Урсула Фон Дер Ляйен
Мы создадим Группу доноров для Палестины.
Потому что любое будущее палестинское государство должно быть жизнеспособным и с экономической точки зрения.
А мы, европейцы, создадим специальный инструмент для восстановления Газы.
Газа должна быть восстановлена.
В последнее время мне часто попадаются заметки и комментарии о том, что, дескать, гейткиперы (опытные программисты-миллениалы и старше) искусственно ставят препоны и просят решать никому не нужные алгоритмические задачи, тогда как они давно закодированы в библиотеках. Это — с одной стороны. С другой стороны — ругают LLM, потому что код там не всегда чистый и, дескать, программирование с LLM — это не программирование вовсе, и навыки такого программиста ничего не стоят.
Мне приходит на ум то, что в принципе мы подобный слом уже видели лет 15–20 назад. Для программиста старой школы сутью программирования, собственно, было постановка задачи, её реализация с помощью алгоритма и оптимизация этого алгоритма по скорости. Сам инструмент — язык, а уж тем более чистота кода — считалась вторичной. Задачей программиста было написание в принципе работающей программы.
Что касается чистоты кода: использование отступов и понятных названий функций, переменных и классов уже считалось большой аккуратностью.
В наше время можно оценить интеллект человека по его отношению к языковым моделям. Самые развитые потрясены тем, что это вообще оказалось возможным. Умственно неполноценные, клинические кретины называют ЯМ очередным хайпом типа NFT. Особенно умиляет аргумент, что, дескать, ЯМ никогда не заменят человека, потому что… ошибаются. Как будто человек не ошибается. Ошибки — это часть бизнес-процессов, и для этого существуют отделы тестирования и отделы качества. Пока проверить дешевле, чем сделать, выгодно делать автоматическое создание кода, проектов.
Говорят, что ЯМ создают говнокод. Тоже аргумент забавный. Что такое говнокод? Это код, который тяжело поддерживать человеку. А зачем его поддерживать человеку, если все правки вносит ИИ/ЯМ?
Исходя из этих простых тезисов, несложно просчитать, что в ближайшее время все бизнес-процессы будут кардинально изменены, а значит, вся текущая инфраструктура станет просто неактуальной. И лидеры рынка прошлых лет вместе с ней. Будут новые задачи, новые бизнес-процессы и новые бизнес-модели. Весь IT-бизнес (ну или почти весь) станет просто неактуальным, как в своё время канули в лету целые пласты отраслей…