Блог им. option-systems

УК Арсагера: Совет Директоров, итоги года, «Арсагера – фонд акций» и прочее. Часть 2


Если бы я спрашивал, чего хотят люди, они до сих пор ездили бы на повозках. (Генри Форд)

УК Арсагера: Совет Директоров, итоги года, «Арсагера – фонд акций» и прочее. Часть 2

Начало тут – smart-lab.ru/blog/164142.php

Почему я покупаю акции УК Арсагера?


Теперь самое интересное. Что меня подвигло купить акции УК Арсагера. Причин несколько, и начну я, не стой, из-за которой я сначала решил купить немного «венчурной инвестиции», а с той, почему я решил вложить половину всего своего капитала именно в акции данной компании! И скорее всего и дальше продолжу увеличивать долю Арсагеры в своем портфеле.

С самой главной причины – сути бизнеса!

И еще есть вторая главная причина – отличный результат по управлению (но про это в четвертой части).


Суть бизнеса

На сайте самой компании есть статья о Модель управления акционерным капиталом

Из неё можно в принципе понять всю суть и оценить перспективы данного бизнеса. Управляющая компания — это просто супер бизнес!!!

Попытаюсь рассказать простым языком на примере УК Арсагеры:

Прибыль управляющей компании (E) складывается из дохода от инвестирования собственных средств (Scc) и комиссионного вознаграждения за управление клиентскими средствами (Sкс) за вычетом расходов на функционирование и продвижение компании (Z)

E = Scc + Sкс – Z

Scc – прибыль от инвестирования собственных средств (в конце 2012 года 105 млн. рублей) +16 млн. рублей. Данная прибыль весьма не стабильна (может быть и убыток по итогам года) – так как собственные средства размещены также на рынке акций и в принципе полностью повторяют структуру ПИФов акций УК. В долгосрочном плане доходность по собственному портфелю равна или немного превышает среднерыночную доходность.

Вся соль в части формулы  Sкс – Z

Z – расходы компании -30-40 млн. рублей. В принципе, расходы в рамках (я про это писал еще в первом обзоре компании в 2012 году — http://smart-lab.ru/blog/73207.php).

В 2013 году они ужались до 30 млн. рублей, — компания проводила оптимизацию расходов. Примем, нормальной цифру 40-60 млн. рублей. Даже при значительном увеличении капитала в работе – в десятки раз, это не потребует сколь значимых увеличений расходов на содержание фирмы.

Инвестиционный бизнес имеет способность к супер масштабируемости!!!

Еще очень примечательный момент, чего нет в других финансовых отраслях – банковской и страховой – в инвестиционной сфере не существует ограничений в плане увеличения средств в управлении, УК с 100 млн. руб. собственного капитала может управлять ПИФами и с 1 млрд. руб. и 500 млрд. руб. (правда, УК с 500 млрд. руб. в России нет). Ограничений нет – а вот в банковской — кредитов и вкладов банк выдать и набрать депозитов не может, без достаточности капитала, как и в страховой – взять на себя риски сверх ограничений по капиталу нельзя.

Sкс – это комиссия от средств в управлении. Это довольно стабильная и прогнозируемая цифра, так как УК берет комиссию только с объема средств в её управлении. Для простоты примем, что комиссия в среднем равна 2,0% (2% — с фондов недвижимости, 2,5% — с фондов ценных бумаг, плюс еще ИДУ – 15% с профита, фиксинга нет) — с 1 млрд. рублей – это около +20 млн. рублей.

В итоге формула за 2013 год выглядит так:

E = Scc + Sкс – Z= 16+20-30 = +6 млн. рублей — легко заметить, что (Sкс – Z) имеет отрицательное значение – в этом и проблема компании!!!

Компания еще так и не перешагнула этот рубеж – ради чего она создавалась, и риски стартапа всё еще на лицо.

Приходится «проедать» акционерный капитал  для содержания компании. Выход напрашивается сам собой – нужно увеличить объем средств в управлении. Из формулы выше даже можно найти именно ту цифру, которую нужно привлечь в управление, чтобы компания вышла на устойчивую чистую прибыль – это еще 1 миллиард рублей.

