Блог им. Investisii_s_umom

Продолжается сезон отчетностей за 1 полугодие 2025 года. Ранее разобрал отчеты Банка Санкт-Петербург, Фосагро, Яндекса, Сбербанка, Татнефти и МД Медикал групп. На очереди Транснефть.
Транснефть — крупнейшая трубопроводная компания в мире по транспортировке нефти. Транснефть находится под полным государственным контролем (100% обыкновенных акций принадлежат государству). У компании также есть привилегированные акции, которые составляют около 20% уставного капитала компании и торгуются на Московской бирже.
Транснефти принадлежит более 67 тыс. км магистральных трубопроводов, более 500 перекачивающих станций и 24 млн. куб м емкостей для хранения нефти и нефтепродуктов. Компания управляет крупнейшими экспортными нефтепроводами — «Дружба» и «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). По «Дружбе» нефть поставляется в страны Европы (сейчас это Чехия, Словакия, Венгрия), а по ВСТО нефть транспортируется из Сибири в порт Козьмино на Дальнем Востоке для дальнейшего экспорта по морю. По трубопроводу — отводу от ВСТО «Сковородино — Мохэ» нефть экспортируется напрямую в Китай. Также Транснефти принадлежит контрольный пакет НМТП (Новороссийский морской торговый порт).
— выручка 719,5 млрд р (+0,3% г/г). Сдержанная динамика выручки связана со снижением объёмов транспортировки нефти по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в связи с действием соглашений ОПЕК+.
— операционная прибыль 188,3 млрд р.(+3,5% г/г);
— прибыль до налогов 259,2 млрд р. (+15,1% г/г);
— чистая прибыль 153 млрд р.(-10% г/г);
— чистый долг на конец 1 полугодия 2025 года -242,7 млрд р. (на конец 2024 г. было -239 млрд р.).
Сокращение чистой прибыли обусловлено ростом расходов по налогу на прибыль с 47,4 до 97,8 млрд р (с 1 января 2025 г. налог был повышен с 20 до 40%), но при этом проведена индексация тарифов в 2025 г. с 5,8% до 9,9%.
Идет завершающая стадия работы по расширению магистральных нефтепроводов в направлении порта Новороссийска. На территории Новороссийского судоремонтного завода осуществляется строительство универсального перегрузочного комплекса (УПК НСРЗ). Также продолжается реализация проекта, направленного на обеспечение надежности системы магистральных трубопроводов и сохранение качества экспортных потоков нефти.
По результатам 1 полугодия компания уже заработала около 90 р. на акцию. Но во второй половине года исторически компания показывает более слабые результаты.
Дивиденды «Транснефть» определяются на основе распоряжения Правительства РФ в размере не менее 50 % от нормализованной чистой прибыли по МСФО.
Компания уже 23 года подряд выплачивает дивиденды. За 2024 год компания выплатила рекордные дивиденды в размере 198,25 р. на одну акцию (доходность 14%). За 2023 год дивиденды были 177,2 р.
Большая вероятность, что дивиденды за 2024 г. пока останутся рекордными. Однако если посмотреть на график, то видно, что дивидендный гэп с июля 2024 г. до сих пор не закрыт. Стоимость акций скорректировалась на величину роста налога и дальнейший рост возможен на переоценке дивидендных акций при снижении ключевой ставки.
Транснефть — естественная монополия, сильная компания, но не компания роста. Тарифы на транспортировку нефтепродуктов индексируются ежегодно на величину инфляции. На результаты компании влияет фактор объема производства нефти, а не цены на нефть.
У меня есть акции Транснефти. Целевая доля была снижена с 4 до 2% после увеличение налогов. Будущие дивидендные выплаты вероятно будут ниже дивидендов за 2024 год. Роста можно ожидать только в случае снижения ключевой ставки и увеличения спроса на акции с высокой дивидендной доходностью.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в нем:
— делаю обзоры на ценные бумаги,
— показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов.
Помню, как их кошмарило когда правительство хотело руку в кошелек засунуть