Блог им. GlebStyazhkin

⛽️ Евротранс и как топливный кризис добивает компанию.

⛽️ Евротранс и как топливный кризис добивает компанию.

 

Все мы видим, что творится на топливном рынке. Цены бьют рекорды, заправки пустеют, а правительство ищет виноватых. Но сегодня мы поговорим не о кризисе в целом, а о конкретной компании, которая оказалась в самом его эпицентре.


$EUTR
звучит гордо, но реальность — удручает. Давайте разберемся, почему эта история пахнет не бензином, а банкротством.


📉 Ситуация на рынке — это идеальный шторм, в котором тонет бизнес Евротранса:


Биржевые цены: АИ-92 достиг 73,8 тыс. ₽/т — новый исторический рекорд.


Розничная маржа: Упала ниже нуля. -0,5 ₽/л по АИ-92.


Оптовая ловушка: Трейдеры вынуждены покупать топливо на бирже по высоким ценам, а продавать на АЗС — по сдерживаемым. Это финансовое самоубийство.


💸 Почему Евротранс — в зоне максимального риска?


Пока крупные нефтяные компании держатся на плаву за счет интеграции (добыча → НПЗ → АЗС), Евротранс как чистый трейдер и оператор АЗС оказывается зажат в тиски.


Опт — его главный бизнес, и он умирает.
Раньше компания наращивала прибыль, распродавая старые запасы, купленные по низким ценам. Но запасы конечны. Когда они закончатся (или уже закончились?), компании придется покупать топливо по рекордным ценам и продавать в условиях ограничений. Модель рушится на глазах.


Долговая петля на шее.
Высокий долг в такой ситуации — это не проблема, это приговор. Когда маржинальность падает до нуля, обслуживать долг становится нечем.


Вывод средств через дивиденды.
Вспомните историю с дивидендами. Это выглядело как последний пир во время чумы. Сейчас становится понятно, что это мог быть сигнал к… финальному аккорду.


☠️ Руководство на Дне инвестора в сентябре пыталось казаться оптимистичным, говоря о «поддержке потребителей». На деле это означает лишь одно, что они не могут продавать с наценкой и теряют деньги с каждой сделки.


Затяжной топливный кризис не создал проблем Евротранса — он лишь обнажил и ускорил их. Высокий долг, проблемная бизнес-модель и вывод средств — все это было и раньше. Сейчас компания просто сгорает в топке кризиса с катастрофической скоростью.


Если вы до сих пор держите эти бумаги — задайте себе один вопрос, вы все еще верите в чудо? Иногда лучшая торговля — это продажа и сохранение того, что осталось?


Это не просто кризис ликвидности. Это кризис бизнес-модели, усугубленный макро-адом. И выхода из него у Евротранса может и не найтись.


Вы все еще видите шансы на спасение у Евротранса? Или считаете, что компания обречена?

538
5 комментариев
В декабре и январе у Евротранса ещё и погашение 1 и 2 выпусков облигаций на 6 млрд. руб. суммарно. Под это дело размещают новый выпуск №8 на 4.5 млрд., но размещение идёт вяло: собрали 30% от суммы почти за 3 недели. Надеюсь, что ставку в пятницу снизят и Евротранс всё-таки разместится, ну или займёт в ЦФА. Вообще, история с большим облигационным долгом и небольшой долей кредитов выглядит очень сомнительно, учитывая, что кредиты дешевле облигаций, но содержат ковенанты. Возможно, банки, в отличии от физиков, помнят реструктуризацию 2016 года.
Я всё-таки надеюсь, что Евротранс не дефолтнёт хотя бы до погашения в 5 млрд. в марте 2027. На майской презентации эмитента от Мосбиржи бены Евротранса говорили, что наполняют нефтебазу весной. Если оптовые цены снизятся будущей весной, то должны по операционной деятельности выйти в плюс. Ещё бы CAPEX поубавить им. Впрочем, если будут массовые дефолты в ВДО, то у Евротранса могут быть трудности с привлечением публичного долга…
avatar
Полностью согласен с приведенной диаграммой!
Ждём, ждём долг вниз, выручку — вверх и переоценку эмитента до 350!
avatar
Ну, аж до слез, как трагично и романтично! А четыре рейтинговые компании это так — верхоглляды неумелые, не распознали и не вникли до нутра не добрались!
Если цена тонны 92 бензина 73,8 т.р., тогда один литр будет стоить 54 р с копейками, а Трасса ставит цену 61,18.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
🎭 За кулисами ноября: итоги
В прошлом месяце вложения физлиц в ценные бумаги выросли на 36% . В облигации было инвестировано 115,6 млрд , в паи фондов — 31,1 млрд....
Портрет клиента Займера
За 11 лет работы к нам обратилось более 20 млн россиян. Кто же является типичным заемщиком Займера? 🔎 Посмотрим данные за ноябрь этого года. 🔶...

теги блога Intelinvest

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн