Блог им. superdet
ПАО «Транснефть» — крупнейшая компания по транспорту нефти в мире, основанная в 1993 году. В 1990-е годы добыча нефти в России упала, но главной задачей отрасли было сохранить и поддерживать построенное. В нулевые годы «Транснефть» активно развивалась, вводя новые магистральные нефтепроводы и расширяя пропускную способность. Компания реализовала проекты по развитию мощностей на западном и восточном направлениях.
ИНН — 7706061801
Так контора говорит сама о себе, а что на самом деле…
На конец 2024 года, ПАО «Транснефть» — умеренно рискованное, закредитованное, частично ликвидное, среднеэффективное предприятие. Выручка в отчётном периоде составила 1 257 716.5 млн, чистая прибыль 108 424.0 млн рублей.
На 1 рубль собственного капитала приходится 2.85 рубля заёмных денег. Заёмный капитал обеспечен собственными резервами на 35%. Общая задолженность компании состоит из 210 595.7 млн рублей долгосрочных обязательств и 565 000.3 млн текущих.
Кредитоспособность предприятия умеренная. ЛИСП рейтинг: rlB+
ПАО «Транснефть» — компания умерено высокого инвестиционного риска на 01.01.2025 года. Финансовое состояние неудовлетворительное. Финансовая устойчивость близка к неудовлетворительным показателям.
Динамика финансового состояния стабильная, ниже порога надёжности. Динамика финансового состояния нисходящая. В отчётном периоде контора заработала чистой прибыли на 42% меньше, чем в 2023 году.
Компания закредитованная, неликвидная. Долгосрочная долговая нагрузка средняя, с периодом погашения 2 года. Ликвидность может быть обеспечена только теоретически. Компания должна своим контрагентам почти пол триллиона рублей и может их погасить только в том случае, если вернёт 364 млрд краткосрочных вложений и выгребет до копейки всю дебиторскую задолженность.
Такой сценарий маловероятен, поэтому кредиторская задолженность будет расти и дальше, а контрагенты по-прежнему будут умолять контору вернуть им деньги и жалеть, что с ней связались. Кстати, государству контора тоже должна 14 млрд рублей.
С 2016 года контора не растёт, собственно, как ей расти, если чистая прибыль большей частью выводится из бизнеса, а не реинвестируется в него. Структура капитала неудовлетворительная.
Проведённый финансовый анализ ПАО «Транснефть» за 2024 г., показал следующие инвестиционные характеристики компании:
Статистическая вероятность банкротства: 8.6%
Ликвидность: недостаточная
Закредитованность: 2.85
Уровень Эффективности Бизнеса: 47
Уровень КредитоСпособности: 48
Уровень Инвестиционного Риска: 2.23
Чистая прибыль: положительная
Деятельность компании: финансовая
Целесообразность инвестирования по купонной доходности: -3.4
Конторе сильно не хватает свободных денег и ещё больше их будет не хватать, когда придёт время погашать один из двух выпусков. А время придёт в октябре 2025 года. Инвестор должен понимать, что контора эта, качает и транспортирует не нефть, а деньги инвесторов и контрагентов, так как является чисто финансовой структурой для перекачки денег из кармана инвестора в собственный карман. Консервативным парням инвестировать в контору не рекомендуется.
Дерзкие парни, которые не поддаются убеждениям, могут рискнуть 2%-ой долей от своего портфеля.
P.S. от "инвестиций без риска"
За годы своего существования у «Транснефти» неоднократно возникали конфликты с акционерами и Сбербанком, а также компания постоянно подвергается критике за непрозрачность расходов на благотворительность.
Контора проанализирована с помощью LISP
эта статья на fapvdo.ru (с графикой)
ТГ эта статья в телеграмм (кому удобнее)
VK эта статья в ВК (кому удобнее)
Спасибо, что пользуетесь моей аналитикой.
Оставшиеся обязательства примерно соответствуют годовой чистой прибыли, как я понимаю. Действительно ли компания имеет настолько низкую финансовую устойчивость?
Дмитрий Корягин, учитывается всё, что есть в балансе конторы.
Что касается обязательств, то помимо долгосрочных, есть 0.5 триллиона срочных. Кроме того, из 108 млрд чистой прибыли не осталось и копейки, плюс на 19 млрд был сокращён собственный капитал.
Любой долг может быть погашен. Другой вопрос, за счёт чего? Нет не правильно. За счёт кого?