Новости рынков

«Контуры окончательного урегулирования видны, даже несмотря на то, что обе стороны яростно это отрицают», — написал ранее в этом месяце Томас Грэм, высокопоставленный сотрудник Совета национальной безопасности при администрации Буша, а ныне сотрудник Совета по международным отношениям.Появление Трампа на совместной пресс-конференции с Зеленским в Палм-Бич, штат Флорида, в воскресенье прошло без фейерверков. Украинский лидер научился справляться с вспыльчивым американским президентом, неоднократно благодарил его и восхвалял его роль миротворца. Трамп не скрывал, что хочет, чтобы комитет Нобелевской премии мира услышал эти слова.«Критики будут утверждать, что такие дипломатические усилия выходят за рамки возможностей администрации Трампа, — продолжил он. — Ей якобы не хватает дисциплины, последовательности, потенциала и терпения для проведения последовательной дипломатической работы. Но даже тот незначительный прогресс, который наблюдается в текущих переговорах, был бы невозможен, если бы Трамп в феврале не начал диалог с Путиным с целью положить конец войне».
Но как в своих публичных комментариях в воскресенье, так и в частных беседах с помощниками и гостями в последние недели Трамп, похоже, признал, что его заявление о скором наступлении крайнего срока, сделанное месяц назад, чтобы оказать давление на Зеленского и заставить его пойти на уступки, которых требовала Россия, просто провалилось.
Г-н Трамп неоднократно с некоторым удивлением в голосе заявлял, что, по его мнению, российско-украинский конфликт будет «самым простым в разрешении» из многих глобальных конфликтов. Будучи кандидатом, он хвастался, что может разрешить его за один день. Похоже, что этот год стал для него годом постепенного осознания сложности конфликта и его глубоких исторических корней, о чём г-н Путин говорил ему в Анкоридже в августе.
Ещё в начале ноября Трамп в целом описывал конфликт как спор о недвижимости — тему, в которой он хорошо разбирается. Теперь он, по крайней мере, упоминает о проблемах безопасности, обычно акцентируя внимание на том, что решать эти проблемы должна Европа, а не Вашингтон. В воскресенье он признал, что для передачи Украине земель потребуется провести общенациональный референдум в стране, что непросто сделать в условиях ночных обстрелов и с учётом того, что население, чтобы избежать насилия, рассредоточилось по Европе.