Блог им. TraderPY

Как США нам плохой ЗИЛ подсунула

В прошлый раз я написал про Камаз, но меня поправили, что КАМАЗ сделали на ЗИЛе
Как говориться «Руки в масле, жопа в мыле, мы работаем на ЗИЛе»
Типичная формула — это же англичанка гадит! 

В рейтинге самых массовых грузовиков СССР трудяга ЗИЛ‑130 занимает почетное второе место после не менее легендарного ГАЗ‑51 (наш отечественный Форд). А по продолжительности конвейерной жизни «сто тридцатый» и вовсе рекордсмен. Серийно его производили с 1962 года, когда выпустили установочную партию, по 1995‑й, правда, уже под именем ЗИЛ‑431410. А если учесть, что шасси и двигатель прожили и вовсе до конца ХХ века, то равных этому грузовику в нашей истории нет!

Но что послужило базой для ЗИЛа?
Как США нам плохой ЗИЛ подсунула

Первый прототип ЗИЛ‑130 появился в 1956 году. Совсем раннюю бескапотную версию отвергли, поскольку ее кабина была заметно сложнее и не устраивала военных. Капотный опытный образец имел совершенно новую кабину – более просторную, чем у предшественника, с панорамным ветровым стеклом. Помимо моды на такие стекла, пришедшей из США, важна была и улучшенная обзорность. Против большого и сложного панорамного стекла выступали военные (ведь полноприводный ЗИЛ‑131 максимально унифицировали со 130‑м), но оно все же пошло в серию.

Как США нам плохой ЗИЛ подсунула

История завода ЗИЛ

Производство грузовиков на заводе началось в ноябре 1924 года. За первую неделю с конвейера сошло десять машин АМО-Ф-15. Эта модель тогда стала основным грузовым автомобилем в СССР.

Однако оборудование на заводе было устаревшим, производство не могло полностью обеспечивать машинами огромные стройки, развернувшиеся по всей стране. За 1924−1928 годы было выпущено всего 1380 грузовиков. Тысячный автомобиль был торжественно подарен Моссовету 24 марта 1928-го.

Было принято решение модернизировать завод. За помощью обратились к американцам. В 1929 году западные заокеанские специалисты разработали проект реконструкции, по которому мощность производства увеличивлась до 25 тысяч автомобилей в год. Возрастало и число рабочих — с 3450 до 7700 человек. Согласно проекту американской компании A.J. Brandt на модернизацию отводилось 13 месяцев.

Интересно, что ранее, в конце 1928 года был разработан первый проект реконструкции. Согласно ему предполагалось увеличить мощность производства всего до 4−4,5 тысячи машин в год.

Реконструкция затянулась до конца 1931 года. Американцы не учли суровых реалий СССР, поэтому в конце 1930-го контракт с компанией A.J. Brandt был расторгнут. Заканчивать работы советским специалистам пришлось своими силами. В результате 1 октября 1931 года был запущен совершенно обновленный завод, а 25 октября с его конвейера сошли первые грузовики АМО-2 и АМО-3.
Конвейер обновленного завода ежедневно мог выпускать до 65 автомобилей. До этого в день выходило до семи грузовиков. За последнюю декаду октября 1931 года было выпущено 75 грузовиков, в ноябре — 217, а в декабре — уже 508. За 1932 год завод выпустил более 15 тысяч машин, а в 1935 году перекрыл максимальную проектную мощность, дав стране почти 31 тысячу автомобилей.

А как создали легендарный ЗИЛ 130?

Уже к началу пятидесятых годов всем стало ясно, что скопированный в спешке с американского предвоенного International серии «К-7». «ЗИС-150» с народной кличкой «Захар», впитал в себя множество недостатков от своего родителя.

Как США нам плохой ЗИЛ подсунула

International серии К-7

Но автомобиль ЗиС-150 был стар и не отвечал уже возросшим требованиям.