Но УК Арсагера озвучивает жесткое заявление: «Мы не работаем с Клиентом, если он не знает основ инвестирования и не разделяет наш подход». Возможно, это минус в её бизнес-модели на сегодня, в данный момент, но огромный плюс в стратегическом плане. Компания не живет одним днем – по принципу «после нас – хоть потоп».

Кому-то может показаться это не клиенто-ориентированным или вообще ерундой – ведь принесли деньги и управляй.

Но на самом деле — это честная и открытая позиция Компании, которая направлена, в первую очередь, на то, чтобы защитить интересы Клиента. Тут подробнее про это — http://www.arsagera.ru/my_ne_rabotaem_s_klientom_esli_on/

Я с этим согласен на все 100%.

И вот почему.

Достаточно большое количество нечистоплотных управляющих пользуются незнанием или нежеланием своих клиентов разбираться во многих вопросах в сфере инвестирования. Плачевное состояние отрасли в первую очередь на совести большинства УК и их близорукой маркетинговой политики, направленной на сиюминутную прибыль.

Действительно клиенту не хочется (лень и необразованность) разбираться в том, что делает управляющий. Ему хочется видеть прирост средств независимо ни от чего. Этим и пользуются недобросовестные управляющие. И это причина того, что отрасль управления капиталом находится в таком плачевном состоянии. И эта же причина огромных проблем, которые возникают потом между таким клиентом и таким управляющим. Один не понимал, в чем работа управляющего и как ее оценивать, а другой не понимал, что является его работой и как он должен взаимодействовать с клиентом. Обоих устраивал самообманывающий тезис, что «деньги должны делать деньги».

Те клиенты, которые не хотят ничего слушать и учиться, а готовы доверить средства по принципу «делайте, что хотите только зарабатывайте мне бабосы» — Арсагера — им отказывает. Ущерба от такого взаимодействия будет больше, чем пользы.

При индивидуальной встрече понимание клиента оценивается переговорщиками со стороны компании, но клиентом может, стать любой просто купив паи фонда. Поэтому выход только один — раскрыть всю информацию максимально публично и максимально доступным языком. Что Арсагера и делает.

Примеры неудачного сотрудничества конечно есть. Любой пайщик, который купил паи дороже, чем погасил. А потом выясняется (Арсагера проводит анкетирование всех погашающих и покупающих паи клиентов), что он толком ничего не читал, а деньги принес на год. А ущерб в том, что этот клиент, не разобравшись — занимается антипиаром как компании, так и рынка в целом.

И чтобы этого избежать, таких неприятных ситуаций, как и для компании, так и для клиентов, — Арсагера идет по такому, на первый взгляд, странному пути, особенно для их конкурентов на рынке.

В принципе это и объясняет подход УК Арсагера к работе с клиентами. Компании приходится заниматься работой по созданию финансовой грамотности у населения.

УК Арсагера четко следует своей озвученной миссии «Забота о Будущем»:
— создание правильного представления у граждан России о финансовых рынках, рынке недвижимости и инвестициях;
— инвестирование средств клиентов с применением знаний компании;
— обеспечение с помощью инвестиций благополучного будущего клиентов.

Я многое подчерпнул из Научные разработки и достижения. Там очень много чего интересного. Почитайте советую.

За Книгу «Заметки в инвестировании»  – особая благодарность.

Но объем средств в управлении у УК Арсагера может увеличиться и не в необходимый минимум в 2 раза, а даже и в 30 раз!

И на это есть объективные данные – управляющая компания Арсагера – одна из лучших профессионалов на рынке управления капиталом. Не написал, что «самая» — возможно, есть такие же профессионалы, как и они. Но я не нашел лучше – про мои поиски читайте в следующих частях…

Тогда Формула при 30 млрд. руб. в управлении дала бы профит:

E = Scc + Sкс – Z = 15+600-40 = +575 млн. рублей!!! Сумасшедшая цифра!!! Теперь представьте по каким P/Е и P/BVдолжна торговаться такая компания – цена акции в 100 рублей – не такая и фантастика уже становится!!!))

И если Вы еще раз прочтете Модель управления акционерным капиталом, можно понять, что вся полученная прибыль будет распределена в виде дивидендов, так как нет абсолютно никакой необходимости увеличения собственного капитала. Ведь полученные дивиденды акционеры могут опять же доверить своей УК, вложив данные деньги в паи ПИФов. Тем более при инвестировании свыше 3 лет с начала 2014 года появилась льгота по НДФЛ.

Теперь задайте себе вопрос – как много можно найти публичных фирм, занимающихся управлением активами? Зачастую это партнерства либо общества с ограниченной ответственностью (то есть частные фирмы) – где владельцами являются узкий круг управляющих, от которых и зависит результат работы. Никто не хочет делиться данными сверхдоходами!

УК Арсагера создавая управляющую компанию, хотела сделать её не просто публичной, а по-настоящему народной – где акционеры вкладывали бы в продукты своей компании, «сарафанное» радио увеличивало бы количество пайщиков, кроме этого задумывался крупный проект в жилищном строительстве – закрытые паевые фонды. Синергия всех участников процесса на лицо.

30 млрд. рублей – кажется нереальной цифрой, тем более согласно, недавнего отчета Сбербанка CIB – во всех российских ПИФах акций всего лишь 1 млрд. долларов вложено в акции российских компаний.

Но данные цифры, лишь характеризуют всю неразвитость нашей индустрии управления капиталом.

30 млрд. рублей для России – это разговор о ни о чем. На 30 сентября 2014 года в одном Сбербанке РФ только средств физ. лиц было — 7 593,1 млрд. рублей (сейчас уже еще больше))). И 30 млрд. от этой суммы — это всего лишь 0,38%. И суммы депозитов растут каждый день на миллиарды рублей…

А еще же есть корпоративные клиенты, НПФ, страховые компании, иностранные инвесторы…

Конечно, можно сослаться на  -  кризис, сейчас замедление экономики, стагнация рынка уже более 3 лет идет, российские акции непривлекательны, нечистоплотные и непрофессиональные конкуренты в целом испортили мнение о таком инструменте, как «паевой инвестиционный фонд» и надолго испортили – сейчас спроси любого: «ты вложил бы деньги в ПИФ?», если человек не знает что это, то ответит: «Во что, это что пирамида?», а если знает, тогда: «а смысл – они зарабатывают меньше рынка», «у них большие комиссии, сидят и ни чего не делают», «ПИФы не могут не генерировать альфу», «обещали прибыли, а сами в минусах» и так далее.

Но несмотря на все проблемы, я считаю, что объективная потребность в услугах УК Арсагера есть. И время, когда люди начнут инвестировать в акции, в том числе и через ПИФы настанет. Читайте дальше в 3, 4 и 5 части будет про это и не только.


Итоги 2013 года.

Теперь подведем итоги 2013 года (это уже мой третий пост на эту тему). Ранее тут -
Итоги 2012 — http://smart-lab.ru/blog/122372.php
Итоги 2011 — http://smart-lab.ru/blog/73207.php

Надеюсь, моя объективность не пропала после покупки акций (не буду видеть всё только в хорошем свете).

Раньше я проводил аналогичный анализ намного позже по времени, уже после выхода годового отчета. В этом году намного ранее попробую.

В этот раз я проанализирую в той парадигме, которую я описал выше, опираясь на формулу: E = Scc + Sкс – Z

УК Арсагера: Совет Директоров, итоги года, «Арсагера – фонд акций» и прочее. Часть 2

Интересующая меня часть Sкс – Z отрицательна. Когда она станет — зеленой — цель будет достигнута!


Прибыль компании по годам:

УК Арсагера: Совет Директоров, итоги года, «Арсагера – фонд акций» и прочее. Часть 2


Теперь про то, с чего всё началось, но сейчас это уже вторично. Главное, повторюсь – суть бизнеса управляющей компании и качество управления (про это в четвертой части).

Признаюсь, что первая мысль купить акции Арсагеры пришла в ноябре 2013 года именно после появления данных за 9 месяцев 2013 года — http://stock.arsagera.ru/

Там легко заметить, что результат компании начал выходить в плюс. Оценивая рост акций, входящих в портфель Арсагеры плюс оптимизация расходов можно было надеяться на получение прибыли по итогам всего 2013 года.

Идея  спекулятивная – «купить убыточную компанию, которая по выходу годового отчета станет уже «прибыльной» и будет оцениваться рынком совсем из других критериев».

На это и ставил, когда покупал данный «венчур», почему он перешел из разряда венчурной инвестиции в стратегическую (если смотреть на долю в моем портфеле), причину — смотри выше (про суть бизнеса).

