Новости рынков


В третьем квартале 2025 года мы продолжили реализацию стратегии устойчивого роста и укрепления лидерства на рынке формата низких фиксированных цен. Наша сеть достигла нового значимого рубежа – количество магазинов превысило 7 500. Новые торговые точки Fix Price впервые появились в 35 новых населенных пунктах по всей территории присутствия сети. Мы уверенно движемся в соответствии с планом и подтверждаем выполнение годовой цели – расширения сети на 700 магазинов по итогам 2025 года.
Благодаря профессионализму команды категорийного менеджментамы сохраняем высокую валовую маржу и продолжаем развивать ассортимент в соответствии с актуальными трендами. Особой популярностью пользуются модные азиатские продукты – хиты продаж, которые мы традиционно привозим одними из первых и по лучшим ценам. Отмечу, что в отчетном квартале ключевой вклад в динамику продаж внесли продукты питания, сопоставимые продажи по которым выросли на 16,7% год к году. Сезонные коллекции, а также книги и канцтовары были в лидерах роста в сегменте нонфуда, при этом в целом спрос на непродовольственные категории все еще находится под давлением на фоне высоких инфляционных ожиданий.
Программа лояльности Fix Price остается важным инструментом роста продаж и удержания покупателей. По итогам третьего квартала количество ее участников достигло 31,9 миллиона человек, а доля покупок с использованием карты выросла до 71,5%. В августе мы расширили программу лояльности, представив особые привилегии для родителей и дав возможность подросткам выпускать свои персональные карты, что позволило укрепить коммуникацию с растущей целевой аудиторией и повысить вовлеченность семейных покупателей.
Нам важно, чтобы покупатели могли приобретать интересный и уникальный ассортимент, представленный в нашей сети, любым удобным для них способом, в том числе и онлайн. Поэтому мы продолжили развивать направление электронной коммерции, в рамках которого покупатели могут заказать товары через наш сайт, мобильное приложение или через маркетплейсы-партнеры. Онлайн-продажи за 9 месяцев 2025 года выросли на 11% год к году, а средний чек онлайн-покупок составил 1 250 рублей, что более чем в три раза превышает средний чек в целом по сети. Наиболее востребованным способом получения товара, заказанного онлайн, остается самовывоз, при этом объем заказов с доставкой увеличился на 14% год к году.
Дефицит на рынке труда продолжает оказывать давление на рентабельность, поэтому мы последовательно реализуем меры по оптимизации бизнес-процессов в распределительных центрах и магазинах, чтобы повысить операционную эффективность. При этом мы сохраняем консервативный подход к управлению балансом и поддерживаем низкий уровень долга, обеспечивая устойчивость и финансовую гибкость бизнеса при любом экономическом цикле.
20 августа мы подвели итоги обмена ГДР на акции ПАО «Фикс Прайс», по результатам которого участники получили около 16,5% уставного капитала, сформировав текущий free float Компании. Вместе с тем на фоне значительного объема внебиржевого обмена котировки акций остаются под давлением и не отражают фундаментальную стоимость бизнеса. В этой связи 28 августа мы объявили о начале программы выкупа дочерней компанией ООО «Бэст Прайс» акций ПАО «Фикс Прайс» сроком до шести месяцев и объемом до 1% уставного капитала. Мы планируем использовать выкупленные акции в рамках долгосрочной программы мотивации сотрудников, цель которой – увязать интересы акционеров и менеджмента с долгосрочными результатами бизнеса. Запуск программы обратного выкупа отражает нашу уверенность в устойчивости и эффективности бизнес-модели Fix Price, а также в высоком рыночном потенциале формата низких фиксированных цен в России, пионером и лидером которого мы являемся.
В заключение хочу поблагодарить всю команду Fix Price за преданность делу и профессионализм. Мы продолжаем двигаться вперед, создавая ценность для покупателей в самых разных уголках страны. Уверен, что гибкость нашей бизнес-модели, экспертиза команды и фокус на клиентах обеспечат устойчивое развитие Компании в долгосрочной перспективе.