Блог им. Zek_Sinica
Очень нынче модный во всех каналах Евротранс, кажется, мало кого настораживает. А особенно идея выкупать за дорого свои акции через 3 года. Я в подарки, за более чем 10-ти летний опыт торгов на фондовом рынке РФ, не верю, так что насторожился и решил разобраться.
Собрал конспекты последних выступлений компании тут, тут и тут.
Ну погнали! Начнем с показателей.
Выручка +78,4% до 41 млрд рублей
Себестоимость +84,6% до 37,6 млрд рублей.
ЧП + 33,3 до 1,1 млрд рублей.
Хочу обратить внимание, что рост себестоимости выше роста выручки…
Долг.
Банковский долг вырос до 18 млрд рублей плюс 18 млрд рублей лизинга, со ставкой ЦБ+3%.
Если добавить лизинг, то будет так.
Как понять много это или мало? Давайте смотреть, сколько платим процентов относительно операционного потока.
Операционный поток за первое полугодие 6 млрд рублей.
В первом полугодии заплатили 4,3 млрд про процентам и лизингу. Т.е. остается 1,7 на налоги и чистую прибыль, а еще нужно заплатить дивидендами 3 млрд рублей. Кстати за второе, если менеджмент выполнит обещание, то нужно будет еще 3,8 млрд рублей отправить на дивы. Так себе ситуация если честно… Дивы в долг при такой ставке…
Компания нарастила дебиторку, правда успела в 1ом полугодии часть вернуть. С чем связан такой высокий уровень накопления дебиторской задолженности я не понял.
В 2023 купили программистов за 3,5 млрд рублей. Это ПО для кассиров, новых АЗС и тд. Как-то кажется, несколько завышено… НЕТ?
Капекс на переоборудование старых АЗС и постройку новых конечно рвет денежные потоки.
Прогноз.
Компания вот тут прогнозирует выручку 148 млрд рублей. За первое полугодие было 82 млрд выручки, т.е. еще будет снижение до 66 млрд? Или решили, что перевыполнить заниженный прогноз это круто? Если прогноз сбудется, то во втором полугодии будет убыток в районе 15 млрд. Ничего не понимаю….
Про выкуп в 2027.
Я конечно всякое видал, но выкупать через три года по 350, когда на рынке по 100 рублей кажется очень странным мягко говоря. Мажоры прикрываются благородством, но позвольте…мы же тут не малые дети. Что за бред?:)
Дивиденды.
Менеджмент обещает суммарные дивиденды в районе 30 рублей за 2024, что дополнительно нагружает отрицательный денежный поток на 4,7 млрд рублей.
Итог.
Мажорам по каким-то причинам не выгодно снижение котировок. Не знаю, может акции куда-то заложили и теперь любым способом их поддерживают, кроме разумных. Например, стандартный байбэк. Очень опасная контора, от которой лучше держаться обратно. Событиями которые заставят меня зайти в котирвоки будут:
— возврат дебиторской задолженности
-если скажут, что все, крупный капекс в этом году закончен, дальше переходим на дойку и гашение долга.
В остальном при доходности 12-14 процентов голубых фишек и ОФЗ, точно не стоит лезть в такие дебри, как Евротранс.
Спасибо за внимание.
Приглашаю в свой ТГ канал, там я оперативно обрабатываю новости, отчетность и конспекты интересного видео об инвестициях.