Блог им. Million_dochkam

КАМАЗ размещает новые облигации. Стоит ли входить в эту историю?
На рынок выходит ПАО «КАМАЗ» с новыми 2-летним выпусками облигаций Камаз-БО-П16 и Камаз-БО-П17. Разбираем данные выпуски по болтикам.
На первый взгляд, ставка предлагаемая гигантом автопрома с госучастием выглядит неплохо. Но копнув глубже и изучив свежий отчет компании за 1-е полугодие 2025 года увидел там то, что заставляет серьезно задуматься.
🔖 Ключевые параметры выпуска Камаз-БО-П16 и Камаз-БО-П17
Номинал: 1000 ₽
Объем: 5 млрд ₽ (на оба выпуска)
Погашение: через 2 года
Купон: 15% (YTM 16,08%) — БО-П16/ КС +250 б.п. — БО-П17
Выплаты: 12 раз в год
Амортизация: Нет
Оферта: Нет
Рейтинг: AA-(RU) АКРА
Только для квалов: Нет
Сбор заявок: 9 сентября 2025 года
Размещение: 12 сентября 2025 года
🚩 Тревожные звонки из отчета
Финансовое здоровье компании резко ухудшилось. Вот ключевые моменты:
⚫️ Катастрофический убыток: -30,9 млрд ₽ за полгода! Для сравнения, год назад за тот же период была прибыль +3,7 млрд. Причины: падение выручки на 18%, списание активов на 10 млрд и почти двукратный рост расходов на обслуживание долга из-за высоких ставок.
⚫️ Долговая нагрузка зашкаливает: Коэффициент Долг/Капитал взлетел с 1,83х до 2,45х всего за шесть месяцев. Это уже высокий уровень, который говорит о серьезном ослаблении финансовой устойчивости. Баланс начинает треск по швам.
⚫️ Иллюзия денег: Отчет показывает мощный денежный поток от операционной деятельности в +50,3 млрд ₽. Но это не успех, а финансовый фокус. Почти вся эта сумма (+46,8 млрд) — это просто неоплаченные счета поставщикам. Компания, по сути, использует своих партнеров для финансирования убытков. Рано или поздно платить по счетам придется, и «денежный поток» превратится в «денежный отток».
🛡 Что держит компанию на плаву?
Главный и, по сути, единственный козырь — господдержка. Контроль со стороны госкорпорации «Ростех» и статус системно значимого предприятия. Это классический случай «too big to fail» (слишком большой, чтобы упасть). Именно вера в то, что государство не даст компании обанкротиться, и позволяет ей сохранять высокие рейтинги (AA- от АКРА) и выходить на долговой рынок.
🤔 А что по самим облигациям?
Вот здесь и кроется главный подвох. Премия за риск, который берет на себя инвестор, выглядит неадекватной.
Доходность до 16,08% при ключевой ставке ЦБ в 18,0%. Проще и выгоднее положить деньги на депозит в надежном банке — доходность будет выше, а риска ноль.
Доходность КАМАЗа ниже средней по бумагам эмитентов с аналогичным рейтингом, хотя фундаментальные показатели у автогиганта очевидно хуже среднего по группе.
🤔 Что в итоге:
Покупая облигации КАМАЗ-БО-П16, вы ставите не на бизнес компании (он сейчас в глубоком кризисе), а исключительно на то, что государство его не бросит и в случае чего поможет.
Однако плата за этот риск слишком мала. Доходность, которая уступает безрисковым инструментам (ключевой ставке), делает эту инвестицию нелогичной с точки зрения управления капиталом.
Мое мнение: ПРОХОДИМ МИМО.
Не является ИИР.
Прочитал — не скупись, поставь ❤️ Тебе не сложно, а автору приятно!
И обязательно подпишись на телеграмм «Миллион для дочек» — там много интересного.
