Блог им. ChicagosBull

Технико-экономическое обоснование строительства тоннеля Россия-Аляска

Технико-экономическое обоснование строительства тоннеля Россия-Аляска

Работа над техническим обоснованием тоннеля, который может соединить Россию и США, началась полгода назад. Об этом написал в Х глава «Российского фонда прямых инвестиций» Кирилл Дмитриев, занимающий пост спецпредставителя Путина на переговорах с американцами.
«Мы уже шесть месяцев ведем технико-экономическое обоснование строительства тоннеля Россия-Аляска», — пишет Дмитриев.
@ejdailyru

 Вот интересно было бы почитать ТЭО тоннеля Россия-Аляска. Мне кажется это может быть только «высосано из пальца» грузов то нет, даже в теории, которые могли бы идти по этому маршруту. Потока туристов и деловых людей тоже никогда не будет там в таком количестве, чтобы эта стройка когда-нибудь окупилась, это невозможно априори. Лично мне кажется глупостью подобный проект. Скорее всего ТЭО, не выдержит никакой критики и будет успешно похоронено. Хотя я даже сомневаюсь, что вообще ведётся такая работа, т.к. в этом нет смысла.

29.9К | ★1
41 комментарий
Нормальная тема, будет тоннель, будут и грузы. По логике, это будет часть инфраструктуры северного морского пути. Ну и китайцам иголка в одном месте.
Владислав Миронов, Так СМП на восток от Енисея работает только 4 месяца в году. Так что СМП тут никак не привязать.
avatar
А почему на кораблях нельзя
avatar
ValeraShelomov 🎅🥂🎄, Действительно проще судами грузы возить, это самый дешёвый транспорт. 
avatar
Nikola Tesla, Да нет, никто строить его не начнёт, в нём нет смысла.
avatar
Олег Ков, Думаю, что люди из «Кооператива» другого мнения. В «Силе Сибири — 2», например, тоже нет экономического смысла, по проект педалируется именно с «нашей» стороны, а не китайцами).
Александр Мерков, Сила Сибири проект окупаемый, а тоннель нет.
avatar
Олег Ков, Неокупаемый, потому что:
Китай никогда не выберет тех объемов прокачки, на которые рассчитан «Сила Сибири — 2»(50 млрд. кбм.), потому что:
— Нет прогноза потребления газа в Китае даже на 10 лет вперед;
— Есть политика диверсификации поставщиков, и не допущения зависимости от одного поставщика, а доля России близка к максимальной;
— Есть огромные вложения в терминалы регазификации СПГ, которые надо окупать;
— Есть огромные вложения в ВИЭ и политика энергоперехода (сокращение потребления ископаемого топлива);

Ко всему этому добавим: китайцы безусловно «выкрутят руки» в смысле долгосрочных контрактов по цене, близкой к нашей внутренней; Этот газопровод создаст конкуренцию Новатэку с его СПГ, и оба будут конкурировать за единственного покупателя… Прелестно, правда?

Так за какое время этот проект окупаем с учетом всех издержек и последствий?
Александр Мерков, Ну тут хотя бы можно на какую то отдачу надеяться, да и выхода нет, надо куда то газ девать. А вот с тоннелем, даже в теории ничего не просматривается.
avatar
Канадцы поднимутся и грузы транзит в азию.
Все поднимется.
avatar
Эйнштейн 4, Так по морю проще и дешевле.
avatar
Да. Да. После того как в мост через Лену построят так сразу. Вообще не понимаю зачем обращать внимание на эту похлёбку для умственно ограниченных в виде новостей
avatar
Доп рабочие места, ментам и др. Таможеникам,…
avatar
Когда пендосов накроет цунами и разлом Сан-Андреас, они будут к нам бежать через этот туннель. Помоему нормальное Тэо)
avatar
Сталин ещё пытался прокладывать железную дорогу по вечной мерзлоте и даже строить туннель на Сахалин. 
Тогда не потянули, а сотни тысяч зэков ГУЛАГа лишились жизни в кошмаре наших северов.
И вряд ли сейчас есть технология прокладки рельсов по вечной мерзлоте, тем более, что сейчас она тает и летом превращается в непроходимое болото.
avatar
Самое ужасное в мире после голода и войн — это стадо экономистов, которое везде пытается найти технико-экономическое обоснование. Если бы вы были во время фараонов — никогда бы не было пирамид. Надеюсь когда нибудь экономистов признаают иудами и всех искоренят. Тогда придут технические специалисты и будут осваивать космос и строить мосты, тунели и наступит светлое будущее
avatar
На сахалин и японию, мароко и испанию.
Северную и южную америки.
Все надо делать
avatar
ТЭО для распила бабла, не более…
avatar
Олег Сердюков, точно!
avatar
Грузов нет? Транзит Китай — Россия — США и в обратном направлении. Дай бог, чтобы пропускной способности хватило (ессно, при условии нормализации международной обстановки!)
avatar
MadDad, А что возить? Дорог то на Чукотку нет, даже грунтовых.
avatar
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BC


Вы б хоть в гуголь зашли перед тем как позориться

Есть даже некое экономическое обоснование, можно почитать на тг канале Империя курильщика, в двух частях, с историей, искать по слову «Берингов»

Доставка груза, насколько помню, Китай — США — Южная Америка ускоряется в 2-3 раза
avatar
Zuko Yuppi, Так дорог то нет, в каком месте тогда эти грузы ускоряются?
avatar
Олег Ков, выше все написал уже, почитайте, если действительно тема интересна.

Тоннеля тоже нет.
avatar
Zuko Yuppi, Я читал, понимаете, у любого проекта должна быть экономическая целесообразность, т.е. он должен быть окупаем, хотя бы лет через 10-20 после строительства. Здесь же окупаемость и через 100 лет не наступит, и вообще никогда, получается что никакого экономического смысла строить его нет. Вы наверно просто не представляете расстояния на Чукотке и в Якутии, и не учитываете что там зимой до минус 65-68 градусов, а при этой температуре метал иной крошится. Один то грузовик провести по будущим сделанным дорогам там будет геройство, не говоря уж о регулярных рейсах. Необходимо строить не только дороги но и всю инфраструктуру, заправки, мотели, магазины с продуктами и т.д, да даже свет хотя бы провести, да и вообще заселять территорию людьми придётся. Абсолютно не реальный проект. Мы БАМ то строили больше 10 лет, а он в 2 раза короче, да и мост через Лену надо будет построить, короче утопический абсолютно проект. На Луне город построить проще, чем построить этот тоннель и дороги к нему, а главное смочь загрузить этот маршрут грузами, которых никогда здесь не будет.
avatar
Олег Ков,
Последний раз оценивались перспективы строительства транспортного тоннеля через Берингов Пролив в 2010
Году, тогла стоимость проекта была оценена в 63 млрд. USD, а предполагаемый объем грузоперевозок оценивался в 60-70 млн. тонн, или 3 млн. контейнеров.

Прогноз объемов учитывал только экономическую целесообразность, и соответственно только объем перевозок между ДВФО РФ, Аляской и рядом штатов Канады и не учитывал предполагаемый объем перевозок из Южной Кореи, Стран Центральной Азии, Китая и Японии.

С учетом инфляции в текущих ценах стоимость поекта 100-120 млрд. USD, это сделает его крупнейшим инфраструктурным проектном как в России, так и в США. Но даже так время окупаемости 50-60 лет, что приемлемо для инфраструктурного проекта.
avatar
Zuko Yuppi, Так дорог же нет, надо же дороги строить, и зимой там если машина сломается считай капец, даже не факт что водитель дождётся помощи, может просто замёрзнуть. Утопия всё это, смысла нет. По морю проще и дешевле груз везти, даже не стоит обсуждать то, чего никогда не будет. Этот хайп подняли чисто чтобы Трампа чуть ублажить, типа связь, дружба, жвачка России и США, на самом деле всё наоборот.
avatar
Олег Ков, то что хайп, это я согласен.
А то что жд построить в случае положительного исхода конфликта в качестве даже витрины, со сроком 50 лет, позвать в сп корейцев, китайцев — звучит как СДЕЛКА
avatar
Zuko Yuppi, Всё должно приносить прибыль, а значит улучшать уровень жизни людей, а этот тоннель ухудшит уровень жизни, так как отнимет средства во время строительства и будет потом убыточным, т.е. продолжать тянуть деньги из бюджета(читай из кормана россиян)
avatar
Тоннель в США — это уже не фантастика, а геоэкономическая необходимость

Идея тоннеля между Россией и США через Берингов пролив снова звучит всё громче. И это уже не про инженерные амбиции — это про холодный расчёт.

Мир фрагментируется.
Евразия идёт своим курсом.
Северная Америка — своим.
И в этой новой реальности нам нужны точки сопряжения. Не для дружбы. Для контролируемого обмена.

Почему тоннель необходим:

Он даёт единственный безопасный сухопутный маршрут между двумя крупнейшими экономическими блоками: Евразией и Северной Америкой.

Это инфраструктурный рычаг, позволяющий сохранять диалог и проводить избирательные поставки ресурсов, технологий и критичных товаров даже в условиях полной изоляции и санкционного давления.

Это физическая линия контакта, дающая обеим сторонам возможность сохранять гибкость даже при полном разделении экономических зон.
avatar
В условиях, когда мир всё больше напоминает набор автономных систем, именно такие ограниченные каналы и становятся основой будущей устойчивости.

Это не утопия и не пафос. Это ответ на вызов времени.
В эпоху обрыва связей выигрывает тот, кто удержал хотя бы один маршрут.
avatar
Дмитрий Зуев, Так дорог то нет, по воздуху возить грузы ведь не будешь. Да и самих грузов нет. Проще морем привезти.
avatar
Утопия и фантастика в головах таких деятелей…
avatar
Хочу лифт на Луну. Или хотя бы достройте метро в Челябинске, 35 лет строят.
avatar
Это не просто утопия. Это ещё и для земной коры послабления. В тех краях и так земная кора слабая а некоторые Фанаты хотят добавить ещё разрушений своим ТУННЕЛЯМ. Это не реально. По технологическим и тектоническим решениями.
Смеётесь? Кто будет строить бизнес с санкционной страной?
Бредятина.
avatar
Погуглите темы АЯМ, Сковородино. И для справки: век с небольшим назад не было ж/д до Владивостока. Меньше века — до Комсомольска на Амуре и Советской (Императорской) гавани.
avatar
MadDad, Это реальные вещи и нужные. А тоннель бесполезен и никогда его там не будет 100%.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 4 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
Сегодня стартует первый день Российского облигационного конгресса!
Мы уже на площадке в Санкт-Петербурге и ждём вас на стенде МГКЛ — будем рады пообщаться, обсудить рынок, долговые инструменты и планы...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн