Блог им. GlebStyazhkin

Все мы видим, что творится на топливном рынке. Цены бьют рекорды, заправки пустеют, а правительство ищет виноватых. Но сегодня мы поговорим не о кризисе в целом, а о конкретной компании, которая оказалась в самом его эпицентре.
$EUTR
звучит гордо, но реальность — удручает. Давайте разберемся, почему эта история пахнет не бензином, а банкротством.
📉 Ситуация на рынке — это идеальный шторм, в котором тонет бизнес Евротранса:
Биржевые цены: АИ-92 достиг 73,8 тыс. ₽/т — новый исторический рекорд.
Розничная маржа: Упала ниже нуля. -0,5 ₽/л по АИ-92.
Оптовая ловушка: Трейдеры вынуждены покупать топливо на бирже по высоким ценам, а продавать на АЗС — по сдерживаемым. Это финансовое самоубийство.
💸 Почему Евротранс — в зоне максимального риска?
Пока крупные нефтяные компании держатся на плаву за счет интеграции (добыча → НПЗ → АЗС), Евротранс как чистый трейдер и оператор АЗС оказывается зажат в тиски.
Опт — его главный бизнес, и он умирает.
Раньше компания наращивала прибыль, распродавая старые запасы, купленные по низким ценам. Но запасы конечны. Когда они закончатся (или уже закончились?), компании придется покупать топливо по рекордным ценам и продавать в условиях ограничений. Модель рушится на глазах.
Долговая петля на шее.
Высокий долг в такой ситуации — это не проблема, это приговор. Когда маржинальность падает до нуля, обслуживать долг становится нечем.
Вывод средств через дивиденды.
Вспомните историю с дивидендами. Это выглядело как последний пир во время чумы. Сейчас становится понятно, что это мог быть сигнал к… финальному аккорду.
☠️ Руководство на Дне инвестора в сентябре пыталось казаться оптимистичным, говоря о «поддержке потребителей». На деле это означает лишь одно, что они не могут продавать с наценкой и теряют деньги с каждой сделки.
Затяжной топливный кризис не создал проблем Евротранса — он лишь обнажил и ускорил их. Высокий долг, проблемная бизнес-модель и вывод средств — все это было и раньше. Сейчас компания просто сгорает в топке кризиса с катастрофической скоростью.
Если вы до сих пор держите эти бумаги — задайте себе один вопрос, вы все еще верите в чудо? Иногда лучшая торговля — это продажа и сохранение того, что осталось?
Это не просто кризис ликвидности. Это кризис бизнес-модели, усугубленный макро-адом. И выхода из него у Евротранса может и не найтись.
Вы все еще видите шансы на спасение у Евротранса? Или считаете, что компания обречена?
Я всё-таки надеюсь, что Евротранс не дефолтнёт хотя бы до погашения в 5 млрд. в марте 2027. На майской презентации эмитента от Мосбиржи бены Евротранса говорили, что наполняют нефтебазу весной. Если оптовые цены снизятся будущей весной, то должны по операционной деятельности выйти в плюс. Ещё бы CAPEX поубавить им. Впрочем, если будут массовые дефолты в ВДО, то у Евротранса могут быть трудности с привлечением публичного долга…
Ждём, ждём долг вниз, выручку — вверх и переоценку эмитента до 350!