Поэтому в 1953 году на Московском автомобильном заводе имени Сталина начались работы над новым пятитонным грузовиком «ЗИС-125».

Как США нам плохой ЗИЛ подсунула

ЗИС-125

К 1957 году был готов первый опытный образец, получивший индекс «ЗИЛ-130». Разработкой машины руководил главный конструктор ЗИСа по грузовым автомобилям Анатолий Маврикиевич Кригер, а ведущим конструктором по машине был назначен Георгий Александрович Феста. Им помогали конструкторы Г.Г. Михайлов, А.Г. Зарубин, Б.Я. Сосков, Я.М. Шендерович, А.П. Зигель, Г.А. Матеров и многие другие.

Первый опытный образец, разработанный на основе изучения американского грузовика Ford F-600 1956 года, был идентичен своему аналогу по форме кабины, но имел упрощенную облицовку радиатора и переднее оперение, хотя основная стилистическая идея сохранялась.

Как США нам плохой ЗИЛ подсунула
1960 Ford F-600

Как США нам плохой ЗИЛ подсунула
1960 Ford F-600

Как США нам плохой ЗИЛ подсунула
Двигатель Ford F-600. Он был также взят за основу будущего двигателя ЗиЛ-130.

 Фотографии первого образца держались в секрете и никакой информации о машине в прессе не было. Затем появились следующие опытные образцы, отличавшиеся иной облицовкой радиатора, фотографии которых появились в газетах и журнале «Автомобильный транспорт» в начале 1958 года еще до заводских испытаний. В 1959 году машину продемонстрировали на ВСХВ. Однако начатая в 1959 году реконструкция Московского автомобильного завода для серийного выпуска «ЗИЛ-130» шла очень медленно.

Как США нам плохой ЗИЛ подсунула

 

Примечательно, что ни на одном сайте как нибудь связанном с ЗиЛ или советским автопромом о Фордах — базе большинства грузовиков скромно молчат.

А машины молодцы. Их собрали — они ездили, тягали тяжеленные прицепы, ломались, чинились и опять ездили.
Да и большую часть автомобилей наши конструкторы копировали глядя на Американский автопром

Но было использовано не только детище Форда!

Мы внесли еще свои идеи!

реди возможных прототипов рассматривался и серийный грузовик Dodge СЗ-ТА8 1956 г. выпуска. Последнее обстоятельство было особенно важно с точки зрения поиска дизайнерских решений кабины проектируемого грузовика ЗИЛ-130. Кабина воспринималась создателями как сложный и необходимый агрегат автомобиля, а не как вынужденная деталь рабочего места водителя.
В принятой компоновке автомобиля ЗИЛ-130 критичным стал размер между осью передних колес и задней стенкой кабины. Его величина (1650 мм) вполне соответствовала аналогичным параметрам американских автомобилей середины 1950-х годов: International R185 (1955 г.) – 850 мм; REO F22R-I (1956 г.) – 1635 мм. У отечественного ЗИС-150 (1948 г.) эта величина составляла 2025 мм. Максимально возможное уменьшение данного размера обеспечивалось благодаря короткому бензиновому двигателю типа V8. Немалую роль сыграло уменьшение длины кабины, её ещё больше сместили на двигатель, но для этого в нижней части торпедо (моторном щите) сделали нишу. Таким образом, по компоновке автомобиль ЗИЛ-130 можно назвать короткокапотным.
Весьма обязывающим, и не только с точки зрения внешней архитектуры, оказался выбор формы ветрового окна, которая выполнена в виде глубокой панорамы, выходящей на боковины, как у автомобиля Dodge С-series, Dodge D-series. Это обстоятельство обеспечило прекрасную обзорность, близкую к таковой при компоновочной схеме «кабина над двигателем» и позволило следовать свежим тенденциям моды середины 1950-х годов, что придавало «сто тридцатому» в течение 40 лет неповторимую индивидуальность.

