Блог им. fundamentalka
Сегодня в нашем фокусе финансовые результаты за 9 месяцев 2025 года, крупнейшей российской независимой автолизинговой компании Европлан.
— Чистый процентный доход: 17,0 млрд руб (-9% г/г)
— Чистый непроцентный доход: 13,6 млрд руб (+19% г/г)
— Чистая прибыль: 2,9 млрд руб (-74,3% г/г)
— Лизинговый портфель: 183,2 млрд руб (-28% с начала 2025 г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📉 С начала года лизинговый портфель Европлана снизился на 28% г/г — до 183,2 млрд руб. В то же время чистый процентный доход снизился на 9% г/г — до 17 млрд руб., а чистая прибыль обрушилась на 74,3% г/г и составила 2,9 млрд руб. на фоне продолжающейся тяжелой ситуации на рынке автолизинга, существенного роста резервов и убытков по сделкам с низкими авансами.
— резервы под кредитные убытки выросли до 19,2 млрд руб.
— расходы на персонал снизились на 8,5% г/г — до 5,8 млрд руб.
— процентные расходы выросли на 24,7% г/г — до 26,3 млрд руб.
— стоимость риска выросла до 9,2%.
📈 Если же говорить про позитивные моменты, то чистые непроцентные доходы Европлана продолжают расти и в отчетном периоде прибавили 19% г/г — до 13,6 млрд руб., что обусловлено продажами дополнительных автомобильных услуг.
— рентабельность капитала (ROE) составила 13,0% (против 31,3% годом ранее).
— соотношение затрат и доходов (CIR) составило 24,5%.
✅ В 3К2025 Европлан передал в лизинг на 20% больше техники, чем во 2К2025 и на 39% больше, чем в 1К2025 — ситуация на рынке автолизинга подает первые признаки восстановления.
*По актуальным данным Газпромбанк Автолизинга и агентства НАПИ, в 3К2025 представители бизнеса увеличили закупки автотехники (без учета спецтехники) в лизинг почти на 13% к уровню второго квартала, до 74,2 тыс. единиц (в том числе 41,0 и 13,3 тыс. штук легковых и грузовых автомобилей соответственно). Во втором квартале рост продаж к предыдущему кварталу составил 13,4%. При этом за январь — сентябрь текущего года объем выданной техники составил 198 тыс. штук, что на 39% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
–––––––––––––––––––––––––––
💼 Дивиденды
СД Европлана рекомендовал дивиденды за 9М2025 в размере 58 рублей на акцию, что предполагает 10,2% дивдоходности к текущей цене.
— BOCA: 4 декабря.
— Отсечка: 15 декабря.
Также стоит отметить, что Европлан своевременно и в полном объеме выплатил совокупно доходы за купонные периоды по облигациям в размере 7,5 млрд рублей.
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
Финансовые результаты Европлана не стали сюрпризом и получились ожидаемо слабыми на фоне высокой ключевой ставки, которая, в свою очередь, продолжает оказывать негативный эффект на отечественный рынок автолизинга. Из-за сложившейся ситуации Европлану даже пришлось увеличить резервы до рекордного уровня в 19,2 млрд рублей, что не прошло бесследно для чистой прибыли, которая показала сильное падение.
При этом я бы всё же хотел сфокусироваться на пусть и небольших, но позитивных моментах:
— Европлан продолжает работу над оптимизацией расходов, в частности, расходов на персонал (CIR улучшился).
— Отдельно 3К2025 получился для компании рекордным (в этом году) по передаче техники в лизинг.
На мой взгляд, Европлан выжимает максимум из текущей ситуации и эффективно проходит дно цикла на рынке автолизинга, оставаясь при этом ключевым бенефициаром разворота в отрасли. Кроме того, если верить в синергию с новым собственником в лице Альфа-Банка, то Европлан может получить весомые драйверы для роста бизнеса, одним из которых является обширная клиентская база. В результате это может положительно отразится на росте нового бизнеса, продажах услуг, а также росте объемов заключенных сделок.
Опять же, не будем загадывать. Главное в этом всём, чтобы компания продолжала оставаться публичной и инвесторы могли заработать на её восстановлении. Долгосрочный таргет по Европлану пока без изменений — 750 рублей за акцию. Следим за развитием событий.
#Европлан #LEAS