Блог им. Koleso

Boeing в кризисе. Компания меняет руководство

Boeing объявил о перестановках в руководстве из-за усугубляющихся проблем с безопасностью лайнеров. 

Boeing объявил о перестановках в руководстве из-за усугубляющихся проблем с безопасностью лайнеров. Компания находится в кризисе на протяжении нескольких лет — со времени двух катастроф новейших лайнеров 737 Max 8. Недавний инцидент с самолетом Alaska Airlines показал, что действующее руководство не смогло найти решения этих проблем.

Как было объявлено, генеральный директор Boeing Дэйв Калхун уйдет со своего поста в конце 2024 года. Стэн Дил, глава дочерней авиакомпании Boeing Commercial Airplanes, покинет ее немедленно. Также в ближайшее время у Boeing поменяется председатель совета директоров — занимающий этот пост Ларри Келлнер не будет выставлять свою кандидатуру на переизбрание на ежегодном собрании акционеров в мае.

Дэйв Калхун пришел в Boeing четыре года назад — в январе 2020 года. Его уже тогда рассматривали как антикризисного менеджера: Калхуну нужно было восстановить репутацию компании после двух авиакатастроф лайнеров 737 Max 8. Однако поправить дела компании Калхуну не удалось: за четыре года под его руководством она потеряла 43% стоимости.

С приходом Калхуна Boeing попытался обновить подход к вопросам безопасности. В компании была введена должность главного специалиста по безопасности и пересмотрена система взаимодействия по этому вопросу между разными подразделениями. Кроме того, в Boeing появилась программа «Speak Up», в рамках которой любой сотрудник мог конфиденциально сообщить о проблемах с безопасностью и получить ответ на свою жалобу.

Тем не менее, как пишет Bloomberg, во главу угла при Калхуне ставились не стандарты безопасности, а оптимизация финансовых процессов и финансовые показатели. В отличие от Airbus, которая полностью контролировала процесс сборки своих самолетов, Boeing еще в 2005 году вывела из своего состава компанию Spirit AeroSystems, занимавшуюся непосредственной сборкой лайнеров. Это решение, в частности, обернулось серьезными проблемами во время ковидного кризиса.

По итогам проверок эксперты указали, что, несмотря на попытки пересмотреть подходы к вопросам безопасности, процедуры контроля в компании остались неэффективными, а связь между высшим руководством и сотрудниками по этому вопросу фактически отсутствует. Как сформулировал Bloomberg, «плохие новости с заводов просто не доходили до руководителей на другом конце страны». В отчете также указывалось, что система «Speak Up» не заработала должным образом — работники не верили, что их анонимность будет защищена и что они вообще получат ответ на свое сообщение.

Последним фактором, приведшим к отставке генерального директора компании, стало усилившееся давление со стороны контрагентов. По данным Bloomberg, генеральные директора United Airlines, Southwest Airlines и American Airlines потребовали от руководства Boeing созвать совещание — без присутствия Калхуна, — чтобы высказать свои опасения по поводу действий авиапроизводителя.

Кто станет новым CEO компании, пока неясно. Как полагают отраслевые эксперты, восстановление репутации Boeing может занять годы. Компании необходимо будет полностью перезагрузить рабочие процессы, связанные с безопасностью, а также переосмыслить протоколы поставок, сборки и контроля качества.

P.S. Подписывайтесь на канал «Куда идем?, оставляйте комментарии, свой лайки/дизлайки, делитесь статьями. Это помогает продвигать информацию канала, благодаря чему больше ваших знакомым будут узнавать, что на самом деле происходит в России
  • обсудить на форуме:
  • Boeing
1 комментарий
Типичная проблема монополии. Пока не поделится, как та амёба но сотню амёбок — так и будет падать. Ибо сожрать всё невозможно. 
 Но там хоть это видно. И сразу начинают суетиться по этому поводу. 
avatar

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн