Блог им. ChuklinAlfa
Делимобиль отчитался за 2024 год. Несмотря на общий рост выручки, итоговый результат вышел неутешительным. Компания пытается развиваться в непростое время, и далеко не всё зависит от менеджмента. Но акционерам не легче. Давайте разбираться, что не так с Делимобилем.
Выручка Делимобиля за 2024 год увеличилась на 34% год к году до рекордных 27,9 млрд рублей, при этом выручка от предоставления услуг каршеринга выросла на 36% год к году и достигла 22,7 млрд рублей.
Компания продолжила расширение и зашла в 3 новых региона (теперь их 13), автопарк вырос до 31,7 тысяч автомобилей. А это сильные расходы, т.к. автомобили продолжают дорожать. Плюс компания активно инвестировала в развитие бизнеса:
Стратегически Делимобиль планирует все 100% автомобилей обслуживать на собственных СТО (сейчас 85%), а также оказывать услуги по ремонту и обслуживанию другим клиентам. Это правильно: во-первых, снизятся накладные расходы, во-вторых, появится дополнительный источник дохода.
Но пока это всё выливается в расходы. Чтобы вы понимали: себестоимость выросла с 13,4 млрд рублей до 20,6, в результате валовая прибыль даже снизилась: с 7,45 до 7,26 млрд рублей (т.е. при росте выручки из-за роста расходов денежные потоки меньше).
Показатель EBITDA по итогам 2024 года упал на 10% до 5,8 млрд рублей, рентабельность по показателю EBITDA упала 21% (с 31%). Причины я расписал выше.
В итоге прибыль по итогам года составила чисто символические 8 млн рублей против 1,928 млрд рублей годом ранее. Хорошо, конечно, что не убыток.
Что ещё напрягает: сильный рост долга. Чистый долг/EBITDA составил 5,1. Компания намерена к концу года снизить его до 3, но получится ли при высокой ключевой ставке и давящих расходах – большой вопрос.
С другой стороны, компания погасила краткосрочных долгов более чем на 6 млрд рублей – и за счёт этого общий кредитный рейтинг вырос. В случае чего проблем с привлечением нового займа не возникнет. Другой вопрос – во сколько встанет обслуживание нового долга?
Планы на 2025 год амбициозные, так компания планирует:
«В первую очередь намерены сфокусироваться на повышении эффективности в каждом из компонентов бизнеса, снижении долговой нагрузки, и долгосрочной финансовой устойчивости компании», − указано в пресс-релизе.
Кроме того, менеджмент планирует запустить программу байбека (пока без конкретных цифр). Приобретённые акции будут применены в программе долгосрочной мотивации сотрудников.
Скажу так: внешняя конъюнктура очень сложная, и Делимобиль просто оказался в очень неудачной стадии рынка. Ему нужно расти и развиваться, а деньги дорогие. С другой стороны, в условиях дороговизны покупки личного авто (и дорогих автокредитов) каршеринг и такси как альтернативный рынок услуг очень активно растут. Поэтому, если менеджмент постарается, то сможет выжать из ситуации максимум.
Я сейчас затрудняюсь объективно оценить стоимость акций Делимобиля, но коридор в 200-230 рублей выглядит вроде как справедливой ценой с условиями всех рисков. В долгосрок я бы поостерёгся брать, т.к. много переменных в «уравнении», и не всё зависит от действий менеджмента. Я такие ситуации не люблю, поэтому не покупаю бумаги.
А вы держите акции Делимобиля?
Уважаемые коллеги, приглашаю в телеграм-канал, в котором я разбираю финансовые отчёты, анализирую бизнес компаний, а также даю комментарии и отвечаю на ваши вопросы https://t.me/+qKgMZlaTaqZlN2Iy