Сейчас появились предварительные итоги 2013 года – компания Арсагера вышла плюс. Что уже радует!

Кроме выхода в зону чистой прибыли был еще один момент – компания торговалась ниже балансовой стоимости.


Ниже балансовой

Конечно, то, что компания стоит ниже своей балансовой стоимости – это не означит, что инвестируя в акции данной компании, ты получишь положительный результат. Возможно, рынок просто дисконтирует в стоимости компании её убытки.

Но возможно «рынок» ошибается, довольно часто он делает такое – либо сильно пессимистичен,  либо излишне оптимистичен.

Сравним балансовую стоимость и рыночную котировку акции на истории (согласно Расчету размера собственных средств  и чистых активов — http://arsagera.ru/o_kompanii/otchetnost_kompanii/ ), прив. акциями пренебрег в расчетах:

УК Арсагера: Совет Директоров, итоги года, «Арсагера – фонд акций» и прочее. Часть 2

Зеленая линия – рыночная цена

Красная линия — размер собственных средств согласно Положения о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка  ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, и проч., утвержденному Приказом ФСФР России от 23.10.2008 № 08-41/пз-н (в ред. Приказа ФСФР РФ от 22.06.2010 № 10-43/пз-н) – один раз в месяц расчет.

Синяя линия — Чистые активы (equity)(BV) из бухгалтерского баланса – один раз в квартал расчет по 2013 году, за 2012 год — данные с конца 2011 года.

Кроме того, опять же выход в зону прибыльности компании должен изменить отношение к коэффициенту P/BV.И позже, еще в пятой части данного эссе рассмотрю соотношение с собственным портфелем акций (ликвидной частью BV), там также есть дисконт. Дисконт к активам, которые очень быстро можно превратить в ликвидные средства. Конечно, рынок закладывался на продолжающиеся убытки…

Правда, тут есть очень интересный момент – как правильно оценить управляющую компанию? Этому вопросу я посвятил отдельную главу, читайте в пятой части данного эссе. Несколько способов оценки УК рассмотрю.


Инсайдер покупает

Есть еще один момент в УК Арсагера, за которым я наблюдаю. Возможно, он не такой важный для такой маленькой компании, но всё же.  Это поведение инсайдеров.

На Западе некоторые инвесторы полагают, что корпоративные инсайдеры в большей степени осведомлены о состоянии дел в своих компаниях (если не вдаваться в подробности) и что их сделки отражают важную информацию. С тех пор как инсайдерам требуется предоставлять отчетность по сделкам, другие часто наблюдают за этими сделками. Кроме того существует отдельная концепция инвестирования, в которой поведению инсайдеров отводится ведущая роль. Конечно, может быть риск того, что инсайдер приобретает акции специально для роста уверенности инвесторов или продает акции вопреки финансовому состоянию компании (например, для диверсификации активов или для покупки дома).

По Арсагере 1,5 года назад в первом анализе я упоминал немного про это. Инсайдеры держать или покупают акции Арсагера, никто не сокращает. Молодцы!

Особенно хочется отметить члена Совета директоров Герасимова Михаила Владимировича. Очень последовательный и настойчивый человек. Правда, при той ликвидности акции, иначе никак.

И это при том, что почти весь период покупок акции только снижаются, т.е. в наличие убыток, правда, он пока «бумажный».

По данным о раскрытии попытался посчитать суммы инвестиций, среднюю цену покупки акции УК Арсагеры данным инсайдером.

Средняя цена и рыночная котировка, количество акций

УК Арсагера: Совет Директоров, итоги года, «Арсагера – фонд акций» и прочее. Часть 2

Размер «бумажного» убытка

УК Арсагера: Совет Директоров, итоги года, «Арсагера – фонд акций» и прочее. Часть 2

Инвестировав примерно 6,73 млн. рублей за 4 года, на 12 февраля 2014 бумажный убыток -2,94 млн. рублей.

Но он продолжает покупать…Респект! Только с августа 2013 года — он купил 800 тысяч акций — методично и регулярно...)) Да и по моим расчетам средняя цена покупки где-то около 67 копеек в этот период была — как не купить по таким ценам, то что стоит 85-90 копеек по ликвидационной цене, и плюс есть потенциал, о котором я выше написал!!!

Это к вопросу по поводу уверенности у инсайдеров в будущем компании.

Кстати, самый крупный акционер в 2014 году начал тоже покупать, он не предпринимал никаких действий с акциями Арсагеры с середины 2009 года, а покупал последний раз в 4 квартале 2008 года (что это был за квартал — многие не забудут!).

Правда, судя по отчетности, он купил в начале февраля 2014 года — символическую 1000 акций – на 4 февраля всего у него 29,301 млн. акций.

УК Арсагера: Совет Директоров, итоги года, «Арсагера – фонд акций» и прочее. Часть 2

Будем следить дальше за инсайдерами…))

Конечно, у акций  Арсагеры есть проблемы с ликвидностью  – купить даже на 50 тысяч рублей сейчас уже проблема, тут по чуть-чуть только и возможно покупать. При 80 копеек перед новым годом объемы уже побольше прошли. Так что продавцы есть от 80 копеек, скорее всего. Главное, чтобы после прочтения данной статьи они не превратились в покупателей…)))

Среднедневной объём торгов за отчетный период, тыс. руб.

УК Арсагера: Совет Директоров, итоги года, «Арсагера – фонд акций» и прочее. Часть 2



Продолжение следует…


Примечание.
Аналитическая информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для информационных целей и ни при каких обстоятельствах не должна использоваться или рассматриваться как оферта или предложение делать оферты. Несмотря на то, что аналитическая информация подготовлена с максимальной тщательностью, ни я, ни сотрудники сайтов, где она размещена не предоставляют никаких прямых или косвенных заверений или гарантий в отношении достоверности и полноты аналитической информации. Я не несу никакой ответственности за любые прямые или косвенные убытки от использования аналитической информации, опубликованной в моем блоге.  
★10
58 комментариев
Интересующая меня часть Sкс – Z отрицательна. Когда она станет — зеленой — цель будет достигнута! Для того, чтобы это достичь можно как, нарастить прибыль, так и сократить расходы. Компания тратит больше, чем зарабатывает.
«Мы не работаем с Клиентом, если он не знает основ инвестирования и не разделяет наш подход» Этот лозунг нужен только для того, чтобы не искать новых клиентов, а старым говорить не торопитесь забирать свои деньги, они должны еще «поработать». Ведь новым клиентам надо показывать доход чуть выше среднерыночного, это заначит если рынок упал то мы( Арсагера) потеряли чуть по-меньше. А в целом статья заказная, Александр, вы меня разочаровали…
avatar
holod dmitri, «Ведь новым клиентам надо показывать доход чуть выше среднерыночного, это значит если рынок упал то мы( Арсагера) потеряли чуть по-меньше».

Ведь так и есть — до этой темы я еще дойду. Читайте следующие части...)

«А в целом статья заказная, Александр, вы меня разочаровали…»

У меня вызывает недоумение почему люди ведутся, только на откровенную ерунду — типа «40% за 140 дней», автоследование, 100% за год, а когда пишешь, просто правду — всем кажется, что это «заказуха»? На одном ресурсе написали в комментах — что Шадрин — вообще виртуальный проект Арсагера.

Мне просто нравится как работают, что делают управляющие из Арсагера, сейчас я еще стал еще и акционером, т.е. заинтересованность в рекламе Арсагера у меня есть, но если прочтете статью внимательно почему не нужен поток людей, людей, которые не понимают что делают.

Самое страшное — когда людям врут — они бегут к таким ушлым дельцам, а когда говоришь правду и работаешь на благо клиента, то это уже как-то странно… Очень жаль, что данная ситуация — это реальность нашей жизни...((

Я и раньше писал, о тех, кто мне нравился, за их дела — Элвис Марламов и Ден Панасюк — инвестиции в 3-й эшелон, Тимофей Мартынов — за сМарт-Лаб, Анастасия Милькова — проект о богатстве,…

И акции Арсагера я не призываю покупать, лучше инвестируйте в их инвестиционные продукты, но об этом в следующих частях будет… Но вы должны понимать, почему Вы инвестируете…

«Ели Вы не хотите думать, а пришли «зарабатывать»» — я знаю одного спеца на сМарте — он Вам поможет...)))
Александр Шадрин, мне очень импонирует и ваш стиль трейдинга и принципы инвестирования которые пропагандирует УК Арсагера и я сам был одним из тех людей, кто просил вас объяснить ваши покупки, но как можно рекламировать к покупке акции компании которая «проедает» свои(и клиентские) деньги. Везде минус, кроме бонусов и зарплат Правления, а вы говорите компания классная, только доход не приносит… Так зачем покупка такой компании, для чего мы покупаем акции? Конечно же, для генерирования денежного потока, ну это лично я так делаю. Вы возможно, покупали для того что бы войти в Совет Директоров или по другим причинам не важно, у меня цель заработать, здесь лично я возможности не вижу.«Мне просто нравится как работают, что делают управляющие», а прибыль то где? Получается слова расходятся с делом?
avatar
holod dmitri, а что тут не понятного ))) вот читайте — Чуть более месяца, в канун католического Рождества мне поступило предложение от одного из крупнейших акционеров ОАО «УК «Арсагера» о выдвижении меня кандидатом в члены Совета директоров ОАО «УК «Арсагера»! — вот теперь и пошла реклама. Автор думает тут на смартлабе много инвесторов )) и тем более в такие компании, но он явно ошибается, тут 95% спекулянтов торгующих на ФОРТС с депозитами 100-200 тысяч мечтающие разбогатеть и слово инвестиции на годы их пугают. Если честно, лично мне смешно читать рекламу в явном виде под разными соусами, да и судя по комментариям, смех не у меня одного )))
Василий Олейник, удобно делать ссылку на топы на сМарте для прочтения друзей-олигархов из Тюмени и Кузбасса...))

да и публичный трек-рекордс идет к тому же,

а Вы зачем пишите топы на сМарте если тут 95% мечтающих разбогатеть, и которые Вам в ДУ не дадут ничего?
holod dmitri, посмотрите результаты управления ПИФами — сравните с ММВБ и конкурентами. Вот в этом и вижу расхождение — почему компания с супер результатами обделена вниманием общественности?!)

прибыль у пайщиков ПИФов акций — очень хорошая, читайте продолжение!!!
Александр Шадрин, Для чего инвесторы покупают акции? Для того чтобы получать дивиденды, получать доход от разницы в стоимости акций, а где это в акциях Арсагеры? Прибыли нет, дивы были только по префам в 2010 году, стоимость акций постоянно стремится вниз. Где выгода? Там прибыль только у членов Правления а основные акционеры там сос.т. Возьмем к примеру 2008 год, провальный для компании, чистая прибыль -56263 тыс. руб. зато зарплата и бонусы членов Правления тоже рекордная 5321 тыс.руб. Эти данные взяты из ваших же таблиц.
avatar
holod dmitri, всё верно — в данный момент ситуация плохая по прибыльности, но причина лишь в том, что объем средств не достаточен для успешной работы схемы — которую я описал в «сути бизнеса»…

прошу итоговые выводу сделать прочитав все 5 частей моего эссе…
Пост очень похож на рекламную замануху. Недавно, как в воскресенье, слушал на презентации одного чудного старика-австралийца, который также очень убедительно рекламировал Forex и разработанную их компанией (форекс-кухней) специальную программу для трейдинга. «Все надежно», — говорил старик. «Кладете на счет деньги и эта система в полностью автоматическом режиме делает для вас деньги. Никаких рисков нет. Без этой системы 75% трейдеров сливаются или торгуют в ноль». Мы-то знаем, что это далеко от реальности.
Здесь похожая логика. Автор давит на мультипликаторы. Хорошо. 1) Не всегда стоимостное инвестирование работает в России (форс-мажор в виде Игоря Сечина, кинувшего миноритариев очень привлекательной по value investing ТНК-BP, все помнят); 2) можно ждать десятилетиями, пока рынок адекватно оценит фундаментально привлекательные активы. Есть у кого-то из российских инвесторов такой инвестиционный горизонт. Сомневаюсь; 3) (самое важное) исходя из стоимостного инвестирования, акции Арсагеры — это шмурдяк. Уоррен Баффет не купит. Минимум, чистая прибыль должна быть последние 20 лет, и эта чистая прибыль должна год от года расти хорошими темпами. Про непрерывную выплату дивидендов последние 20 лет я уж и не вспоминаю.
Коллеги! Не ведитесь на разводки. Их в инвест-индустрии изобретают на каждом шагу.
avatar
rootshell, ну исходя из стоимостного инвестирования УК Арсагера и есть Уоррен Баффет :)
avatar
danyacomp, пусть лет 30-40 поинвестируют. Если бы каждый год переигрывать рынок в течении 30-40 лет было так легко, то Баффетов было миллионы. Пока, кроме пиара, у Арсагеры есть капитализация около 3 млн. долларов. Berkshire Hathaway имеет капитализацию 280 млрд. долларов США. Подождем, пока Арсагера подрастет. Но, нужно учитывать, что жизнь — суровая штука: может статься, что Арсагера обанкротится скорее и через пару лет о ней никто и не вспомнит. Кроме, конечно, тех клоунов, которые спекулятивно вложились в нее, начитавшись заказных статей Шадрина.
avatar
rootshell, может быть всякое :) риски в таких инвестициях вполне ощутимые, как и потенциальный доход. Здесь можно только верить, ведь поверили в Баффета на заре его карьеры, а здесь принципы инвестирования очень схожи.
avatar
danyacomp, вера и стоимостное инвестирование — это две разные вещи, как говорят в Одессе. Вкладывать существенную часть портфеля в компанию, чья капитализация всего 3 миллиона долларов — это безумие. Хотя, если подходить к этому, как к покупке лотерейного билета — почему нет. Но я рисковать не буду. Здесь риск неоправдан.
avatar
rootshell, существенную часть портфеля туда вложили инсайдеры, к которым скоро можно будет и Александра Шадрина отнести. Человек с улицы много денег в их бумаги засунуть просто не сможет. Вот когда они стоили 7 рублей, то риск был большим, а сейчас вполне приемлемо, на мой взгляд. Лет через ннацать увидим что из этого вышло :)))
avatar
rootshell, Баффетта еще в 1990, когда он уже входил в СД Соломон Бразерс совсем никто не знал, представьте путь с 1957 до 1990 — только узкий круг инвесторов зарабатывали…

Ок, если «Арсагера не обанкротится» через 30 лет — ждем и Вас…
rootshell, не покупайте акций Арсагера! Я же в примечании написал — что это не призыв в оферте!!! Потом будете на Шадрина всё сваливать, если ничего не получится.

Я просто написал, что я делаю и как думаю. Люди думайте сами или учитесь думать, иначе никак!!!
Сколько заплатили то?)) Очень «толстая» реклама))
Но для быдлечка сойдет… на это и расчет.

Хотя сама компания в определенных вещах мне импонирует.
сочувствую, пропали денежки…
avatar
1. Ликвидности в принципе нет, и ликвидность только ухудшается.
2. Корпуправление сомнительно. Вспомним как размещались акции. Тогда обещались золотые горы. И где они? Акционер маленьких компаний в России совсем не защищен.
3. Итогов 2013 пока нет. Можно смотреть только на 2012. p/e отрицателен.
avatar
broker25, на сайте уже есть предварительные данные за 2013 год
Компания просто класс!!! За девять лет работы(из данных представленных в таблице) только четыре года прибыльных (Е)составила суммарно общая прибыль 115077 тыс.руб, причем общий итог за девять лет всего то 9866 тыс.руб. И это при том, что львиную долю прибыли(63,4% или 72978 тыс.руб.) принес 2009 год, когда рост был в абсолютно во всех бумагах. Александр помнится не так давно вы на Васю Олейника наезжали, даже целое расследование провели по поводу покупки акций Селигдара, мне кажется такой явный пиар Арсагеры из той же оперы. Получается в своём глазу бревна не видно?
avatar
Вот это реклама ))) вот это расписал ))) а ещё два месяца назад сам писал что не советуешь покупать эти акции и тут вдруг всё изменилось ))) ну ей богу смешно читать
Василий Олейник, предлагаю тебе тоже устроить расследование в духе Александра Шадрина. Как говорится кровь за кровь, глаз за глаз.
avatar
holod dmitri, я подобным свинством не занимаюсь, не делай другому зла, оно к тебе же вернётся!!!
Василий Олейник, не покупайте акций Арсагера! Я же в примечании написал — что это не призыв в оферте!!! Потом будете на Шадрина всё сваливать, если ничего не получится.

