Блог им. INNTEKT
На прямых эфирах и в личном общении нередко слышал:
— Почему вы называете акции РФ «мем-токенами»?
— Я купил акции ТГК, потому что они фундаментально дешёвые.
— Я зашортил фьючерс на золото, потому что увидел на графике перевёрнутого дракона.
— Я буду держать Bitcoin, потому что новости позитивные, Трамп сделает его стратегическим мировым резервом, и он обязательно однажды вырастет выше 150 тыс $. Доллар покупал 110, по 95, по 85, по 76 и буду покупать, он обязательно вырастет.
Дело в том, что по моему (тоже субъективному) мнению, 3 основных вида анализа биржи не претендуют на истину. Хотя бы потому, что если мы верим, другие могут не верить.
1. Фундаментальный анализ — «дорого или дёшево?» по показателям.
Но: Дешёвое будет дешеветь, и дорогое будет дорожать, пока рынок не обратит внимание на недооценку/переоценку. Но отклонение от т.н. «справедливой стоимости» может сохраняться годами.
2. Технический анализ — «вверх или вниз?» по графику.
Но: цель анализа графика — не «предсказать», куда именно пойдёт цена. Ведь график, это лишь следы на песке, вид в зеркале заднего вида. Цель — разделить график на визуально понятные зоны, ориентиры, чтобы понять, откуда сделка выгодна, а откуда — не очень.
3. Новостной анализ — информация по активу «позитивная или негативная?».
Но: понятия «хорошо/плохо», «ожидаемо/неожиданно» отличаются у разных людей. Если вышла «плохая» новость, а актив растёт — значит мы всего не знаем. Этот вид анализа можно свести к анализу «денежных потоков» — весь поток информации декодировать по типу «деньги МОГУТ идти в компанию или же уходить из неё в ближайшем месяце, квартале, году»?
И вообще:
Мы не живём в «экономике фактов», где царят показатели, логика, причино-следствия и справедливость.
Мы живём в мета-нарративной экономике идей, ожиданий, историй, мемов и ассоциаций.
Почему цифровой мем-токен стоит дороже, чем промышленное предприятие в моём городе?
— Потому что он несёт нарратив будущего, а не набор активов прошлого — физических мощностей, традиционного бизнес-мышления, корпоративного стиля и линейной эффективности.
Почему 18-летняя блогерша зарабатывает больше, чем директор в моей фирме?
— Потому что её история свободы, путешествий, поиска себя оживляет мечту, вдохновляет, вызывает зависть. Она живёт в мире трендов и эстетики, а не в Excel.
Почему я высокая, стройная, 90-60-90, с образованием в зарубежном ВУЗе, с сумкой Hermes, у меня 30.000+ подписчиков, а мужчины не строят со мной серьёзные отношения?
— Потому что инвестиции мужского внимания направлены на женщин, несущих другую историю совместной жизни. Никакие атрибуты тут не прибавляют ценности, это игра в другой плоскости.
За пределами «объективности» и «точности». Как избиратели на президентских дебатах. Тот, кто предвыборными обещаниями сформировал более целостную и привлекательную историю страны, в которой хочется жить, за того люди и голосуют. Участники рынка принимают решения также, «голосуя» своими инвестициями за будущее активов.
Замкнутый цикл роста стоимости: люди не инвестируют в прибыль, они инвестируют в будущую версию себя, с которой хотят себя ассоциировать. Актив растёт в цене, привлекая новых желающих.
1. Процесс — это не набор задач, это игра с уникальным сюжетом, вызовами, достижениями.
2. Новая валюта — это внимание + вовлечённость + смысл.
3. Продукт ≠ товар, продукт = история, в которую хочется инвестировать.
4. Инвестиции — это голосование за будущую реальность, а не только за текущие метрики.
5. Аффилиация — мы все хотим быть частью чего-то большего. Это чувство принадлежности к сообществу, идее, бренду мотивирует инвестировать время, деньги и эмоции. Презентация стартапа — это сценарий фильма, где инвестор хочет увидеть себя как героя.
Экономическая ценность = История × Вовлечённость × Аффилиация.
Аффилиация — это наше стремление чувствовать себя частью чего-то большего, не обязательно пафосного, скорее — наполненного каким-то смыслом вроде «ну что, не зря жизнь прожил, не зря прошёл/прошла этот путь».
Если бы мы жили в экономике фактов и показателей:
1. Существовали бы «справедливые цены», и котировки удерживались бы на них хоть какое-то время.
2. Самыми эффективными инвесторами в мире были бы преподаватели с кафедры финансов и экономки.
3. Количественные атрибуты определяли бы все решения потребителей. На деле же, Apple — это не про смартфон, BMW — это не про средство передвижения. Louis Vuitton — это не про скрыть наготу.
Финансы + Крипто + ИИ + Сообщество + Информация — 5 обязательных навыков новой реальности.
Если бы эти 5 дисциплин были школьными, 90% россиян нашли бы себя в них на «уровне 1 класса 1 четверти». Человек соприкасается с ними ежедневно, чаще чем с математикой или физикой, но многие считают, что они для избранных обучившихся «экспертов».
«Какой смысл обсуждать свободу и счастье, если не умеем управлять своим доходом, фильтровать информацию, пользоваться ИИ и создавать ценность в сети?»
I. Финансы - цена и ценность, активы, личный капитал, денежные потоки, денежное время и риски, цикл экономики.
II. Крипто - ЦФА, блокчейн, токенизация реальных активов [RWA], децентрализованные финансы [DeFi], децентрализованные автономные организации (DAO).
III. ИИ - персональный ИИ-офис 24/7, ИИ-агенты, генерация текста, фото, видео, автоматизация рутины. Сегодня дополнять себя ИИ — это так же нормально и конкурентно, как в начале 00-ых искать инфу в интернете вместо книг.
IV. Сообщества - идентичность и анонимность, этика и структура цифровых групп, работа в открытой среде. В чём проблемы многих сообществ сегодня? Написал мини-статью: telegra.ph/Problemy-soobshchestv-06-19.
V. Данные/Информация - Данные как актив (Моя мини-статья telegra.ph/Dannye-i-Moshchnosti---novaya-valyuta-04-12), цена информации, инфо-диета, фильтрация инфо-шума и режущее внимание, реализация релевантности = вырезание важного из хаотичного бесполезного потока.
Это не для избранных, это новая грамота выживания.
Подумаем, насколько мы и наши близкие сегодня подготовлены в этих дисциплинах? Мы продвинуты, уверены или «жертвы»?
Эфир №0 — Экспертов не существует, естественный отбор в инвестициях, к новой экономике готовы лишь единицы.1. Мы переходим от участия в мире идей — к строительству пространств, где эти идеи становятся реальностью.
2. Личность = актив. Сообщество = цифровая территория и юрисдикция. ИИ = автоматизация рутины, регуляция и усиление.
3. Финансы/Токены — это капитал доверия.
Это не просто чаты, блоги или популярные каналы. Это — экосистемы нового типа, где история, связь людей, интеллект и действия формируют структуру с капитализацией.
Цифровые территории ценности [ЦТЦ] — это экосистемы, как моря в океане интернета, в которых реализуются и нарратив [Базис №1], и компетенции [Базис №2].
Это пространства, где «история» и связь людей превращается в структуру, а ИИ, финансы/крипто, данные — действуют как ресурсы. Переход от анонимного внимания к соучастию, репутации, символам и капиталу. Будь то амбициозный проект Network State или кружок 15-летних «Sigma-боев», реально поддерживающих друг друга в спорте, уверенности и финансовом росте.
В такие пространства человек вступает по выбору.
Не подписчик, не потребитель, он — актив, носитель и со-создатель ценности.
Ценность генерируется не как «дар свыше», а децентрализованно, распределённо, честно и транслируется на всех участников.
Если мы создаём ценность в комьюнити, участвуем в проектах, генерируем идеи или инструменты — наша «капитализация» растёт.
Фильтр, по которому можно отличить ЦТЦ:
1. Участие, а не просто потребление. Мы можем предложить улучшение, изменить структуру, инициировать события.
2. Со-создание и обмен ценностью.
3. Не количество, а глубина. 300 «акционеров» дают больше возможностей, чем 10 млн безучастных лайкеров.
4. Есть миссия, безграничное число личных целей участников, навигация, архитектура роста. Всё не строится вокруг автора и его повестки. Участники имеют все инструменты для нон-стоп процесса. Каждый имеет право голоса. Любой вопрос-проблема может стать приоритетной для остальных.
5. Технологии. Настоящую ценность можно оцифровать и автоматизировать как источник вечной помощи по широкому перечню вопросов.
Уникальность ЦТЦ в том, что кнопка «Подписаться» ещё не делает нас участником.
Участником делают цели, ценности, действия и отношение к ближним.
Эфир №0 — Экспертов не существует, естественный отбор в инвестициях, к новой экономике готовы лишь единицы.
Всё ли так «близко»?
Не думаю, особенно в России.
Начать хотелось бы с того, чтобы наше имя стоило дороже, чем должности, активы.
Павел Дуров > Telegram, TON, VK.
Олег Тиньков > Т-Банк, пиво или пельмени.
Трамп > Президент США, мем-токен, мобильник и связь.
В последнем эфире сделал цифровую личность своих коллег. Думаю, это имеет смысл, когда оригинальная личность имеет какую-то структуру смыслов и реальных знаний, и чем она глубже, тем больше смысл в ИИ. В противном случае, какой-нибудь блогер миллионник максимум может дополнить себя копией, несущей ноль, но подражая речи. Подражать речи — не равно иметь ценность.
Самая большая проблема большинства DAO, DeFi и крипто-cообществ сегодня:
0. Попытка создать уже готовую структуру для (!) собственного контроля и обогащения, будто ты знаешь (и решаешь) на старте (а зачастую ещё до старта), как людям участвовать и взаимодействовать. Вместо того чтобы дать им почву для самостоятельной эволюции и создания смыслов.
1. Начинают с архитектуры, контроля и формы. Там где нужна почва и «свежий воздух».
2. Строят искусственные структуры управления, часто копируя корпоративные модели, иерархию или псевдо-децентрализованные схемы.
3. Хотят быть в них «директорами», «начальниками», «фаундерами», «сео».
4. Навязывают «миссию» сверху, вместо попыток найти искренний органический импульс сообщества.
5. Делают ставку на примитивные бизнес, рыночные, экономические стимулы ака airdrop, токены, вместо культуры, ценностей и идентичности.
6. Стремятся к быстрому росту по KPI, метрикам, TVL, а не к глубинному укоренению, не к лояльности, элементарной дружности связей.
7. Миссию превращают скорее в инструмент маркетинга, а не в жизнеспособную точку притяжения ценностей, идентичностей.
Такие эко-системы глохнут, потому что их руководство не понимает, что люди остаются, когда они узнают себя в ней, преображаются как человеко-актив. DAO — не инструмент координации, а среда для свободы. Вместо того чтобы давать “должности” аля governor, voter, dev, будто мы в КриптоЦифроЭнергоКомСовете стоит дать почву для само-реализации и нахождении себя.
Думаю, у DAO есть будущее в крипто-мире, если это будет про дизайн среды.
На деле же пока что в 95% случаев:
«Короче, нам тут нужны деньги и билеты на крипто-конференции, вот вам миссия ёпта, вот вам токены участников, роли, давайте, там, совершайте операции, мы вам ревардов накидаем»
Что-ж, посмотрим что увидим в ближайшие 5 лет.
Возможно, кому-то будет интересно,
с уважением и наилучшими пожеланиями, ILYA.Z.