Блог им. investwhales

«Европлан» проводит внеочередное собрание акционеров по вопросу дивидендов за девять месяцев. Компания выходит к этому решению в непростой среде: высокие ставки давят на спрос, в лизинговом портфеле растут возвраты и резервы, а финансовые показатели за год стали более волатильными.
При этом дивидендная политика остаётся одной из самых щедрых на рынке, но на фоне сделки по продаже контроля Альфа-банку рынок внимательно смотрит на то, как изменится подход к распределению прибыли и дальнейшая стратегия компании.
С учетом вхождения в состав Группы Альфа-Банка интересно рассмотреть уже внедренные технологические решения в работу лизингового бизнеса:
⏩ решение: Экспресс-лизинг онлайн (одобрение за 15 минут)
что это: цифровой сервис, позволяющий клиенту получить решение о финансировании (лизинге) практически мгновенно через интернет.
что делает:
— принимает от клиента онлайн-заявку и цифровые копии документов;
— анализирует заявку с помощью скоринговой модели и баз данных;
— одобряет сделку минимально за 15 минут при наличии полного комплекта данных;
— формирует готовый договор и счёт автоматически и отправляет клиенту на электронную почту для электронной подписи.
эффект: существенно сокращает время сделки — предварительное одобрение занимает от 15 минут, а оформление договора для повторных клиентов — 2 часа вместо нескольких дней на бумажные процедуры.
⏩ решение: Мобильное приложение «Мой Европлан»
что это: удобный мобильный кабинет клиента, позволяющий в любое время самостоятельно управлять своим лизингом через смартфон.
что делает:
— отображает всю информацию по договорам лизинга и подключённым услугам (страхование, ТО и т.д.);
— дает доступ ко всем документам по сделке (ПТС, договорам, актам) с возможностью сразу их скачать;
— показывает календарь оплат с суммами, датами платежей и предоставляет быстрый счёт на оплату;
— позволяет проверять штрафы ГИБДД на автомобили в лизинге и оперативно связаться со своим менеджером.
эффект: повышает удобство и скорость обслуживания клиентов. Уже каждый второй клиент компании пользуется этим цифровым сервисом, экономя время на запросы справок и документов.
⏩ решение: Спутниковая система мониторинга автопарка
что это: телематический сервис (GPS/ГЛОНАСС) для удалённого мониторинга и управления транспортом, доступный клиентам-лизингополучателям.
что делает:
— отслеживает местоположение автомобилей в реальном времени через скрытые GPS-маяки;
— контролирует состояние авто (зажигание, двери, скорость) и фиксирует маршруты поездок;
— предотвращает угоны и способствует быстрому возвращению авто при хищении (антирейдерская функция);
— анализирует данные поездок, помогая выстраивать оптимальные маршруты и контролировать работу водителей.
эффект: экономит время на обслуживании и топливе за счёт оптимизации маршрутов и стиля вождения, а также обеспечивает безопасность автопарка. По данным компании, использование системы снижает издержки на ГСМ и улучшает дисциплину водителей.
Почему сделал такой заголовок? В потому что очевидно, что после поглощения технологическая база Европлана здорово усилится. Альфа, как и любой другой уважающий себя банк, активно инвестирует в IT-разработку.
Только теперь маржинальность R&D увеличится за счет больших ресурсов у банков. Лизинг как таковой не способен позволить себе подобные инвестиции, а теперь — сможет.
Коллеги, приглашаю на свой канал для погружения в инвестиции через призму IT и цифровизацию бизнеса, где еще больше актуальных новостей и моих разборов — https://t.me/+-a0sqZD702Y5MDQy