Я просто написал, что я делаю и как думаю. Люди думайте сами или учитесь думать, иначе никак!!!
Василий Олейник, я и сейчас не советую — где совет к покупке?
Раньше в ином ключе писал и выводы в конце были правильные ))) smart-lab.ru/blog/73207.php
Василий Олейник, ну он хотя бы пишет что инсайдер, а вот ты нет!
avatar
danyacomp, пока даже и не инсайдер, но я четко указал какое отношение имею к данной компании — акционер плюс кандидат в СД, это Вы правы!
Василий Олейник, тогда и цена акции, и условия были другие… да и я совсем другой...))
Почему я покупаю акции УК Арсагера?

Потому что она обеспечивает прибыль персоналу, вне зависимости от результатов управления =)
avatar
Смешно читать даже комменты. Представляю, звонит Астапов Шадрину и говорит, нужна статья на СЛ, но так чтобы никто не заподозрил. Александр вот и написал, но не тут -то было «прозорливые» читатели быстро распознали «заказуху»)))
avatar
Григорий, ))) и еще чемодан пачек с долларами привёз потом курьер...)))
Как же ты задрал своей арсагерой, шадрин. пора тебе в мой чс.
avatar
А как же главное правило, про которое кричат все инвесторы что «не клади яйца в одну корзину»? В итоге получилось, что больше половины капитала поставил не понятно на что, типа «верняк».
Логика любого лудомана на фортсе такая же «покупаю на все, это верняк».
avatar
maserati, лучше я свои яйца в одном надежном месте буду держать...)))
Дивы, хоть какие нибудь будут платить?
avatar
очень интересно! +
avatar
интересно было бы увидеть <заверенную> дату вашего приобретения акций Арсагеры, тогда станет понятно как давно вы играете за Арсагеру и будет видно, какой условный доход получили.
avatar
Fedun, о практической реализации инвестиций я пишу в рамках своего проекта Разумный инвестор — smart-lab.ru/blog/162904.php

Там есть и информация по УК Арсагера — стратегия «купи и держи»...)
voronnorov, забыли фикс по ПИФам и ДУ
avatar
voronnorov, Вы забыли операционные денежные расходы назвать убытком от основной деятельности, чем и ввели меня в заблуждение. И спасибо, советы оставьте при себе.
avatar
«Блажен, кто верует...». Туфта это все на постном масле. Купить говносток на 50% портфеля? Лучше пропить
avatar
«в данный момент ситуация плохая по прибыльности, но причина лишь в том, что объем средств не достаточен для успешной работы схемы...»
— а может наоборот? Возможно, схема работы компании не соответствует объёму средств в управлении.
avatar
а кто из комментирующих заработал больше Арсагеры за 5 лет? Мне просто интересно
avatar
Viking, 5 баллов
а почему бы и не купить?! я с вами, Александр!!!
«Мы все за тебя. Но Саша — он прям за тебя-за тебя. Мне кажется, что он затебей, чем мы все, этот Саша…» цитата из к/ф «День Радио» =))
avatar
хоть бы один мудила чёнить подобное читабельное по рынку написал

я за шадрина и арсагеру

они за инвесторов а не дрочеров 1 го фьюча
avatar
AlexInvestor, спасибо!
Что хорошо в Арсагере: компания развивается, постепенно увеличивает доход, т.е. несмотря на стагнацию рынка, компания старается потихоньку развиваться. А раз компания развивается, а акции падают, значит стоит их брать.
avatar
Viking, вы правильно уловили мысль — в 4 и 5 частях это тема будет завершена до конца...)))

просто если компания сможет пережить тяжелые времена для индустрии, то представьте, как будут дела в хорошие дни…

а времена реально тяжелые — на все ПИФы акций — всего около 1 млрд. долл. в управление!!! А просто на депозитах физ. лиц 500 млрд. долл. И это только физ. лица!!! В России денег очень много — это курица, которая несет яйца!!!

Стронг бай!!!
Александр Шадрин, ну Арсагера может будет еще не только в акции вкладывать деньги, а и инвестировать в готовые бизнесы с целью перепродажи. Т.е. заниматься прямыми инвестициями. Ибо на одном ФР и недвиге лучше в будущем не зацикливаться.
Просто, если акции падают, а компания нормально живет и развивается, значит акции стоит брать.
avatar
Viking, может, это другой инструмент инвестирования, на данный момент потенциал в ПИФА еще более чем достаточен…
Александр Шадрин, ну я про далекое будущее.
avatar

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн