Блог им. Alexvestor

ММВБ - 4000 пунктов.

Добрый вечер, господа!

Закончил анализ перспектив и оценку нашего рублевого индекса ММВб. Отбросив всю истерику, которая ходит вокруг РФ получилось, что минимальная цель по ММВБ это 4000 пунктов. т.е. 100%. Это как минимум! Вполне реально увидеть 5000. Срок — 2-3 года, а может и ранее. Впрочем, со сроками сложнее, безумство рынка предсказать невозможно, но разум победит со временем. А время победит всех.

Как получились такие цифры?

В 2008 году наш индекс был на отметке в 1950 пунктов. Сейчас он там же, т.е. имеем нулевой рост за это время. А какие изменения произошли фундаментально?

курс $ в 2008 году 30 рублей (реально немного меньше, но берем привычные всем 30). 1950/30=65. Своего рода такой коэффициент индекса в $. Что сегодня? 1950/63=31. Снижение в 2 раза как и следовало бы ожидать.

Однако, суммарный оборот крупнейших компаний РФ в 2008 году составил 1,2 трлн $ или 36 трлн рублей. В 2015 году 1,1 трлн$ или (курс 63) = 69,3 трл рублей. Несмотря на все вопли всепрольщиков наши компании выдержали. Санкции и т.д. фактически не сбавили обороты. Тут стоить отметить, что 2008 год это анализ оборотов за 2007 год, т.е. до кризиса. Спад пойдет после.

ММВБ - 4000 пунктов.

Суммарная выручка 500 крупнейших компаний в 2008 году 33 трлн рублей или 1,1 трлн$. Суммарная выручка 500 крупнейших компаний РФ по итогам 2015 года — 63,6 трлн рублей или 1 трлн$ по текущему курсу. Как видим — без изменений. НИЧЕГО мы не потеряли. Как только снимут с России все то дерьмо, которое на нас повесили — полетим ракетой. 

Информация о выручке бралось: http://fd.ru/articles/156286-500-krupneyshih-kompaniy-rossii-versiya-2010 и http://www.rbc.ru/rbc500/ 

Если брать 20 крупнейших компаний из списка то получится: 2008 год — 14,8 трлн рублей или 480 млрд$ в 2015 году — 32,4 трлн рублей или 510 млрд $. Снова баланс сохранился. Нет потерь.

Дополнительные позитивные факторы — мы сокращаем внешний долг. Сокращение с момента ввода санкций уже более 200 млрд$. Я считаю это лучшей стороной санкций! Ненавижу долги.

Вывод: В $ наш бизнес ничего не потерял с 2008 года (момент перед кризисом). Мы на той же отметке. А вот ММВБ в $ в 2 раза ниже! Рубль девальвировался в 2 раза и мы обязательно это скоро нагоним. Минимальная цель по ММВБ — 4000 пунктов. После снятия всех преград и победы разума над идиотизмом — 5000 и выше. 

Забудьте про кнопку sell. Ставим лайки, подписываемся на канал, Ваш AlexVestor! 
★5
41 комментарий
а Вы тоже считаете, что трава не наркотик?
avatar
2153sved, я предпочитаю кокаин. от травы у меня депрессия.

p.s. трава это радость! 
avatar
AlexVestor, Я считаю это лучшей стороной санкций! Ненавижу долги.
Это все школьный комплекс просто. Долг — это финансовый инструмент развития бизнеса. Долг — это нормально, когда его обслуживаешь нормально. Если нет долга, то значит не все возможности используются. А в современном мире это означает застой
avatar
Ваш бизнес не потерял. А наш закрыт
avatar
Великолепный пост! 
Автор, вы очень четко просекли фишку, догадавшись перевести индекс ММВБ в доллары; и я вам по секрету скажу, что совсем недавно у нас на бирже, специально для продвинутых спецов вроде нас с вами появился следующий гибридный инструмент — индекс РТС :)
И если перевести вашу логику, то она состоит в следующем: де, перед кризисом 2008-го года индекс РТС был 2000-2500!  а сейчас около 1000 — значит, нам еще расти ракетой в 2-2,5 раза!

