Блог им. fundamentalka
Сегодня в нашем фокусе крупнейшая российская авиационная компания Аэрофлот и её результаты по итогам 9 месяцев 2025 года. Традиционно, рассмотрим ключевые моменты:
— Выручка: 676,5 млрд руб (+6,3%)
— скорр. EBITDA: 148,8 млрд руб (-19,3% г/г)
— Чистая прибыль: 107,2 млрд руб (+78,9%)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 За 9М2025 выручка выросла на 6,3% г/г — до 676,5 млрд руб. на фоне роста выручки от пассажирских и регулярных перевозок, а также роста доходной ставки. При этом чистая прибыль до корректировок показала рост на 78,9% г/г — до 107,2 млрд руб. за чёт эффекта курсовой переоценки и страхового урегулирования.
*Чистая прибыль, скорректированная на эффект страхового урегулирования (68,4 млрд руб.), курсовые переоценки (28,9 млрд руб.), прочие разовые статьи (11,7 млрд руб.) продемонстрировала падение на 49,5% г/г — до 24,5 млрд руб.
— рост доходной ставки составил +3,8% — до 5,46 руб. на кресло-км.
— пассажиропоток и занятость кресел за 9М2025 остались на уровне прошлого года: 42,5 млн пассажиров / 89,9%.
— выручка от пассажирских перевозок выросла на 6,6%, регулярных 7,2%. При этом от грузовых перевозок сократилась на 3,3%.
📉 В результате вышеперечисленного операционного боковика в совокупности с существенным ростом операционных расходов скорректированная EBITDA упала на 19,3% г/г — до 148,8 млрд руб. В то же время рентабельность показателя снизилась с 28,9% до 22%.
— расходы на обслуживание судов и пассажиров выросли на 13,6% г/г.
— расходы на техобслуживание выросли на 18,3% г/г.
— расходы на оплату труда увеличились на 18,2% г/г.
*Существенное ухудшение ключевых показателей обусловлено уходом от низкой базы прошлого года.
✅ С января чистый долг снизился на 11,1% — до 531,8 млрд руб., при ND/EBITDA = 2,06х
–––––––––––––––––––––––––––
💼 Дивиденды
Дивидендная политика Аэрофлота подразумевает выплату в размере 50% от скорректированой чистой прибыли по МСФО. Если предположить, что по итогам 2025 года компания заработает около 30 млрд руб. скорректированной ЧП, то финальный дивиденд может составить около 3,7 рублей или 6,5% дивдоходности к текущей цене.
С учетом текущего положения дел, вероятность выплаты оцениваю, как высокую. Менеджмент отмечает, что весной этого года будет решать по дивидендам. При этом наличие неденежного дохода от страхового урегулирования, в теории, также может быть учтено в будущем дивиденде.
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
Отчетность Аэрофлота по итогам 9М2025 получилась без сюрпризов и подтвердила тренд на постепенное ухудшение финансовых показателей. Как только эффект низкой базы сошел на нет, компания отразила падение скорректированной чистой прибыли вдвое, отсутствие роста на операционном уровне и существенный рост операционных расходов. Всё это негативно сказалось на маржинальности, которая сползла к 22%. Всё это происходит на фоне замедляющихся средних доходных ставок, рост которых в 3К2025 составил всего 0,6% против 5,3% кварталом ранее.
Из позитивного стоит отметить, что Аэрофлот завершил процедуру страхового урегулирования по 30 самолётам (+68,4 млрд руб.). Это позволит компании сгладить моменты по расходной части и таким образом укрепить свое финансовое положение. Полагаю, что даже часть этих средств не пойдет на дивиденды. В то же время важно смотреть, что нас будет ждать весной с точки зрения геополитики.
Поддержку Аэрофлоту в 2026 году также может оказать отмена виз для граждан Китая. Это может привести к увеличению турпотока на 15-30%. При этом ключевым инструментом для кардинального изменения ситуации может стать возобновление авиасообщения с западными странами. Здесь же приведу результаты исследования консалтинговой компании АТК+, которое предполагает, что пассажиропоток российских авиакомпаний в 2030 году превзойдет результаты рекордного 2019г только в случае открытия международного сообщения со странами Запада. В целом, с драйверами роста всё ясно.
Пока без идеи.
#Аэрофлот #AFLT