортируется на расстояние и теряется, чем дальше тем больше, ну и самое неприятное, что АКБ электромобилей очень очень дороги...
Ну и зачем все так усложнять и в итоге иметь меньший эффект и меньшую полезную работу? Когда просто можно залить в машину бензин (в будущем биоэтанол) или газом заправить?
Просто экстраполируйте и все… даже с текущими темпами развития в процентах.
Через 10-20 лет автомобили будут ездить на дешевой солнечной энергетике.
Кроме того, например литий железофосфатный аккумуляторы имеют реальный КПД порядка 95% и они имею чрезвычайно высокие значения цикла заряд-разряд. более 5000. Для автомобилей это означает по сути вечные.
Солнечная энергия бесплатна, а вот панели и вся система стоит очень дорого. Просто ради интереса считал, даже не окупает стоимость только АКБ, которые судя по отзывам пользователей нужно менять раз в два года, причем они говорят, что обычные АКБ еще и выгоднее всяких там литиевых… Актуально это только там, где нет возможности подключиться к сетевому электричеству...
Я обожаю технический прогресс, но сейчас электромобили используют как глупую и вредную пропаганду и незаслуженно сильно пиарят, уже слышны призывы к запрету машин с ДВС… А что будет завтра? Все кто не может купить тачку за 35-100 тысяч долларов — ходите пешком, на метро и троллейбусах ездите?
Я не против электромобилей, я против глупой пропаганды и запретов который ограничивает мой выбор и выбор граждан. И ради чего? Чтобы в итоге получить то, что потребляет ресурсов еще больше, стоит еще дороже чем обычная машина? Это просто глупо...
Мне кажется Макс из-за этой пропаганды сам разум уже потерял, решил, что можно обещать все что угодно, по планам кажется полет на Луну у него к концу года...
Я тут посчитал: масса аккумулятора LiFePO4 составила бы для 60 кВт/ч запаса как у Теслы 750 кг., масса Li-ion Теслы 450 кг.
Других каких то недостатков не обнаружил.
Т.е. для машин не рвущихся к рекордным показателям ускорения они вполне могут быть использованы.
Вообще они массово используются в моделизме.
Кроме того технология относительно новая и не так распространенная как li-ion.
Всему свое время.
Приятно, что их кстати делают и в России, Лиотех...
Кстати вы не правы по поводу России… В России даже в Рязани делают трактора-беспилотники ))) В России есть своя система глобального позиционирования ГЛОНАСС, полагаться только на знаки и разметки — недальновидно, представьте если кто-то возьмет и закрасит их или перерисует — сразу кучу трупов, а зимой как быть если вся разметка не видна?
FXFighter, спокойно приятель, какая разница что там гуглица (я не ставил существование статьи под сомнение), суть статьи в том что тестировщики засыпают за рулем и это проблема? и что это некая страшная тайна что ли?
а ну да ещё про то, что водитель должен все равно контролить ситуацию, что система ещё является скорее круиз-контролем, ну как бы Тесла и не скрывала это.
К детищу Маска, как и к самой идеи беспилотника я отношусь пофигистически, это не так круто как ракеты назад возвращаются :)
это же наоборот хорошо
Я доверюсь автопилоту только когда статистически ДТП на машинах с автопилотом будут случаться реже чем на обычных, кроме того пока сомнительные личности будут у власти я повременю с автопилотом: это идеальный способ устранения неугодных.
Мне категорически не нравится то что происходит и в Гугле и в Эпл и в Пентагоне и наши хакерские атаки.
Мне не нравится когда Яндекс и Гугл сохраняют историю поисков и переносят их на следующую сессию даже после удаления куков и отсутствия авторизации.
Это все дерьмо.
Не надо давать никаких дотаций и льгот электромобилям, и тем более запрещать тачки с ДВС, так как получается, что пользование дорогими электрокарами частично оплачивают те, кто не имеет возможность их купить или даже вообще купить обычную машину с ДВС… Это неправильно…
Сравнение с Прохоровым — это сильно.
А статья в ЖЖ высосана из пальца. Опасность в том, что тестировщики засыпают, но это не проблема автопилота, особенно на стадии тестов. И про автопилоты 5 поколения: официально никто из автопроизводителей не заявлял, что к этому этапу уже подошли. То, что это заложено в дорожной карте (у большинства на 20-е годы этого века), это ещё не значит, что уже делают. В общем, автор сам придумал, сам испугался...
www.google.ru/webhp?client=opera&sourceid=opera#newwindow=1&q=google+finance+tesla&*
Ни в чем себе не отказывайте, коллега балабол.
Я бы, конечно, мог выделить в структуре отчетности статьи, заведомо относящиеся к автобизнесу и к заведомо относящиеся. К примеру, можно посмотреть, сколько тратится на «бесплатные заправки», поскольку это совершенно точно чать маркетинга автомобилей. И потыкать в эту кучу теслафанов моськой. Но вряд ли эту уже кто-то делал (поэтому на неё пруфа нет, хе-хе), а я не герой труда — делать это ради чьего-то безумия и безграмотности.