Как США нам плохой ЗИЛ подсунула

Очень жаль, что сейчас в США ничего не производят кроме ЛГБТ и нам больше нечего копировать у них((





19 комментариев
А почему им не подсунуть? Это камуняки же, специфические люди! И это ещё мягко сказано.

Камуняка всегда готов лизнуть Мировому сообществу — и чмырнуть своих сограждан. Вон, Станис — эталонный пример.

США мыслят практично: продать фуфло — подороже! Купить стоящее — подешевле, а лучше задаром.
avatar
BBAA, это называется коминтерн -это они за мировой пожар раздуть-а не коммуняки...-будьте точны в обозначении, с Станисом как примером-согласен!
Иван Петров, а Станис и есть камуняка-интернационалист, как он и заявлял тут. Интернационалист — и одновременно расист! Я даже был немного удивлён.

Потом заявлял тут, что за Свободу слова, и меня занёс в ЧС))).
avatar
BBAA, ну так крыть нечем-вот в ЧС и заносят....
а вообще жалко этих жополизов… жалко на них БК тратить)
Иван Петров, вообще-то я не люблю камунизм, поскольку он делает из мозгов кисель.

Я изучаю такое, осторожно и со стороны.

Станис, например, он одновременно торгует опционами — и за камунизм. Одновременно интернационалист — и мерзкий расист. За Свободу слова — и заносит всех в ЧС! Я считаю, такое может быть заразно.

Я уже не говорю о двуличности! Это — двоемыслие.
avatar
BBAA, Вот ЛДПР готовы только ВВП лизать) Вот это сила! Не то что комуняки)) 
Иван-дурак, нет, не так. Это Вы готовы лизать Западным — и за минимальный прайс! Хахаха!

Трус))). Критиковать Западных боитесь, лижете максимально аккуратно. Камуняка что ли? Смотрю, взяло за живое).
avatar
а может мы уже не в состояние даже скопировать?
Виктор Белихин, судя по авиадвигателям-нам просто некогда…
на ду ли
avatar
и в подъездах нас.... ли
Главком Главком, в России холодно купаться, поэтому здесь неприглядный вид.©
avatar
Смысл всё это затевать было — закрыли завод.
Ничего не понял: ну скопировали и скопировали у США. Много заводов тогда понастроили за золото. Иосиф Виссарионович понимал, что СССР нужен послевоенный промышленный прорыв инача Ж будет. И фильмы тогда были типа «Весна на Заречной улице» был о том, как вчерашних уже взрослых крестьян учили работать на построенных США заводах и учили грамоте в школе. Секрета не было. Горе то тут в чем?
    Китаю тоже заводы США построили и не западло.
avatar
Вульф, В фильме «Фронт» 1943 года выпуска, сценарий которого корректировал лично Сталин, есть интересная сцена разговора двух братьев: один — директор авиазавода — вспоминает, как два года проработал на заводе Форда в США, а другой — командующий фронтом — как учился в Европе.
avatar
Marco Polo, Иосиф Виссарионович — красавчик! С возрастом начинаешь это понимать.
  
avatar
Кроме ЛГБТ??? Посмотри список самых дорогих компаний в мире!
Константин, в каждой такой компании есть ЛГБТ
avatar
Хрень какая то. В тридцатых годах у них кризис был, а тут золотом платили и работа была. Так что кому нужнее было это вопрос.
А про ЗиЛ, чего там копировать то было? Панарамное стекло, так оно и на Волге панорамное. Технологии были. Кабину переделали сами. V образную 8ку, так тоже в мире были, а параметры сами считали. Подвеска на ЗиЛ е дерьмо, хрен удержишь, все время подруливать надо. Коробка и мост свои. Да и вообще это не самолёт, ничего там сложного нет.
Где там Форд не понятно. Я понимаю Фиат и машину дал и линию построил, это да.

теги блога Павел

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн