Блог им. SimpleTrading
$LEASопубликовал операционные результаты за I квартал 2025 г.
Снижение показателей на лицо. Если вторая половина 2024 года уже оказывала давление на лизинговый бизнес высокими ставками, то 2025 год только усиливает эту тенденцию.
С января по март компания закупила и передала в лизинг около 6 тыс. единиц автотранспорта и техники (-56% г/г) на сумму 21,7 млрд руб. с НДС (-61% г/г).
🚘Новый бизнес также показывает негативную динамику. По итогам первого квартала новый бизнес в легковом сегменте достиг 8 млрд руб. (-59% г/г). Лидеры продаж: LADA, Haval, Geely.
Коммерческий транспорт и самоходная техника показывает аналогичное снижение: 10 млрд руб. (-65%) и 4 млрд руб. (-52%) соответственно. Лидеры продаж здесь - ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ и Lonking, XCMG, МТЗ.
Тенденция на рост отечественных легковых автомобилей продолжается. Их количество в лизинговых сделках увеличилось на 8% до 36%. В то время как китайские автобренды показывают снижение доли, снизившись на 6% до 45%.
🚘Европлан ожидает весь 2025 год тяжелым для рынка автолизинга. Высокая ставка до конца года может привезти к снижению рынка относительно предыдущего года на 40-50%.
На графике Европлан снова находится в нисходящем тренде, выглядит пока слабее рынка. Ближайшая поддержка: 540 рублей за акцию.
По итогу динамика ожидаемая поэтому рынок и закладывает это в цену акций. Если предыдущий год закрылся довольно не плохо, то 2025 год может быть сложнее. Даже если ЦБ будет снижать ставку, то вряд ли существенно сильно.
🚘Однако, сам факт начала снижения цикла ставок может поддержать котировки компании. Обратите внимание на отскок стоимости (+56%) в период роста общего рынка на фоне геополитики и сохранения ставки.
Что делаем мы? Смотри в ТГ канале!