Блог им. DenisFedotov

🔥 Когда бензин — новый налог: звоночки, которые нельзя игнорировать

Друзья, иногда экономические новости звучат как хроника перемен. Не громких, не мгновенных — а тех, что тихо меняют правила игры. Вот очередная: с ноября цены на бензин в России снова пойдут вверх.

По моим прогнозам, литр топлива будет стоить около 65–66 рублей. Казалось бы, рост небольшой — всего 1–1,5% в месяц. Но если вы следите за тенденциями, вы знаете: это не просто цифры. Это симптом.

📈 Топливо дорожает — и не из-за бензина

Официально власти уверяют: «всё под контролем». Работает топливный демпфер, введён мораторий на его обнуление, действуют ограничения на экспорт.
Президент подписал указ, который должен «стабилизировать рынок».

Но что мы видим на деле? Биржевая цена на бензин уже бьёт исторические рекорды:

🔹 АИ-92 — более 74 тысяч рублей за тонну,
🔹 АИ-95 — свыше 80 тысяч рублей за тонну.

То есть на бумаге — стабильность, а на бирже — очередной рекорд.

Почему это важно

Механизм демпфера — сложная конструкция.
Если внутренние цены растут слишком сильно, нефтяники начинают платить государству. Если наоборот — им компенсируют убытки. И сейчас власти решили… отменить обнуление демпфера. Проще говоря, нефтяным компаниям дают передышку, чтобы те не работали в минус.

Звучит логично. Но любой послабленный контроль — всегда рост цен. А если учесть, что экспорт всё больше ограничивается, переработка становится убыточной, а внутренние рынки изолируются, становится очевидно: всё идёт к тому, что топливо будет дорожать постоянно и постепенно.

🏦 Реакция государства

Формально власть делает всё правильно:

🔹 продлевает действие демпфера,
🔹 ограничивает экспорт,
🔹 контролирует биржи,
🔹 заставляет продавать бензин внутри страны.

Но давайте честно — это реакция на кризис, а не решение. И когда государство «ручным управлением» регулирует то, что раньше контролировал рынок, это признак того, что система балансирует на грани.

👀 Почему это тревожно

Рост цен на топливо — не локальная проблема. Он встроен в экономику как невидимый налог. Каждая поездка, каждая доставка, каждый киловатт — всё это вырастет в цене. А значит, инфляция продолжит ползти вверх, даже если официальные данные будут показывать обратное.

В таких условиях разговоры о «стабильности» звучат всё более условно. Когда власть вмешивается напрямую в рыночные механизмы — будь то пенсии, цены на топливо или валютные ограничения — это не про контроль. Это про неизбежные перемены.

Когда я вижу, как топливный рынок держат на ручном управлении, я понимаю: всё, что происходит сейчас — это репетиция новой экономики, где каждый сам по себе. Где не стоит ждать компенсаций, субсидий или стабильных цен.

Где даже бензин становится роскошью — не потому что он дорогой, а потому что государство больше не может держать систему на плаву без крайних мер.

А если сегодня «ручное управление» касается топлива, то завтра — может коснуться и пенсий. Пока нам говорят, что всё под контролем. Но по факту — всё больше сигналов, что прежняя модель уходит в прошлое.

🎁 Подарок для роста капитала
Друзья, благодарю всех за поддержку и дарю каждому подписчику моего Телеграм канала свою авторскую книгу «Финансовая культура».
Подписывайтесь и забирайте подарок!
342
3 комментария
Ерунда. В начале 1990-х. заработные платы были около 50 долларов и в некоторых региона и отраслях люди могли ждать заработную плату до 2-х. лет, питаясь выращенной картошкой на участочках вдоль линий ЖД ходя всё это время на свою работу, чтобы сохранить место.
Вывод: Запас прочности экономики очень высок, народ закаленный. Поводов для опасений у меня нет.
Диванный аналитик-практик, а вот не факт, в 90ые жирка у советских людей конечно было в разы меньше, но тогда не было кредитов и развитого института изъятия собственности, то бишь приставов.
avatar
Диванный аналитик-практик, Завтра тебе государство девальвацию сделает 1 к 10 и я посмотрю что ты скажешь по поводу запаса прочности. Если бензин дорожает, то всё дорожает. Издержки. В цену продукции закладывается и стоимость перевозки.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
ИИС — ваш личный инвестиционный проект
Долгосрочные инвестиции — один из самых доступных и стабильных способов получения дохода на бирже. О преимуществах вложений на долгосрок...
Портрет клиента Займера
За 11 лет работы к нам обратилось более 20 млн россиян. Кто же является типичным заемщиком Займера? 🔎 Посмотрим данные за ноябрь этого года. 🔶...

теги блога Positive Investments

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн