Блог им. Leonid1973
«Норильский никель» и «ТВЭЛ» (входит в состав государственной корпорации «Росатом») обсуждают возможность создания производства катодных активных материалов для литий-ионных аккумуляторов, устанавливаемых в электромобилях. Пока их переговоры далеки от завершения и говорить о близком старте потенциального предприятия преждевременно.
Тем не менее подобное сотрудничество выглядит весьма многообещающим. «Норильский никель» недавно открыл Батарейный технологический центр, занимающейся разработкой перспективных видов катодных активных материалов на основе никеля (ключевого цветного металла, выпускаемого компанией). Он оснащен оборудованием, позволяющим проводить полный цикл проведения исследований по их синтезу и тестированию в специальных условиях.
При этом внутренний рынок катодных активных материалов растет неплохими темпами и к 2030 году его емкость может достигнуть 10 тыс. тонн. В принципе неплохой показатель, учитывая, что «содержание» никеля в электромобиле может составлять 25-50 килограмм в зависимости от типа аккумулятора. Соответственно, речь идет об обеспечении выпуска 200-500 тыс. электромобилей в год (для сравнения, в Стратегии развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в качестве целевого показателя назван выпуск в 220 тыс. штук в год).
В дальнейшем «Норильский никель» с «ТВЭЛом» (или иным игроком) могут организовать производство катодных активных материалов, правда, разделив функции: «Норильский никель» возьмет на себя поставку никеля и иных необходимых цветных металлов, «ТВЭЛ» — налаживание выпуска и продаж готовой продукции.
Одновременно «Росатом» строит гигафабрику по производству литий-ионных аккумуляторов и вместе с «Норильским никелем» реализует проект освоения Колмозерского пегматитового месторождения. Тем самым планируется формирования полной цепочки изготовления литий-ионных аккумуляторов, дающей «Норильскому никелю» диверсифицировать бизнес и расширить доходную базу.
Пользователь запретил комментарии к топику.