Блог им. AlexLazarev

Что же будет с Родиной и Сбером?

Посмотрел беседу (дискуссию, интервью, кому как угодно) Василия Олейника и экономиста Олега Вьюгина. Интересная беседа.

Для начала скажу, с чем я согласен.

Абсолютно согласен с Василием, что уже скоро с большой вероятностью экономика либо «получит удар», как сказал он, либо просто пойдет заваливаться, и мы получим «хороший» кризис. Я давно об этом говорю, и мое объяснение, что причиной этого будет не ставка сама по себе, а комплекс факторов от отмены льготной ипотеки до запоздалого ужесточения макропруденциальных норм.

Очень понравилось, что сказал Олег Вьюгин насчет заморозки вкладов: «Все вклады уже в экономике. Смысла замораживать депозиты, чтобы привлечь их в экономику, нет. Есть один смысл – сохранение банковской системы в случае бегства вкладчиков». Насчет возможностей для бегства мы с вами еще подумаем. Пока дам один график от Павла Рябова:
Что же будет с Родиной и Сбером?
Обратите внимание на правый график — рост депозитов год к году. И рост сейчас, как оказывается, не самый сильный, и падения (то есть «набеги» на банки) уже были. И ничего, как-то пережили. Переток денег со вкладов в фондовый рынок, возможно, тогда происходил, и тот начинал рост. Но никаких выстрелов в небо не было. Объем депозитов сейчас впечатляет больше в абсолютных цифрах. По отношению к ВВП он не так чтобы сильно выше прошлых пиков. 

И еще хорошее замечание от Вьюгина: «Как только кредитная активность будет снижаться, банки перестанут поднимать ставки по депозитам». Я давно уже об этом говорю. Как только это случится, трындец в экономике будет близок. Надеюсь, он будет не сильно болезненным.

Дальше то, с чем не согласен.

«Эмиссия разогнала цены». Меня вот это высказывание из уст профессора ВШЭ очень удивляет. Во-первых, понятие эмиссии не совсем соответствует тому, как работает современная банковская система. Это тема для отдельного разговора. Если говорить в общих чертах, то ЦБ создает в основном банковские резервы, а не деньги. Даже наличные деньги – они «создаются» в момент выдачи их через банкоматы или кассы банков. Пока они находятся внутри банковской системы, это просто бумажки. Об этом говорит, в частности, Алексей Заботкин в обучающих материалах Банка России. А в учебниках пишут совершенно другое.

Во-вторых, будем считать эмиссией рост денежной массы М2, что в целом так и есть. Я не буду говорить в сотый раз об «эмиссии» в нулевых годах в России. Покажу только примеры за последние 5 лет. По каждой стране первое значение – это рост М2 за 5 лет, второе – накопленная инфляция.

Страна

Рост М2 за 5 лет

Накопленная инфляция за 5 лет

Россия

  122%

  47%

Бразилия

  114%

  34%

Мексика

  62%

  30%

Китай

  58%

  3%

США

  39%

  19%

Япония

  20%

  9%

Великобритания

  26%

  24%

Южная Корея

  41%

  15%

 

Что мы видим? У России с Бразилией очень близкие показатели по М2, но инфляция во второй стране ближе к Мексике, где эмиссия была гораздо слабее. В Китае эмиссия – почти такая же, как в Мексике, а инфляция – почти 0. Стоит ли обвинять огульно эмиссию? Как видим, это весьма опрометчиво. Тем более, для профессора экономики.

«Деньги генерируются в экономике, но соответствующее предложение – не генерируется». Это высказывание отчасти похоже на слова об эмиссии. Чаще сейчас говорят не о деньгах, а о спросе. Это требует пояснений. На конечные товары для потребителей спрос сильно не вырос, кроме отдельных отраслей типа ресторанно-гостиничного бизнеса. Спрос создавался в основном государством – в первую очередь на рабочую силу и на, скажем так, различные товары и материалы специального назначения. И если (возьму близкий к «родному» ивановскому пример) швейка переориентировалась на пошив, допустим, военной формы, то она стала меньше шить полотенец и трусов. Т.е. спрос на гражданскую продукцию заметно не вырос, зато снизилось предложение. Вот только возникает вопрос: а с каким спросом борется ЦБ? Который не вырос? С другой стороны, не повышать ставку или снижать ее, как предлагают некоторые, тоже нельзя. Потому что это уже может спровоцировать турецкий сценарий. Как я неоднократно говорил, задачей ЦБ должно быть в первую очередь не приведение инфляции к таргету, что не всегда возможно в реальные сроки, а сдерживание инфляции с целью избежать возникновения галопирующей инфляции. Для этого достаточно удерживать положительную реальную ставку. Мне кажется, 18% было бы вполне достаточно для этих целей. Но Набиуллиной виднее. Наверное…

Еще Олег Вьюгин задался вопросом, почему на 27% выросли ненефтегазовые поступления в бюджет. Это всё НДС! А раз так сильно вырос НДС, значит, выросли цены! – ответил он себе. Не обязательно розничные, но в целом это сильный рост цен, — сказал он.

Тут можно просто посмотреть, что пишет Минфин. По итогам 11 месяцев ненефтегазовые доходы увеличились на 25,8% г/г, а оборотные налоги, включая НДС, — всего 16,6%. Так что та самая, почти мифическая реальная инфляция точно не выше 16,6%. А если учесть рост выпуска, то, скорее, не выше процентов 13-14. Вроде уважаемый профессор, а гонит голимую «антисоветчину»!:) Нехорошо, Олег Вячеславович! Что интересно, прибыли компаний в 2023 году выросли на близкие к росту налогов 28%. У компаний всё было неплохо! В начале этого года рост продолжился, но уже, кажется, с июня, он начал тормозить. И сразу стали тормозить налоговые поступления. А инфляция вроде еще не снижается.:)

Еще один момент был явно не озвучен, но напрашивается. Если в результате какого-либо перемирия российским компаниям дадут занимать за рубежом, то довольно быстро начнет схлопываться рублевый кредит. И вот тогда все эти супер-гипер прибыли наших банков пойдут по одному месту. Что тогда будет с акциями Сбера, не говоря уже о ВТБ? 