А осень-то все ближе...
Смешны мне эти ольгинские трели о похоронах электромобиля!
а вот то, что живет, растет и развивается:
Кремль тоже будет ездить на батарейки, Вата конечно на бензине))
smart-lab.ru/blog/386353.php
Некоторые до сих пор в современном мире готовят и греются на дровах)
2013: Компания Aquion Energy запустила производство натрий-ионных батарей, кои считает ключом к повсеместной победе возобновляемой энергетики...
2013: Билл Гейтс поможет компании Aquion Energy запустить в серию сверхдешевый аккмулятор...
2017, январь: Компания Aquion Energy объявлена «компанией 2017 года» в номинации Global Cleantech...
2017, март:
Упс! Компания Aquion Energy объявляет о банкротстве, которое сопровождается «терминацией» 80% R&D персонала (примечание alexsword - т.е. именно тех, кто занимался реализацией зеленой перемоги), распродажей активов, остановкой всех производственных работ и маркетинга. «Мы не смогли найти лохов с капиталами, которые нам требуются для продолжения весьма капиталоинтенсивной деятельности», — прокомментировали в совместном заявлении бывший глава компании и председатель ликвидационной комиссии.
Тут они немного лукавят. Лохов они нашли, за счет которых несколько лет и кормились. Просто не смогли найти новых лохов.
Кстати, лохами, как часто бывает в «зеленых темах», была администрация Обамы, т.е. федеральный бюджет — известно о выделении ими, как минимум, одного гранта в размере $5.2 ляма резаной.
Так что если вас так плющит лишь от того, что это считают прорывным бизнесом, и дело лишь в том, как это называть — можете считать, что я с вами согласен:-)) Можете считать это социальным проектом запада — очень жду и надеюсь, что вам наконец-то полегчало:))
Сообщите пожалуйста, о своем самочувствии, я за вас очень беспокоюсь — ведь мы же все-таки коллеги;)
Электромобили начали делать примерно в те же времена, что и машины с ДВС
Так что ничего нового в них нет, это просто не перспективное направление (по крайней мере на сегодняшний день), как и машины на дровах...
В этом все дело.
Изучите как падают цены на Li-ion, изучите LiFePO4.
Все изменилось. Все теперь, в отличии от тех времен готово к массовому внедрению.
Что было тогда? Свинцовые аккумы с 100-200 циклами и весящими как чугунный мост?
Теперь все иначе.
Ну, или изобретение ИИ, причем полностью эквивалентного хотя бы мартышке, как вариант:)
а значит, и рост тоже;
так что снижать цену на продукцию надо.
Что касается «нормальный грузовик»… то чем КАМАЗ ненормален?
Чот читаю очередной пост про Тесла… И вой тех кто за и кто против… Сам отношусь к тем, кто скептически настроен, по отношению к электромобилям на их текущем этапе развития. Ребят… ну почему бы не посмотреть на историю развития двигателей… Был период в истории, когда были паровые двигатели, электрические и бензиновые (нефтяные) и история пошла по тому пути по которому пошла (бензиновые/дизельные и прочие ДВС). Задайте вопрос почему так случилось?
Проблема электродвигателей не в емкости батарей, а потерях электроэнергии при её передаче и преобразовании.На текущий момент нет прорывных идей в базовых областях науки, которые бы позволили строить энергоэффективные электромобили. У Николы Теслы были идеи, которые позволяли уменьшать потери электроэнергии при её передаче и преобразовании. В youtube есть даже какие-то ролики, что кому-то удалось воспроизвести на уровне опытов… Кто-то «кричит» про заговор нефтекомпаний по торпедированию этих изобретений… Все на уровне слухов и минимум толковой информации. Все это не отменяет того факта, что пока не будет решена основная проблема, то вся работа по электромобилям будет похожа на работы по двигателям внутреннего сгорания. Т.е. ничего принципиально нового там (в ДВС) уже не предлагают лет 100, а идет последовательная работа по подбиранию «крох»… Так и в эл.автомобилях… будут меняться тип батарей (акб или конденсаторы) и их виды, электромоторов (мотор-колёс), ставится красивые экранчики в салоны. Рисоваться цифры пробега на одной зарядке и все равно будут приходить к розетке… Энергия в которых будет поступать от сжигания топлива (нефтепродуктов, угля и газа).
А по поводу Tesla… ну хотят люди покупать мечту… Почему бы и нет… Хотят ездить в личном авто с автопилотом да ради бога… Правда почему-то никто не хочет замечать что автопилот логически ведет к ограничению свободы движения… ну да это уже тема отдельного поста..
В ответ вопли про то, что я ватник и против прогресса. :)))
А в 2016 году КАМАЗ отправил на экспорт 6 тыс. машин. Это примерно четверть всей продукции. По-моему, неплохо для производителя из региональной бензоколонки, способной делать только валенки и сбрую.