Пост созрел после прочтения поста
smart-lab.ru/blog/198467.php
Цб регулирует не только инфляцию % ставкой, а еще приток и отток валюты, что в свою очередь регулирует поток импорта который влияет на инфляцию! Делается это по тому, что у России не достаточно своего производства, разумно кредитуя которое, можно регулировать конкуренцию, а следовательно и инфляцию, а потом уже и % ставки, а далее уже развитие отраслей и производств в них. % ставки и волатильность валютного курса, будут высокими до тех пор, пока не появиться достаточный объем производств, которые будут создавать достаточную конкуренцию, для необходимого уровня инфляции!
Тогда возникает вопрос у
smart-lab.ru/profile/dmitrytkachev/ и не только у него :
А откуда появится конкуренция и достаточный объем производств если ганс который делает молотки берет кредит под 5%, а Иван под 25%???
Постараюсь ответить на него своим взглядом :
Учитывая то, что Мы изначально находимся в среде «не добросовестной» конкуренции, вызванной тем, что у нас не было достаточного время на развитие собственного производства и законодательной базы в отличии от Ганса. У которого не только 5% кредит, а еще технологи и готовое производство. То понятно, что для того, что бы конкурировать с Гансом, нам нужны не стандартные меры. Какие?
Это:
1) Изменение законодательства в области гос. поддержки предприятий, а именно ужесточение уголовной ответственности за пользование этой поддержкой, которое бы заключалось в том, что при растрате этих денежных средств не по назначению, наступает уголовная ответственность и конфискация имущества не только у виновника но и у всех его родственников, дальних и близких а также друзей и знакомых, чье благо состояние резко поправилось в срок управления этим предприятием, на протяжении времени, в течении которого, была растрата гос. помощи!
2) Пункт 1 применялся бы не только к гендиректору, а еще и ко всей структуре управления этим предприятием, которое пользуется гос. поддержкой, а также к контролирующим органам гос. структур.
3) Это предприятие не могло не коим образом иметь, структуры в офшорах, принадлежащим другим странам, пусть даже странам партнерам!
4) Это предприятие, не коим образом не могло осуществлять, различные манипуляции с валютой, если только это бы не касалось программы развития предприятия, при которой бы была необходимость приобретать оборудование за рубежом. И то суммы и транзакции должны быть ограничены и проверены на обоснованность!
Не посредственно сами меры поддержки:
5) Предприятиям прошедшим аккредитацию о необходимости поддержки со стороны государства и получившим, разъяснения об уголовной ответственности и мерах связанных с ней. Давалась бы возможность размещать облигации со ставкой от 1до 5%, которые приобретались бы всеми желающими, а в случаи не достаточного спроса, этот не достаток покупался бы Центробанком России.
6) Предприятия получали бы сразу налоговые льготы.
7) Эти предприятия давали бы отчетность в контролирующие гос. органы каждые 3 месяца, а проверялись бы каждые 6 месяцев.
8) Так же таким группам предприятий, оказывалась бы всяческая поддержка государства и подконтрольных ему предприятий в области модернизации производства и внедрению новых технологий.
9) Так же в связи с такой программой, государство взяло бы под особый контроль, фундаментальную и прикладную области науки, занимающуюся производством технологий для производств! Что выражалось бы также в фин. помощи этим институтам, а также контролю растраты этих средств не по назначению и дальнейшей ответственности которая наступает в соответствии с пунктом 1.
10) Такие предприятия, получали бы сырье по льготным ценам в случаи такой необходимости.
11) держателям облигаций таких предприятий, предоставлялась бы «налоговая скидка », по формуле: Конечная сумма налога, для держателей облигаций предприятий, участвующих в программе гос. поддержки = Сумма всех налогов — ((Сумма всех налогов /100%)* % капитала в этих облигациях от общего капитала ).
2) полезно помнить, что Ганс и Джон лет 30 назад кредитовались примерно по тем же ставкам, что доступна сейчас Ивану. про Циклы ДКП и прочая см. в гугле.
— вы это с чего взяли ???? Обычно наши банки берут на западе кредиты под 2-3 % в валюте, переводят их сюда, конвертируют валюту в рубли и раздают населению под 13-25 % Вот и вся нехитрая схема. Русский ЦБ — просто обменник, об этом вопросе уже лет 10 говорят, но
Спросите почему не изменений, наверно кто-то на хорошей марже сидит и ему пофиг на экономику РФ
Обычно наши банки берут кредиты внутри страны. Доля внешних заимствований банков в привлеченных деньгах составляет не более 15%.
Поскольку банки берут внутри страны, цена привлеченных денег колеблется от ключевой ставки ЦБ до ставки MIBOR, т.е. от 8% до 10%. Некоторые банки фондируеются за счет депозитов (цена денег от 9.5% до 12%), другие за счет продажи облигаций (цена денег в районе 7% +-). В любом случае, банк должен накинуть «свои 2%» и поэтому выдает кредиты минимум под 11%.
Тот же ганс (западный банк) имеет возможность привлечь деньги под 1-3%, потому как ЕЦБ держит ставку всего 0.15%
Откуда такие данные?
1) сколько бабла было распилено в других сферах — видимо забыли упомнять. С таким же доводом — ничего делать вообще не надо, голый капитализм (с учетом нехилой поддержки у конкурентов) — вы уверены что вы сами не пойдете на паперь — там стонать о том что государство было неправо, когда слушало ваш бред??
РФ в лице Правительства/Президента и т.д. немного похуй на мое и ваше мнение.
делать нужно много. но не со снижения %% ставок нужно начинать :)
предложенные вами меры по повышению финответственности в сфере госрасходов процентов на 70 реализуются полной имплементацией конвенции ООН против коррупции, а именно, ратификацией и полной имплементацией ст.20 Конвенции «Незаконное обогащение», ст. 26 «Ответственность юридических лиц», ст. 57 «Возвращение активов и распоряжение ими». Указанные статьи как раз и предусматривают наличие в национальном законодательстве уголовной ответственности в случаях, о которых вы говорите.
Власти РФ до сих пор активно сопротивляются полному принятию и соответствующей имплементации указанных статей в национальном законодательстве (по очевидным причинам).
Короче говоря, в части, касающейся ответственности получателей господдержки вы предложили велосипед, конструкция которого давно существует и опробована. Вероятность, что власти, упорно отказывающиеся от велосипеда надежной проверенной конструкции возьмут при этом на вооружение какую-то собственную оригинальную конструкцию велосипеда, стремится к нулю. Кстати, именно такое поведение властей лежит в основе всех обвинений в нежелании бороться с коррупцией и хищениями бюджетных средств и повышать эффективность госрасходов. Если бы они хотели — давно бы уже все это сделали. Но они хотят совершенно другого, в общем, пчелы против меда не будут работать.
Да, и оставшиеся 30% мер необходимых для повышения ответственности, подразумевают контроль расходов со стороны представительной власти и подотчетность исполнительных органов ГосДуме, Сенату и региональным парламентам. Пока эти органы остаются марионеточными, о такой возможности говорить просто смешно. Именно здесь возникает необходимость в настоящих выборах настоящих депутатов, а не дергающихся на нитках исполнительной власти клоунов, и именно для этого, а вовсе не для абстрактной «демократии» и прочих дурацких лозунгов, людьми, понимающими что к чему, соответствующие требования выдвигаются систематически на протяжении уже многих лет. Просто до тех пор пока любого чиновника не могут вызвать представители налогоплательщиков «на ковер» на жесткий, публичный и весьма неприятный для этого чиновника «разбор полетов», до тех пор, пока каждая существенная статья бюджетных расходов не «обсасывается» в парламентах соответствующих уровней до косточки, а просто подмахивается оптом весь бюджет, значимых изменений в области повышения ответственности и эффективности госрасходов не будет. А депутаты, вместо принятия поправок в УК РФ о незаконном обогащении и т.п. будут принимать законы о переходе на зимнее/летнее время, о лампочках и т.п.
Предлагать ворам перестать воровать — только их самих и народ смешить. И пока это остается так, лучшей стратегией, как это ни прискорбно, является «кубышка Кудрина». Т. к. действительно, если начать в области финансов делать то, что вы (как и многие другие) предлагаете, ДО реального решения проблем с контролем эффективности расходов, то попросту все украдут.
Власти РФ ратифицировали ст. 20 Конвенции ООН уже 8 лет как
Вы сейчас говорите про нормальную ситуация, а я про то как сделать так что бы прийти к нормальной ситуации)). Надеюсь удалось донести мысль? А за комент спасибо, очень правильная мысль!
Достаточно только двух мер мер. Валютное регулирование а проще девальвация чтобы наш молоток был дешевле чем у ганса, и льготные кредиты все больше ничего
Бредовый какой-то тезис. Начать нужно с того, что ЦБ не регулирует приток и отток валюты. Отсюда неверный вывод про регуляцию потока импорта