Блог им. ChicagosBull

Работа над техническим обоснованием тоннеля, который может соединить Россию и США, началась полгода назад. Об этом написал в Х глава «Российского фонда прямых инвестиций» Кирилл Дмитриев, занимающий пост спецпредставителя Путина на переговорах с американцами.
«Мы уже шесть месяцев ведем технико-экономическое обоснование строительства тоннеля Россия-Аляска», — пишет Дмитриев.
@ejdailyru
Вот интересно было бы почитать ТЭО тоннеля Россия-Аляска. Мне кажется это может быть только «высосано из пальца» грузов то нет, даже в теории, которые могли бы идти по этому маршруту. Потока туристов и деловых людей тоже никогда не будет там в таком количестве, чтобы эта стройка когда-нибудь окупилась, это невозможно априори. Лично мне кажется глупостью подобный проект. Скорее всего ТЭО, не выдержит никакой критики и будет успешно похоронено. Хотя я даже сомневаюсь, что вообще ведётся такая работа, т.к. в этом нет смысла.
Китай никогда не выберет тех объемов прокачки, на которые рассчитан «Сила Сибири — 2»(50 млрд. кбм.), потому что:
— Нет прогноза потребления газа в Китае даже на 10 лет вперед;
— Есть политика диверсификации поставщиков, и не допущения зависимости от одного поставщика, а доля России близка к максимальной;
— Есть огромные вложения в терминалы регазификации СПГ, которые надо окупать;
— Есть огромные вложения в ВИЭ и политика энергоперехода (сокращение потребления ископаемого топлива);
Ко всему этому добавим: китайцы безусловно «выкрутят руки» в смысле долгосрочных контрактов по цене, близкой к нашей внутренней; Этот газопровод создаст конкуренцию Новатэку с его СПГ, и оба будут конкурировать за единственного покупателя… Прелестно, правда?
Так за какое время этот проект окупаем с учетом всех издержек и последствий?
Все поднимется.
Тогда не потянули, а сотни тысяч зэков ГУЛАГа лишились жизни в кошмаре наших северов.
И вряд ли сейчас есть технология прокладки рельсов по вечной мерзлоте, тем более, что сейчас она тает и летом превращается в непроходимое болото.
Северную и южную америки.
Все надо делать
Вы б хоть в гуголь зашли перед тем как позориться
Есть даже некое экономическое обоснование, можно почитать на тг канале Империя курильщика, в двух частях, с историей, искать по слову «Берингов»
Доставка груза, насколько помню, Китай — США — Южная Америка ускоряется в 2-3 раза
Тоннеля тоже нет.
Последний раз оценивались перспективы строительства транспортного тоннеля через Берингов Пролив в 2010
Году, тогла стоимость проекта была оценена в 63 млрд. USD, а предполагаемый объем грузоперевозок оценивался в 60-70 млн. тонн, или 3 млн. контейнеров.
Прогноз объемов учитывал только экономическую целесообразность, и соответственно только объем перевозок между ДВФО РФ, Аляской и рядом штатов Канады и не учитывал предполагаемый объем перевозок из Южной Кореи, Стран Центральной Азии, Китая и Японии.
С учетом инфляции в текущих ценах стоимость поекта 100-120 млрд. USD, это сделает его крупнейшим инфраструктурным проектном как в России, так и в США. Но даже так время окупаемости 50-60 лет, что приемлемо для инфраструктурного проекта.
А то что жд построить в случае положительного исхода конфликта в качестве даже витрины, со сроком 50 лет, позвать в сп корейцев, китайцев — звучит как СДЕЛКА
Идея тоннеля между Россией и США через Берингов пролив снова звучит всё громче. И это уже не про инженерные амбиции — это про холодный расчёт.
Мир фрагментируется.
Евразия идёт своим курсом.
Северная Америка — своим.
И в этой новой реальности нам нужны точки сопряжения. Не для дружбы. Для контролируемого обмена.
Почему тоннель необходим:
Он даёт единственный безопасный сухопутный маршрут между двумя крупнейшими экономическими блоками: Евразией и Северной Америкой.
Это инфраструктурный рычаг, позволяющий сохранять диалог и проводить избирательные поставки ресурсов, технологий и критичных товаров даже в условиях полной изоляции и санкционного давления.
Это физическая линия контакта, дающая обеим сторонам возможность сохранять гибкость даже при полном разделении экономических зон.
Это не утопия и не пафос. Это ответ на вызов времени.
В эпоху обрыва связей выигрывает тот, кто удержал хотя бы один маршрут.