★9
161 комментарий
Экосистему сбера вместе с Грефом под зад коленом на улицу
Александр Сережкин, ну нет, Греф так просто не сдастся.)))
avatar
AlexLazarev, «А если учесть рост выпуска» а где жеж вы рост выпуска то увидели? камаз там выпуск насколько увеличил? или автоваз? или застройщики? при росте цены товара  и комплектующих — производителю надо наращивать оборотные средства. Стоил грубо говоря движок ранее на камаз 500 тыс — стал стоить 800 тыс. Откуда камаз возьмет оборотные средства когда в банке кредит в 30% ? 
Так что нет никакого роста выпуска, есть СНИЖЕНИЕ. поэтому и рост М2 впрямую идет в инфляцию! (в  отличии от Китая как вы верно заметили — там то как раз выпуск растет!)
avatar
Petr S, Минпромторг постоянно сообщает что производство автомобилей растёт. Но это после падения в 22ом году, когда больше количество зарубежных автомобилестроителей ушло.
avatar
Andrei, минпромторг  банально  лжет. все эти игры со статисткой и точками отсчета — это все для лошар. 
Автоваз в 2008 году выпускал 944 тыс машин (уже были все совместные предприятия, а продажи авто в РФ составляли почти 3 млн. машин). 
В 2023 году автоваз выпустил 374 тыс машин, все продажи в РФ — 1,06 млн  машин. 
Как мы видим — количество ушедших производителей никак не влияет на долю автоваза особо, а вот убитый наибулиной  рынок автокредитования  — очень даже влияет.
В итоге эта выпускница йельского профтехучилища понизила уровень жизни среднего россиянина в 3 раза если смотреть по доступности авто! 

avatar
Александр Сережкин, Ну если только цель сделать из Сбера гибрид из ВТБ и ПСБ
avatar

Вы странные. Основной генератор эмиссии это война. 
Есть война — бобло много. нет войны бобла нет. 
Почему. Потому что максимум год можно делать ракеты. Дроны и тд. В таком темпе как сейчас. Потом их не где хранить будет. 
Будет война дальше. Сначала рубс 120. Потом 130. Потом 150. Ну и так потихоньку до 200. А тут баксов хватит на всех по этому курсу.

Этакий японский сценарий.

avatar
Алекс Москинс, так вот чем ракеты и дроны начинены! Оказывается деньгами!))) 
avatar
AlexLazarev, А ты думаешь дроны которые стоили 50 тыс. Стали 500 тыс. ТАк как нет своего производства. будешь покупать по той цене что продают китацы. Но сейчас наладили поставку судя по всему деталей ( а может дешман телефоны собирают).
avatar
Алекс Москинс, на войне нет ничего дешевого
avatar
ЛешаКурочкин, даже жизнь подорожала. за мясо дают 13 мультиков а живым тоже немало по сравнению с гражданскими
ЛешаКурочкин,
Потому что, в отличие от трактора — который кормит сначала завод, потом людей, в т.ч и тот завод — танк не кормит никого. И кроме как изначально засунуть в него <уже фундаментально заложенные убытки> х10 цену — чтоб тот один лишь (и только!) увз лет десять прокормить — вариантов немае.
avatar
AlexLazarev,
«Эмиссия разогнала цены». Меня вот это высказывание из уст профессора ВШЭ очень удивляет.
**************************************************

У всего есть срок годности. Увы.
Потому и «бетоны» и подобное — которое, условно, по 100лет. В отличие от техники<некитайской>, которая в пару десятилетий.
Про ширпотреб и прочие носки на пару месяцев умолчим.
avatar
Алекс Москинс, почему ты это несешь здесь?

Совсем недавно до СВО, например металлурги двигали цены внутри России вверх, со стабильным сырьём, энергией, рабочей силой. И не только этим занимаются металлурги. Пропаганду из своей головы выкини для начала. 
Алекс Москинс, после войны на восстановление нужно будет ещё больше денег. Тут два пути и все расходные, убыточные для нашей страны.
avatar
-=КОТ=-, она не ваша
avatar
ЛешаКурочкин, пока что ваша: воров, убийц и предателей.
avatar
ЛешаКурочкин, вовочка в детстве в солдатиков не наигрался а теперь за его игрища мы все расплачиваемся  кто жизнями а кто деньгами
честный спекулянт, ну вообще, деревенские, и не только маргиналы маньяки и убийцы впринципе очень довольны, получили бабки и свободу
avatar
ЛешаКурочкин, я вот думаю каким образом теперь их будут утилизировать на украинской земле.все ж понимают что большая угроза для страны особенно для власть имущих. какие есть варианты? напоследок организуют самые массовые мясные штурмы?
честный спекулянт, а кужугет?
avatar
ЛешаКурочкин, этому все равно где воровать. куда пошлет там и будет отрываться по полной. мчс так мчс московская область  так область. министерство нападения так министерство
-=КОТ=-, Без сомнения. Тут нужны люди будущего. А не те что сейчас у руля и приспособленцы. Но верно заметили. При любом раскладе может быть очень больно.
avatar
-=КОТ=-,
Не поможет. Нечего на тех «новых территориях» делать того, чего на старых нету. И отслюнявливать за это мацковские зряплаты (ибо, идиотов давно нету).
Пшено с углём тока неграм задаром. В гейропах с россиями его и своего опой ешь.
Так что, тока за зачёты.