Принимать ли этот ваш довод или нет — даже и не знаю :-)
Лёва Соловейчик, я вполне реально оцениваю перспективы РТС в 2000-2500. Так и получается переводом ММВБ в $. Думаю там и будем в итоге.
avatar
Рубль в два раза упал.Не логичнее ли, что мамба тоже рухнет в два раза?)))
avatar
Белов Павел, если рассуждать по логике автора топика, то таки-да, логично;))
А кто покупать то будет чтобы тащить до 4000?
А если нефть уже не будет больше 50-60 никогда (солнечная, ветряная энергия; водородные двигатели в автомобилях)?
А если санкции не будут отменять, а только новые добавлять? + наши примут ещё «контрсанкций» для своего же народа, и депутаты примут с сотню другую дебильнейших законов. И где тогда наш рынок будет при этом?
Будет «денег нет, но вы держитесь там», а не 4000 ММВБ…
avatar
Фишка в том, что санкции снимут году этак в 2025.
Оленевод Бельдыев, как сказал Владимир Вольфович «ничего не будет до 2034 года», так что расслабьтесь, время есть
avatar
Рынок — это ожидания. В 2008 году ожидания были завышены. Сейчас, по ощущениям мы на хаях. То, что экономика выстояла и адаптировалась к текущим реалиям — рынок учёл. Ожиданий роста — нет. Не будет и кратного роста индекса. Мотивы вкладываться тогда и сейчас совершенно разные. И ни какие надуманные коэффициенты и корреляции не важны. Важны денежные потоки.
Дмитрий Сальников, согласен. но может быть т.к. в 2008 и были ожидания завышены, все и рухнуло. сейчас никто не ждет роста. может самое время начать расти?:-)
avatar
По индексу удвоение не знаю.А вот по отдельным перспективным бумажкам просто элементарно.
avatar
Робот Бэндер, энергетика? тарифы то по-любому будут расти.
avatar
Да поможет нам Царь Великая Малыя и Белыя Руси, его Святейшество Владимир Ясно Солнышко…
avatar
Вы все очень хорошо посчитали, только упустили одну маааленькую деталь — в вашем рассчете совершенно отсутствуют долги российских компаний,  а они в большинстве случаев номинированы в долларах и чтобы их отдать выручку придётся конвертировать также в доллары по текущему курсу, а не по 30 рублей...
Вот тут небольшая ошибка у Вас закралась в рассчеты, поэтому 4000 пока не будет… будет меньше.
А в остальном все правильно.
avatar
Мюнхгаузен, согласен, но с поправками. 1) долг гасится — это видно с момента введения санкций. 2) долг в 2008 году был 300млрд сейчас 500. за 2 года мы загасили более 200 млрд (хаи были выше 700), т.ч. если такими же темпами, то долги выйдут на уровннь 2008 года через 2-3 года.выручка в $ у нас прежняя.
avatar
В 2007 году тоже кричали: «РТС 5000!»))
рынок так и будет болтаться близ текущих ближайшие 2-3 года, а может и дольше, будут коррекции на 20-30%, потом выкупы, но в целом мы никуда не пойдем сильно, ни вверх, ни вниз
avatar
в 2008 году были высокие ожидания, а теперь низкие. Надо брать хотя бы среднюю, но я и сам давно говорю про иММВБ в 5000 п.
avatar
Я, честно говоря, вообще не понимаю, как нам «простым смертным» можно делать такие долгосрочные взгляды на рынок? Да, по математике, какой-то логике, технике и т.п. может и смотрит актив сильно вверх (или сильно вниз). НО, откуда мы можем знать, какие будут даже через полгода происходить события в мировой или нашей экономике?? Вот правильно говорят здесь, что в 2007 тоже все видели индекс далеко вверху, а потом… херакс!!! В 2013-14 тоже везде писалось и чувствовалось, что вроде как вышли из кризиса, потом другой «херакс» пришел)) Ну смотрит мамба вверх в два-три раза. Ну просчитывается несоответствие. Ну а если через год опять будет заварушка? Или ФРС там намутит чего-нибудь… К сожалению, наш удел — прогноз на небольшие дистанции. Потому что слишком много геополитики и всякой другой дряни сейчас влияет на рынок. Сейчас нигде нет в мире «островка стабильности». А уж в нашей стране его не было и не будет кажись никогда) Поэтому только люди приближенные к власти, и то далеко не все, могут быть в курсе каких-то глобальных будущих трендов. Но мы этого никогда не узнаем заранее…
avatar
Попов Роман, на вопрос, что делать, если завтра конец света, покупать или продавать, правильный ответ — покупать, т.к. в случае конца уже все =, а если его отменят — будет неплохая прибыль. поэтому — покупаем. постепенно, постоянно, понемногу. это в любом случае лучше, чем бездействовать и вечно ждать подходящего момента. 
avatar
AlexVestor, Так речь не о бездействии, а о сроках и целях. Растет индекс — покупай, падает — продавай. Не стоит просто ждать этих самых заветных 4000-5000. Их можно просто не дождаться) 
avatar
Все расчёты относительно 2008 года неверны. Курс был ниже совсем не «немного», на 17%.
Среднегодовой курс в 2008 был 24.81 руб. за USD.
cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/ex_rate_ind_08.htm&pid=svs&sid=analit
Следовательно:
Оборот  -  $1,5 трлн.
Выручка — $1,33 трлн.
Выручка топ 20 — $0,6 трлн.

Все цифры больше чем в 2015-м на 20-30%, при том что нужно ещё учесть инфляцию доллара которая составила не меньше 10% за это время.
avatar
Merval, Только в 2008 до кризиса, на рынке было много денег нерезов и оптимизм зашкаливал. Многие были в лонге с плечами. Сейчас особого оптимизма нет. 
avatar
У меня есть график индекса до 2019-го. Если интересно, то смотрите здесь:
smart-lab.ru/blog/320921.php
Помидорный папа, это было бы шикарно! Так закупиться.
avatar
AlexVestor, не понял, как закупиться? :)
Помидорный папа, на откате к лоям канала вашего прогнозного.
avatar
AlexVestor, когда рисовал в апреле этот график, то расчитывал на падение индекса в район 1600-1650 перед новым 2017-ым, потом предновогоднее ралли и возврат в район 1800-1900, а после нового 2017-го уже крутое пике. Если правильно понял, то вы говорите о закупе перед новогодним ралли и продаже в районе 1800-1900.Честно сказать, не знаю, как оно будет всё на самом деле. Ноябрь ещё впереди и половина декабря. :) И станет ли валиться индекс в район 1650 за ноябрь и часть декабря 16-го, пока сказать сложно.
AlexVestor, сначала не понял, что вы автор блога. Со смартфона пишу — не разглядел. Потом почитал ваши блоги. Интересно, а вы пробовали протестировать вашу стратегию? К примеру, на моём графике? Можно превратить его в недельный, нарисовать произвольно, но вектора оставить в моём стиле, либо нарисовать произвольно что-то своё. У вас, ведь, вся стратегия основана на том, что потом всё будет дороже. А если вы три года будете каждую неделю покупать, а в результате, в лучшем случае, останетесь через три года при своих? И зачем тогда три года регулярно инвестировать? Чтобы потом ещё семь лет так делать, а потом, всё-таки, оказаться в шоколаде?:)
Помидорный папа, можно как вариант протестировать на рандоме, но я исхожу из реальности того, что имею у фонды есть ассиметрия вверх в отличии от рандома. Этим и отличаются акции и активы от валют и рандомных графиков. Для меня важно получать дивиденды в первую очередь и хранить активы в надежных инструментах во вторую. Курсовой рост это приятный бонус. Такова моя философия. Я тестировал уже много акций и активов-везде ок. Если брать крайние случаи (банкротсва) то за счет большого кол-ва инструментов риск на эмитента не более 2% в таком варианте, а это меньше годовой див доходности.
avatar
AlexVestor, удачи.
Как будто доллар с 2008-го не изменился, оперируют относительно него…
avatar
не забывай что нефть тогда была 100+. вот когда будет опять 100+ (мало кто ждет, но скорее всего так и будет), тогда и можно будет мамбу ждать на 4к
avatar

теги блога AlexVestor

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн