Блог им. neophyte
Как любит повторять профессор Катасонов: «Главный ресурс современной экономики — это дурак. Ему можно впарить всё».
«Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным.» © Ви́ктор Папа́нек
это не мошенничество, это ерунда, тебя же не заставляют, тебя не обманывают, ты сам принимаешь решения
Igr, счас найду небольшой текстик на эту тему. :)
Во времена раннего христианства, когда Церковь лишь начинала свое победное шествие по Европе, были такие странствующие монахи — гироваги. Они не принадлежали ни к конкретному ордену, ни к монастырю. Это были такие монахи-фрилансеры, как мы бы сейчас сказали. Они жили подаяниями или за счет благосклонности городских жителей, которых им удавалось заинтересовать своим учением.
Их популяция была устойчивой, насколько она вообще может быть устойчивой в случае с людьми, которые дали обет безбрачия — поддержание численности возможно лишь за счет вербовки новых членов. Тем не менее они выживали, а местное население давало им еду и временную крышу над головой.
Примерно около V века н. э. их численность пошла на убыль, и позже они исчезли совсем.
В Церкви гироваги были непопулярны; в V веке их деятельность запретил Халкидонский собор, а спустя еще 300 лет — Никейский.
На Западе их главным противником был Святой Бенедикт Нурсийский — он выступал за более упорядоченную модель монашества, с четко прописанными правилами, иерархией и контролем со стороны аббата (в конце концов, как мы знаем, именно эта концепция и победила).
Бенедикт придумал множество правил. Так, правило 33 указывало, что имущество монаха должно контролироваться аббатом, а правило 70 запрещало монаху в случае гнева бить других монахов.
Почему же гироваги оказались под запретом? Дело в том, что они были совершенно свободны. В том числе финансово — не благодаря богатству, а потому, что мало в чем нуждались.
Как ни странно, будучи нищими, они оставались полностью независимыми — нас учат, что для этого нужно заработать капитал, но, оказывается, того же можно добиться, ничего не имея.
Но, если вы строите религиозную организацию, то совершенно свободные люди вам не нужны. То же касается и строительства стартапа, так что мы поговорим о сотрудниках и устройстве компании или иной организации.
Правила Бенедикта были направлены на устранение любого намека на свободу в соответствии с принципами stabilitate sua et conversatione morum suorum et oboedientia, то есть «твердость, высокоморальное поведение и послушание». Чтобы доказать свое послушание, будущий монах должен был выдержать годовой испытательный срок.
В общем, любая организация хочет лишить связанных с ней людей части их свободы. Как же удержать их в своей власти? Во-первых, их нужно учить и ими нужно манипулировать; во-вторых, важно дать им понять, что у них есть свой интерес в этой игре, что им есть что терять в случае неповиновения — чего нельзя было сделать с нищими гировагами, презиравшими материальные ценности.
Скажем, у итальянских мафиози все было просто: если капо подозревает рядового мафиози в нелояльности, то последний вскоре совершает путешествие в один конец в багажнике автомобиля и может рассчитывать на то, что его похороны почтит своим присутствием сам дон.
В других профессиях механизмы личной заинтересованности другие.
Подробнее на ru.insider.pro/opinion/2016-08-25/nassim-taleb-pochemu-rabota-v-ofise-eto-novoe-rabstvo/
Почему бы не пользоваться велосипедом на природе и приличным автомобилем если надо в город поехать?
Зачем надо самому корячится на кухне, когда можно приличного шефа заказать, скажем их Франции?
Лучше быть здоровым и богатым
sergik99, ты топик то прочти прежде чем писать)
«на деньги, которых у них нет»
ясен пень, если ты миллиардер то к тебе это не относится, можешь каждый день ездить на разных машинах с разным водителем)
Fry (Антон), но обмана то нет) тебя убеждают, это разные всё таки вещи
не как бы, а сам, сам же покупаешь айфон вместо обычного телефона за пару тыр, сам же хочешь одежду от кутюр, тебя не обманывают, не заставляют, тебя убеждают, соблазняют, а ты уже сам решаешь надо оно тебе или нет