avatar
Алекс Москинс, а кушают херои на какие шишы, и сколько 1 день войны обходится интересно, это можно было всю стану застроить доогами в 4 полосы
avatar
ЛешаКурочкин, Так дороги и строят.
avatar
Vlad Parygin, их строят всю историю человечества а чо их так не хватает? и какие они? и за сколько сделаны?
avatar
ЛешаКурочкин, ломаются, заразы.
avatar
Сбер всё равно приватизируют, и вот тогда я его куплю. впервые за мои 15 лет на ФР :)
AlexLazarev, а может вы просто по натуре своей пессимист?
avatar
Анатолий И., на каком основании вы сделали такой вывод?)
avatar
AlexLazarev, с удовольствием отвечу на ваш вопрос после вашего ответа на мой )
avatar
Анатолий И., не знаю, что и ответить. Нет, я скорее оптимист.
avatar
Зачем вы смотрите этого феерического неудачника и лудомана Василия? Вы, видимо, совсем недавно на бирже
avatar
F22, на бирже я недавно, 5,5 лет.) А Васю я очень люблю.) Люблю разбирать его, критиковать. И, надо сказать, сейчас он дает мне все меньше поводов для серьезной критики. И я рад за него. А еще мне кажется, он весьма удачливый парень. Шортить растущий рынок и не слить при этом депозит не каждый может. Кречетов тоже шортил растущее золото, но успех его был, мягко говоря, гораздо меньше.
avatar
AlexLazarev, с васяном прикольно выпивать и после в казино идти
avatar
Каторга, я не сомневаюсь.))) У меня бывший работодатель, Старый трейдер, с ним сдружился, хоть сам он и не пьет. И по его словам, Вася именно такой.)
avatar
AlexLazarev, Кречетов разве не опционил золото? При таком раскладе движение против тебя как будто бы не так болезненно :)
avatar
Andrei, он сначала, то ли с февраля, то ли с марта стоял во фьючерсе, под конец весны — начало лета уже зашел в опционы. Так что у него долгая история. Причем он говорил, что у него позиция на миллионы долларов. Люди прикидывали, что его общие убытки должны были потянуть на десятки миллионов рублей.
avatar

Вьюгин понятно чьи интересы всегда обслуживал. Смысла слушать нет, т.к. честно ничего не скажет.

Григо́рий Печо́рин, а до этого у нас слушали Мавроди, а у Кашпировского воду заряжали через телевизор. Правильно сказано в «Особенностях национальной рыбалки» — «дураков в России лет на 200 припасено». Кстати, не переживайте, в других странах их ещё больше.
avatar
Олег Вьюгин абсолютно прав, на то он и профессор ВШЭ 
Вы на чиновников посмотрите лучше с дипломами)))
Вася в порядке: рубит 20 миллионов в месяц нормально на шоу на подписчиках, зачем ему торговать, в фондах сидит просто 
avatar
Marsovich, да, он абсолютно прав, даже если извращает факты (я про высказывание об НДС). По-моему, это нехорошо для любого профессора и тем более ВШЭ. Хотя про Вышку говорят всякое, но Григорий Баженов, например, очень аккуратен с цифрами и объективен, как по мне. Несмотря на свои политические взгляды. 
avatar
Marsovich, а у Васи какая квартира и машина если он рубит по 20 млн а мес?

Он в доме Охотный ряд живёт с видом на красну площадь или в дыре какой?

обувь у него какая? За миллион хотя бы носит ??
avatar
Al Bax, если бы сам не торговал то так бы и было. а в реале как обычный лудоман все сливает и остается только на жизнь
«Все вклады уже в экономике. Смысла замораживать депозиты, чтобы привлечь их в экономику, нет. Есть один смысл – сохранение банковской системы в случае бегства вкладчиков».
 А вкладчикам какая разница по какой причине заморозили их вклады?
avatar
Земляк, заморозку вкладов объясняют тем, что государству понадобятся наши деньги. Но оно просто не сможет ими воспользоваться, потому что в этом случае наступит крах финансовой системы, и рубль станет уже настоящим фантиком. Власти прекрасно понимают это. А бегство вкладчиков еще надо устроить, особенно массовое. И я думаю, вероятность этого пока крайне низка. Для этого должны сойтись разные факторы, которых пока нет.
avatar
AlexLazarev, нет. Случай Рыжкова пока не в тему никак.


Сейчас Основная проблема это устойчивость банковской системы понавыдовавшей кредитов.

Я считаю что Эта проблема решается через девальвацию.

Но сторонники заморозки предполагают заморозку ибо такая сильная девальвация крайне опасна
Суть идёт заморозки крайне проста —
Банк должен вернуть вклады. Он не может. Таких банков больше кассы АСВ на порядки.
Все ясно ?

Вы кстати знаете задолженность строителей банкам в вашем городе?
avatar
Al Bax,

avatar
Marsovich, ну в Казань непросто так сегодня приехал силуанов?
Откройте новости — центр нуждается в деньгах. Где их взять?
avatar
Al Bax, не даром Татнефть сегодня росла,
отскакивая против рынка  
Разумеется отнимут у физиков))) как всегда

Впервые поступления от НДФЛ в консолидированный бюджет Татарстана  превысят поступления от налога на прибыль — 188,1 млрд от «физиков» (плюс 33% к прошлому году) против 165,3 млрд рублей от «юриков» (минус 10%). Самое большое снижение по налогу на прибыль допустили «Татнефть» и ТАНЕКО (8,7 млрд рублей), группа «ТАИФ» (4,3 млрд рублей), предприятия СИБУРа в республике (3,8 млрд рублей), а также предприятия шинного комплекса (2,4 млрд рублей).
avatar
Al Bax, я не вижу никакой проблемы в размерах выданных кредитов. Кредит уже охлаждается, и, думаю, мы еще увидим обратную проблему — схлопывание кредита и экономики. А вернуть вклады — зачем их возвращать? Как лежали, так и будут лежать.
avatar
AlexLazarev,

Насколько упали продажи квартир? Раза в три?
А кредиты взятые застройщиками к банков отдавать надо.
Эту существенные суммы.
Добавьте проблемы у закредитовангого населения, предприятий..
А банкам проценты вкладчикам отдавать надо?

Там огромные суммы зависли и самое смешное что они соизмеримы с… Вкладами!!!
avatar
Al Bax, где суммы зависли на вкладах или в кредитах.
avatar
Al Bax, девальвация сильно понижает рейтинг путина а это единственное на что он молится. а когда заморозят вклады только у богатых то на рейтинге не скажется потому как беднота в основном за него и будут только злорадствовать что богатых обобрали. скорее всего заморозят вклады допустим от 10 мультиков а разморозят их если докажешь законность средств  т е практически никому
честный спекулянт,



avatar
Лесенкой, верим надеемся ждем!
Al Bax, это не заморозка, а банкротство банка.
avatar
Петр, ещё раз

Вы положили в банк деньги.
Он ссудил их строителям
Они построили дом а покупателей нет.
Прошел год.
Вы пришли в банк забрать свои деньги а банк их отдать не может
Банк банкротят.
И таких банков 333.
АСВ не в состоянии погасить их все обязательства перед вами.

Ну так Это заморозка или нет ?

Да, нас Кипре выдали акциями банка и что это изменило ??
avatar
Al Bax, это не заморозка а обнуление, по справедливости банк должен сделать допку и выдать заемщикам акции.
avatar
Петр, это было при стабильности а теперь нестабильность и турбулентность. так и обьяснят. забывайте про нулевые и вспоминайте про 90-ые. это поможет не покупать всякий шлак и молиться о его росте при виде того как он стремится к заднему проходу
Петр,
это тогда в итоге будет именно заморозка до выяснения. Такое уже было когда Рыжков одним росчерком забрал деньги населения а бюджет.
avatar
Al Bax, вы несете бред, при Рыжкове не было частных банков, забрать деньги из сберкассы в бюджет такое даже Сталин себе не позволял, максимум могли заставить подписаться на облигации на зарплату.
avatar
Петр,
Повторяю
1. Деньги в сберкассе были одним росчерком Рыжкова отданы на погашение дефицита бюджета.
был запрет на снятие вкладов и обмен купюр.
2. В СССР не было частного банка.
3. Сейчас твой вклад лежит в банке частном или получастном. Но если этот банк не сможет выдать тебе твой вклад и параллельно таких банков будет предостаточно чтобы АСВ не смогло выплатить те вклады то эти банки прийдется национализировать чтобы тебе дать надежду на то что когда то твой вклад отдадут.
4. Дальше читаем пункт 1

Ещё вопросы есть ?


Повторяю что я не думаю что будет заморозка вкладов я лишь даю одну из схем где такое
А.было
Б. Теоретически Возможно
avatar
Al Bax, ты просто не понимаешь как работает банковская система, получастных банков нет в природе, вклады из банка технически нельзя куда то перевести, вклады в банке это не пачка купюр в сундуке которые можно кому то передать.
avatar
Петр, вы из Москвы что-ли ?
Тогда все понятно.
В чс
avatar
Al Bax, по вашему все кто не из Москвы тупое быдло, которое ни в чем не разбирается, и им можно промывать мозги пропагандой?
avatar
Al Bax,
Тут такое дело ;0/
В случае «подзаморозки», те кому «повезло» остаться с кэшем на руках — точно так же, вряд ли его уже успеют отоварить (максимум, сутки-двое по уже подписанным договорам, например, в мфц и тп).
Ибо… ну вы понеле ;0\

avatar
Лесенкой, я не уверен что будет заморозка.
Это невысокая вероятность.

Но я бы тогда уж до кучи параллельно провел денежную реформу.
avatar
AlexLazarev, если бы была причина, вклады заморозилиб в 22 году. Сейчас я вижу, что эту пургу несут люди Ходорковского, значит этого не будет, а задача их запугать богатеньких буратин, чтоб бежали с деньгами на запад.
AlexLazarev, а, например, какие это факторы?
avatar
Andrei, есть научные работы на эту тему. Я постараюсь в скором времени написать об этом. К тому же вероятные факторы сейчас не сильно релевантны. Например, рост кредита по отношению к ВВП — сложно сейчас считать железным, потому что вырос рублевый кредит, а валютный схлопнулся. Курс валюты укрепляется, а потом резко ослабевает — тоже в отрыве от остальных показателей сложно сейчас прикрутить как причину. В общем, материала может быть на большую статью.
avatar
гойдаш бесплатно гойдать не будет, так что все правильно делает правительство!
avatar
Как вовремя статейка подоспела, когда сбер упал на 50 %, индекс на 30 %, самое время всё продавать сейчас . Был на Красной поляне сегодня, стоят самокаты вуш в снегу и генерируют прибыль дорогим акционерам, покупайте вуш, снег растает бумага стрельнет 
avatar
Васисуалий не понимает, что сейчас идет структурная перестройка экономики. Образно как из куколки вырастает бабочка. Как в 90е из социализма в капитализм. А сейчас в госкапитализм, что то близкое как было в промышленности при Иосифе Виссарионовиче. Будут и планы и пятилетки за три дня. Наверное.
avatar
Вульф, госкапитализм у нас начали строить еще в 2014. Сейчас вопрос пойдем ли в совок или нет. Думаю заход будет, но он провалится.
Григо́рий Печо́рин, сейчас сплошняком назад стали отбирать начали ранее приватизированное, государство активно само заводы строит.
avatar
Вульф, проблема в том, что все это будет очень неэффективно и убого. Нет руководителей — есть саоя гопа жадных и вороватых людей, которые кроме как грести под себя ничего не умеют.
Григо́рий Печо́рин, все перечисленные вами черты присущи всем людям. В той или иной степени. Дайте мне возможноть и я тоже буду грести под себя. И вы будете.
avatar
Вульф, вы не поняли мою мысли и масштаб бедствия. Я видел и других руководителей, в основном в западных и международеых компаниях, или же российских, но ориентированных на западный рынок. И там есть профессионализм, и там ценили то, что ты делаешь.
Григо́рий Печо́рин, нет никакого масштаба бедствия. Не нагнетайте и не выдумывайте. Рутина. Но и там долбоедов полно. Наши хоть не подлые, а те люди со светлыми лицами привыкли все соки из других выжимать, да подставлять. 
avatar
Григо́рий Печо́рин,
ну да ))

avatar
Лесенкой, думаю там кроме вип-проституток и фуагра  вряд ли еще чего
честный спекулянт,
конченый сброд, да
avatar
Вульф, коба стоил гулаги, образования не имел
avatar
ЛешаКурочкин, это кадровый британский шпион, там с образованием все отлично.
avatar
62rus, зоновский аттестат))
avatar
ЛешаКурочкин, прикрасное решение! Без личной отвественности ничего не будет. Кнут кроме пряника и персональная ответственность. А иначе вседозволенность и ничего не сделаешь как сейчас с чиновниками, забивающими болт.
     При отсутствии образования восстановил экономику и Китай вовсю использует его модель.
avatar
Вульф, экономики никакой не было, что он восстановил? так восстановил что жрать было нечего и пришел голодомор, неугодных в ссылку
avatar
ЛешаКурочкин, Леша, почитай про темпы роста после ВМВ. Никто никогда в мире не достигал таких — аж 47 % вроде в год. Посмотри вильм Весна на заречной улице. Или у мамы спроси.
avatar
Вульф, помню голодомор, про рост разговоров не было, появилась еда — этому радовалась
avatar
ЛешаКурочкин, вы ребенок? Покапризничали перед Сталиным и еда появилась? Он ее родить должен был в разруху? С вами ве ясно. Не хворайте, до свидания.
avatar
ЛешаКурочкин,
да ну
вполне себе экономическое ))


avatar
Лесенкой, мем для додиков, тогда про коррупция разговоров не было, были типа предатели и политические(никто особо не разбирался кто чо )а людей сколько погибло, а щас эт типа весело, ну а чо, нормально же? можем повторить гулаги, поедешь?
avatar
ЛешаКурочкин,


avatar
Лесенкой, их понять можно
avatar
Вульф, я думаю нынешние так глубоко не думают. у них думалка только об одном- как обобрать страну но чтоб и народ сильно не бузил и не мешал   править до смерти. раньше путинские баблом делились с народом потому как бабла было много и на всех хватало а теперь только запретами налогами и пошлинами обкладывают. а пикнешь- иноагент а то и вовсе срок
Сбер думаю с вероятностью выше 80% сходит на 170-180 рублей, есть шанс дожать и до 120-130, но он гораздо менее вероятный. Но учитывая потерю управления… все может быть.
Григо́рий Печо́рин, я даже абсолютно уверен в том, что вы сказали: «все может быть».)))
avatar
Григо́рий Печо́рин,
После чего госприватизация.
Т.к. никто холопам такой сметаны не намажет.
avatar
F22, я знаю одного трейдера, у которого до сих пор состою в платном канале (там был одноразовый взнос). Я так и не смог с ним заработать. Для меня его торговля оказалась крайне некомфортна, хотя поначалу меня восхищали его точки входа. Но у него очень длинные стопы и очень короткие тейки. Однако, он зарабатывает как правило по 10-20% в месяц. Это я видел по его отчетам и перепроверял когда-то его сделки. А я как правило не ищу идеальных точек входа, но зарабатываю столько же и с гораздо бОльшим для меня комфортом.
Может, и у Васи просто такая система? Он пропускает рост, стоит в шорте не по делу (кстати, 2 года вроде не было), как и Коган. Но как-то все-таки может и он зарабатывает? И может, у него и правда миллиард в управлении есть, я в этом особо не сомневаюсь.
avatar
AlexLazarev, не верь в это. вася как и большинство лудоманов -ветеранов сам себе не верит. говорит одно думает другое делает третье. но самое главное она нашел себя как шоу-мен.  теперь прется от этого а не как раньше от рынка. ведь теперь от рынка сплошное разочарование и отрицательные эмоции. ему лучше вообще не торговать(не мешки ворочать) а пистеть

– Ребе, говорят, скоро будет денежная реформа, что лучше – положить все деньги в банк или, наоборот, снять?

В это время раздается стук в дверь.

– Подожди-ка меня за ширмой, – говорит раввин и открывает молодой девушке.

– Ребе,– говорит она, – я выхожу замуж, что мне надеть в первую брачную ночь – длинную сорочку или короткую?

Раввин отвечает:

– Дочь моя, наденешь ты длинную или короткую – все равно тебя поимеют. И, кстати, ты, за ширмой… тебя это тоже касается!

avatar
Люди!!! Все они инфоцыгане!!! И Олейник и Кречетов и все, все, все, у кого платная подписка на сервисы: расскажу, научу, заплати, подпишись на это, заплати… Это всё инфоцыгане!!! Настоящие трейдеры и инвесторы этой х&+ей не занимаются и их, настоящих трейдеров и инвесторов, очень мало!!!
Оля «Hare»… (заяц)..., вы правы. И в то же время я, например, знаю одну грамотную трейдершу, учившуюся у Герчика. Хотя того тоже обзывают инфоцыганом. Я сам работал в обучающем канале у Старого трейдера. У меня было много претензий к организации работы этого канала, но то, что там было много пользы за сравнительно небольшие деньги — это абсолютно точно. Правда, там никто, кроме меня, не показывал, как конкретно можно зарабатывать относительно много.))) Но понять после обучения, куда и когда лезть не следует — это уже великое дело.
avatar
AlexLazarev, не соглашусь… В плане обучения, пох#@ния, пардон, слов нет цензурных!!! У вас должен быть: диплом, сертификат, и или что то иное, что подтверждает что вы имеете право учить… Так, на бытовом уровне, между нами всеми трейдерами или инвесторами, человек конечно же имеет право выразить своё мнение относительно того или иного вопроса касающегося финансов… Но опять таки… Тут вопрос сложный философский)) как говорится, вот ты имеешь своё мнение, а я имею своё мнение… И пожалуйста моё мнение не трогай…
Оля «Hare»… (заяц)..., диплом тоже как бы не гарантирует.))) Мне в одной платной школе в ответ на претензию, что они ничему не учат, ответили: зато детям хорошо. Они моего сына в первом классе писать кое-как научили, а читать — нет. Да и в бесплатной я бы 50-70% учителей отстранил бы от работы. А особенно меня «радуют» дипломированные психологи. Даже если к их знаниям не придраться, что бывает далеко не в 100% случаев, видно, что обучение почти никак не помогло им решить собственные проблемы. У меня супруга училась на психолога, я и ей хорошо натаскан, и сам изучал многое. 
С одной стороны, я тремя руками ЗА подтверждение права учить. С другой, разве это подтверждение не будет профанацией вроде статуса квала?
avatar
AlexLazarev, читать не умеет в первом классе?

ну теперь то стобой всё понятно
avatar
Если появится возможность заимствований за рубежом, значит вернётся и кэрри-трейд, так что банки, наверное, будут в порядке. Но это слишком виртуальный сценарий.
Более вероятно, что за рубежом поймут, что надо устроить бегство капитала физиков из России, вместо неработающих санкций, типа потолка цен на нефть, и снимут ограничения на открытие счетов по паспорту.
avatar
MarshalTX, кэрри-трейд, мне кажется, столько денег не принесет, сколько нынешние кредиты. Но в любом случае он смягчит удар — вы правы. Насчет бегства капиталов идея возможная, это вы верно заметили. Особенно с приходом сильной команды Трампа. Но многие ли теперь убегут?
avatar
MarshalTX, и все ломанутся открывать счета и это после заморозки звр и заморозки ценных бумаг у большего количества физиков? Ну, самые необучаемые может быть и ломанутся, а, вообще, верится с трудом.
avatar
Andrei, ЗВР заморозили как квази-государственный актив, активы физиков заморозили только в части российской инфраструктуры. В IB деятельность спокойно продолжается, здесь часто посты про это идут. Люди с ВНЖ продолжают вывозить деньги.
Так что если бы запад открыл свой финансовый рынок для физиков, крупные капиталы, думаю, устроили бы нехилый отток денег из банков, попутно опустив курс.
avatar
Сегодня пятница, 13. И посты как один апокалиптические.
Автор, а Вам не кажется, что если «будет бизнес с зарубежом», то первыми то как раз напичкаются банки дешевыми кредитами. Ставки депозитов в пол укатают, чуть попозже чем сразу. На прибыли банков это отразится положительно.
Плантатор Мигель, нет, потому что у них пока очень дорогие пассивы — депозиты. Зачем им будут нужны еще пассивы, пусть даже дешевые? У них сейчас произошло и расширение кредита, и следом — рост прибыли. А если компании начнут кредитоваться за рубежом, кого будут кредитовать наши банки? Причем, компании могут перекредитоваться очень быстро. И когда они вернут дорогие кредиты, что будет с нашими банками? Ставки по депозитам сразу не изменишь. А кредиты под 30% тоже особо нужны не будут. Банки обычно хорошо зарабатывают на цикле повышения ставок, особенно в начале-середине. А вот ближе к циклу снижения прибыли начинают падать. А тут будет для банков фактически шоковое снижение ставки.
avatar
AlexLazarev, то что Вы пишите, для инвесторов слишком сложно. С брокеров пример берите.
Коню понятно, что сильное снижение ставок — это всегда рецессия. Исключения очень редко.
Но инвесторам в российские акции непонятно. У них единственное, что их отделяет от сказочного богатства — это текущая ДКП.
Где акции Родины купить?
avatar
alexei459, увы, их можно только продать... 
avatar
Вьюгин молодец, буду смотреть интервью, спасибо. 

Насчет инфляции он абсолютно прав. Экономика выросла на 0.5%, а а ДМ на 20. Вот и инфляция. Не нужно тут ВШЭ заканчивать, чтобы это понимать.
avatar
Валерий Крылов, в нулевые ДМ выросла в 20 раз. А экономика в номинале — всего в 6 раз. А инфляция стабильно снижалась вплоть до 2008 года, когда она вдруг выросла в 2 раза, хотя темпы роста ДМ были уже довольно низкими, а рубль стабильно укреплялся. За 2023 год ДМ выросла на 19%, ВВП в номинале на 12% — разница не так велика. И ВВП в реальном выражении на 3,6%. Для сравнения еще 2001 год — ДМ +53%, ВВП номинал +22,4%, реал +5,7%. Разница гораздо заметнее. Но разгона инфляции не было. Поэтому эта фраза — максимум сферический конь.
avatar
AlexLazarev, ну, блажен, кто верует
avatar
Валерий Крылов, у меня как раз не вера, а цифры. Вот в чем проблема!))) В том же Китае рост ДМ за 2022-2023 годы на 23%, а ВВП — на 8,4%. А инфляция за это время в районе 1%. Часто говорят, что все дело в том, куда идет эта масса. Но у нас она тоже шла в основном не в потребление физиков. И расчеты показывают, что цены растут в основном за счет шоков предложения, а не спроса, как, например, в 2021 г. Так что если бы все было так просто…
avatar
AlexLazarev, я не собираюсь с вами спорить… я просто беру чеки из пятерки за прошлый год и за этот. И сразу понятно, куда пошел рост ДМ.
avatar
Валерий Крылов, и куда? Уж не в огурцы ли, которые дорожают последние недели, зато дешевели в первой половине года и в итоге за год они только что выбрались в плюс? Я тоже смотрю чеки и сравниваю свои данные с росстатовскими. Ну и переход роста ДМ в цены на еду — очень интересная идея. Рост цен на еду сейчас слабо коррелирует с ростом спроса. До декабря по крайней мере. Потому что с декабря Росстат перестал публиковать данные по продажам товаров. Т.е. не рост спроса вызвал рост цен. Скорее, рост зарплат и прочих издержек бизнеса. Но зачем тогда «обвинять» рост ДМ, хоть и есть ее корреляция с зарплатами? Ну да, за «обвинение» зарплат можно и по говорильнику получить ненароком. При этом по моим прикидкам рост зарплат на 10% приводит к разовому росту инфляции точно не больше, чем на 1%, а скорее не больше 0,5%. А в этом году рост почти на 20%. Я против такого эффекта не возражаю, хоть и являюсь представителем работодателя. Но ЦБ против.
avatar
AlexLazarev, какой смысл сравнивать и проводить параллели с 2008? После 24.02.22 всё изменилось совершенно в другую сторону, условия противоположные 
avatar
В экономике нужны банкротства, чтобы очиститься от неэффективных бизнесов и схематоза, это здоровый процесс. Нормальный экономический рост начнется с ростом производительности труда, кризис это именно то что ее повышает. Да банки в этом случае будут под ударом. Общество должно это понимать и принимать. Банкротство застройщиков и других компаний не это не крах бизнеса, а смена собственника.
avatar
Петр, согласен с вами. Вот только вы уверены, что во всех отраслях произойдет именно очищение, а не смена тех, кто дальше от кормушки, на тех, кто ближе?
avatar
AlexLazarev, это основная проблема нашей власти и экономики, кормушки и схематоз. Решить ее в мирное время невозможно, т.к. если все хорошо зачем что то менять?.. В военное время у тебя просто нет другой возможности или ты эффективен или тебя не будет. Мы уже видим как рубятся откровенное воровство в МО и раздача денег не пойми кому в Абхазии. Дойдет очередь и до гос корпораций с банками, придется и там разгребать. Мы должны понимать что банкротство не абсолютное зло, а механизм по повышению эффективности. Здесь нам в отличии от стран запада есть куда рости, увеличить бюджет и повысить производительность труда за счет наведения элементарного порядка.
avatar
Петр,
Так «банкротить»(перераспределять) будут реальный сектор — а не виртуальный с кучей фантиков.
avatar
«Эмиссия разогнала цены». Меня вот это высказывание из уст профессора ВШЭ очень удивляет. 

Ну, просто вам бы не мешало бы подтянуть экономику, тогда не будет очень удивлять. Рост М2 долгосрок хорошо коррелирует с ростом цен, если не абсорбируется ростом экономики — это просто макроэкономическое тождество.
avatar
MadQuant, тогда в Японии и Китае должна быть самая высокая инфляция, у них М2/ВВП самый большой и рывок М2 вверх был относительно недавно, у Китая — буквально вчера по историческим меркам. 
avatar
AlexLazarev, какое утверждение из моего комментария вы пытаетесь опровергать своим?
avatar
MadQuant, простите, не заметил вот этого «если не абсорбируется ростом экономики». Штука в том, что рост М2 вообще довольно хорошо коррелирует с ростом ВВП. Номинальный рост М2 — с номинальным ростом ВВП, реальный рост М2 — соответственно с реальным ВВП.
avatar
AlexLazarev, Китаю Мировое правительство в лице США разрешило развиваться за уплату дани и за кормёжку США. Поэтому народный банк Китая держит низкие прайсы за деньги (ставки), рост М2 даёт рост ВВП и низкую инфляцию.
Но сталинская экономика росла по 15% в год 20 лет. Быстрее 20 лет не рос никто. А америка периодами росла быстрее, особенно в период 2й Мировой.
avatar
AlexLazarev, корреляция не есть точная зависимость. Если вновь создаваемые деньги идут на создание нового ВВП (например, инвестиционные кредиты) — то цены не растут (случай Китая), а если они идут тупо в рост зарплат / выплаты фронтовикам (которые никакого ВВП, разумеется, не создают) — то они полностью идут в инфляцию.
Смотреть на уровень M2/ВВП по разным странам примерно бесполезно, потому что структура денежного обращения (называется еще «скорость обращения денег») в разных экономиках разная, можно разве что динамику этой величины для одной страны смотреть, но даже она для разных стран плавает без особых причин и последствий.
avatar
MadQuant, у нас тоже в инвестиции пошло, допустим даже, что в завод по производству дронов, ну или чипов Шминтел 11 супер про. Но в Китае безработица, а у нас нехватка кадров и соответственно разгон зарплат, рост издержек и дальше по списку. Даже если считать, что у нас тупо рост зарплат, то тогда спрос толкал бы цены. Но это не очень подтверждалось ребятами из «Холодного расчета», они считали корреляцию роста цен и спроса. В 2021 году гораздо больше была взаимосвязь. Так что тут все не так чтобы линейно.
avatar
AlexLazarev, у нас пошло в инвестиции, которые в итоге не приводят к росту ВВП, потому что дроны тупо сгорят на фронте, так что нет, это инфляция.
а у нас нехватка кадров и соответственно разгон зарплат, рост издержек и дальше по списку
Ну так и надо мочить ставкой, чтобы бизнес аппетиты подужал и немного самоликвидировался, чтобы нехватки кадров не было.
avatar
у нас пошло в инвестиции, которые в итоге не приводят к росту ВВП, потому что дроны тупо сгорят на фронте, так что нет, это инфляция.
Не очень сходится арифметика. Тракторный завод могут 5 лет строить, т.е. 5 лет будут инвестиции, но не будет роста ВВП. Значит, тоже должна возникнуть инфляция. Так что любые инвестиции на горизонте пары лет должны быть проинфляционны.
Ну так и надо мочить ставкой, чтобы бизнес аппетиты подужал и немного самоликвидировался, чтобы нехватки кадров не было.
Ну так Наби и мочит, но только гражданку. Скоро бизнес ужмется до размеров эмбриона, вот тогда и заживем!)))
avatar
AlexLazarev, а почему и с какой целью, в чьих интересах наби мочит, знаете? в тексте эту тему не затронули
avatar
именно вьюгин продал смоленскому агропромбанк.......
будучи чиновником....
слил короче банк государственный в унитаз…
за копейки...

avatar
Force6322, вьюгин шпион и предатель… В стране их более 80 тыс. по данным Нарышкина. Все СМИ под контролем шпионов и предателей. Про чиновников, ЦБ, министерства… везде агенты метрополии, – занимаются грабежом, саботажем предложений и указов Президента в интересах России, вредительством, диверсиями и т.д.
avatar
2026 год. Курс $1 = 115₽.
2027 год. Курс $1 = 129₽.
2028 год. Курс $1 = 141₽.
2029 год. Курс $1 = 143₽.
2030 год. Курс $1 = 149₽.
2031 год. Курс $1 = 157₽.
2034 год. Курс $1 = 178₽.
2037 год. Курс $1 = 197₽.
2042 год. Курс $1 = 186₽.
2047 год. Курс $1 = 199₽
Прогнозный курс, рассчитанный из разницы доходностей $ и ₽ на 2026-2037 гг. почти не изменился. Замещение гособлигаций позволяет теперь примерно прикинуть курс на 2042 и 2047 гг.,
avatar
Гоша Фомич, это вы на основании паритета процентных ставок прогнозируете? Только он не очень-то и работает на мой взгляд. И все же с вашим прогнозом я скорее соглашусь. С оговоркой, что будущее может всё сильно поменять. Вот только когда же будет 650 рублей за доллар, которые прогнозирует Николай из Эры перемен?
avatar
Гоша Фомич, какая муть…
Это не вы головой об унитаз ударились прибивая часы в туалете?
avatar
Вульф, у него главный мотив-месть. русских он пожалуй ненавидит больше всех потому что именно от них он терпел в детстве унижения в питерских дворах. и возможно его тогда еще  обижали хохленок и грузин. именно поэтому он начал с грузии. все идет с детства
честный спекулянт, ерунда. Всех в детстве старшаки или гопота пиздили. Пу, полагаю, уже 100 раз терапию у норм психологов прошел и выдавил все из себя, даже если и были какие то детские обидки. И никогда не слышал, чтоб обиды на люмпенов переносились бы на всех людей, тем более на свою же нацию. Реально бредовые вещи говорите.
avatar
Вульф, все его поведение это выдает. поговори с психологами знакомыми. элементарные вещи
честный спекулянт, честный спекулянт, я наборот думаю, что у Пу сейчас все поменялось. Это что то типа пирамиды маслоу: сначала люди думают как бабло заработать, потом как его сохранить, а потом, когда эти вещи достигнуты и уже возраст, то включается механизм создания справедливости, правильности и общественной пользы — для других.
avatar
>>«Эмиссия разогнала цены». Меня вот это высказывание из уст профессора ВШЭ очень удивляет.

>>Если говорить в общих чертах, то ЦБ создает в основном банковские резервы, а не деньги.
>>Даже наличные деньги – они «создаются» в момент выдачи их через банкоматы или кассы банков. Пока они находятся внутри банковской системы, это просто бумажки.

Нет противоречия. Когда ЦБ даёт банкам деньги на покупку ОФЗ, а потом забирает ОФЗ себе (РЕПО) — это эквивалент эмиссии. Тоже самое, как если бы ЦБ кредитовал Минфин напрямую (что запрещено, поэтому и проводят это дело через обратные РЕПО с банками).
Важно, что к данному механизму прибегают, когда Минфин не может занять требуемую сумму на рынке (не хотят давать). Тогда на арену выходит ЦБ и разбрасывает в банковскую систему новые деньги для покупки ОФЗ с комфортной для Минфина доходностью. Ну а Минфин эти денежки освоит и они гарантированно «создадутся» при выполнении бюджета (закупках, обнале и тд)
avatar
ruswind, пока это скорее деньги в долг, РЕПО до марта только. Хотя в случае чего могут и продолжить.
avatar
«российским компаниям дадут занимать за рубежом». Ну как дети, ей богу)). Они у нас оттяпали ЗВР и возвращать не собираются, а тут начнут давать нам в долг. Что бы теперь мы им долги не вернули??
avatar
Ольга НеБузова, Трамп вроде хочет вернуть всех в доллар. Так что всё возможно. Придумает схематоз: типа вы платите в долларе, и через два столетия мы вам все вернем.))) И он-то тут причем, это все злобные европейцы! А он хороший парень. Понятно, что сейчас это только фантазии. 
avatar
AlexLazarev, вот именно, что фантазии
avatar
AlexLazarev, Трамп если не разрушит экономику то нанесет по ней серьезный удар. да и вообще стар он для ноу хак.
avatar
Вся теория со ставками работает когда есть свободное перемещение капитала. Высокие ставки, гонят валюту в страну, на эту валюту покупают более дешевые товары в др странах, тем самым удовлетворяя спрос. Всё
avatar
Каторга, в Зимбабве было перемещение и что?


Ставка так работают только в связке еврозоне США Канада и что там ещё осталось.
Но не в случае с РФ и т д
avatar
Знаете что ставки ЦБ всего мира это прямой налог в бюджет США?
avatar
Мне кажется, 18% было бы вполне достаточно для этих целей. Но Набиуллиной виднее.
Сразу не заметил, что голос из 5 колонны
avatar

теги блога AlexLazarev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн