Главный бенефициар лидирует на вечерке — Газпром вырывается вперед, финансовые организации тоже выиграют — т.к. при позитиве придется снимать ограничения на финрасчеты, второе место у Юнипро — ставка на решение вопроса с расчехлением кубышки (немецкий собственник), если перестанут душить СПГ и флот — Новатэк и Совкомфлот, в принципе лидеры на вечерке логичны))
Конечно завершение войны — лучший позитив и будет круче самых больших прибылей на рынке, надеюсь, начало к миру положено и впереди, может и не быстрое, но позитивные переговоры с завершением боевых действий...
❗️ТРАМП ЗАЯВИЛ, ЧТО ДОГОВОРИЛСЯ С ПУТИНЫМ НАЧАТЬ ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС ПО УКРАИНЕ
❗️ПУТИН В РАЗГОВОРЕ С ТРАМПОМ ЗАЯВИЛ О НЕОБХОДИМОСТИ УСТРАНЕНИЯ ПЕРВОПРИЧИН КОНФЛИКТА И СОГЛАСИЛСЯ С ТРАМПОМ, ЧТО ДОЛГОСРОЧНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНО ПУТЕМ ПЕРЕГОВОРОВ
ПУТИН И ТРАМП ДОГОВОРИЛИСЬ О ПРОДОЛЖЕНИИ ЛИЧНЫХ КОНТАКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ — ПЕСКОВ
❗️РАЗГОВОР ТРАМПА И ЗЕЛЕНСКОГО ТОЛЬКО ЧТО ЗАВЕРШИЛСЯ — ОП УКРАИНЫ
В портфеле из акций также за последнее время только Займер (в начале января продавал ХХ и увеличивал долю в нем под дивотсечку), за счет курсового роста акции его доля в портфеле подросла до 28%, остальное в корпоративных облигах с высоким купоном, частью капитала скакал из одного размещения облигаций в другой, т.е. подросло тело после размещения, взял на размещении новые облиги, повторил схему снова (из последнего что пока не продал, н-р, Глоракс1P3, который гдет вчера пошел в рост, размещался тож на днях), в фиксах с высокой дохой жор хороший, что подтвердило сегодняшнее размещение ОФЗ (ОФЗ в портфеле нет), аукционы Минфина прошли на ура: размещен максимальный объем в фиксе за последние пару лет — суммарно 225 млрд руб. по номиналу (выпуски 26233 и 26248 размещались сегодня).
Рынок больше не боится повышения ставки, скорее флэт и снижение. В корпоратах также уже флоатеры никому нафиг не нужны — подавай фиксы с длинной дюрацией — все хотят зафиксировать текущую высокую ставку. Так что и я следуя этой логике от последних флоатеров в портфеле тоже избавился, которых итак оставалось не много.
Мультипликаторы нефтяных компаний России
Оценка нефтяных компаний конечно все еще (после мощного отскока) выглядит не супер дорогой, но нужно помнить, что в нефтянке есть и свои риски, так стало известно что америкосы намерены опять ее кошмарить: «Администрация Байдена планирует ввести дополнительные санкции против России из-за военных действий на Украине, нацелившись на доходы от продажи нефти и приняв меры против танкеров, перевозящих российскую нефть, сообщили три источника, знакомые с ситуацией» (Две российские нефтяные компании, более 100 танкеров...). По танкерам — очевидно заденет Совкомфлот, которому, как и нефтяным компаниям придется снова адаптироваться к новому санкционному давлению. К слову, Совкомфлот рынком оценен относительно дешево, можно сказать что санкционные риски частично заложены в цену, из минуса — ставки на фрахт под конец года снижаются (по крайней мере по доступным мне ресурсам), особенно на афрамаксы, из плюсов — основная часть выручки компании — валютная.
Салют, мои маленькие любители инвестиций!
Сразу к делу, привожу график доходности моего портфеля в сравнении с дохой индекса МосБиржи полной доходности «брутто» (MCFTR)
Альфа по итогам 2023 г — 15,6%, за 2024 г. вышла даже выше — 24,5% (обогнал больше).
За последние 2 года все индексы, инфляция, денежный рынок и бакс побиты, что не может не радовать, хотя я не финансист и супер много времени этому не уделяю. Цель спокойно наращивать капитал.
Доходность портфеля в сравнении с разными индексами и конечно ставшим популярным в последнее время фондами денежного рынка, взят SBMM (данные по дохам индексов по большей части от моего брокера):
Салют, мои маленькие любители инвестиций!
На этой неделе произошли небольшие изменения в портфеле, (как писал в своем ТГ) взял новые облигации Ульяны сразу после размещения — Ульяновская область 34009:
Доходность акций за день, данные на 07.10.24 г.
Избранные акции сегодня на плаву.
На 1м месте по дохе за день - Globaltrans — акционеры со 2й попытки утвердили выкуп у держателей ГДР по цене 520 руб. Выкуп стартует уже завтра, 8 октября, и будет завершен не позднее 6 ноября. Компания уходит с Мосбиржи. Вычеркиваем этого сбитого летчика
Состав моего портфеля на сегодняшний день
В последнее время портфель был скучный, в июле распродал все акции и купил фонд денежного рынка (SBMM), в акциях с тех пор лишь были краткосрочные спекуляции на небольшую долю от портфеля, т.к. особо перспектив в них с текущей высокой ключевой ставкой (а соответственно и высокой «безрисковой» доходностью) и выходом нерезов не проглядывалось.
Напомню, что СД Банка России 26 июля 2024 г. повысил ключевую ставку на 2 п. п. — до 18%, а 13 сентября еще на процент, уже до текущих 19,00%.
Постепенно портфель стал состоять из надежных облигаций с плавающей ставкой купона (выше ключевой и соответственно выше дохи в SBMM), с выплатами каждый месяц. Замещайки мне не так интересны ввиду высокой текущей ключевой рублевой ставки.
Основные 4 из них (с долей под 19% от портфеля каждый и суммарной около 76%) и доступные неквалифицированным инвесторам это:
1) Алроса 1Р1 — флоатер, с ежемесячной выплатой купонов
Кредитное качество наивысшее: AАA(RU) / ruAAA, «Стабильный» от АКРА и Эксперт РА
Индекс RGBI уверенно бурит дно, так низко он падает на истории в 3й раз (если брать с 2012 г.) — первый был в конце 2014 — начале 2015 года (ключ тогда задирали до 17%), затем 2022 г. (ключ поднимали до 20%), и сейчас мы опустились к тем же лоям (закладывая повышение ключевой ставки до 17-18%, думаю 20% еще не в цене).
Длинные ОФЗ уже дают 16% (ОФЗ 26243 — 16,07% в моменте) или около 16% доходности к погашению — закладывают УЖЕ повышение ставки (на 1%, может 1,5%).
Ну центральный депозитарий ценных бумаг Казахстана еще походу помогает облиги вниз толкать, который попросил своих клиентов до 1 августа 2024 года вывести российские ценные бумаги из своего номинального держания. Все транзакции должны быть завершены до конца июля или походу их ждет заморозка.
На ставке не хватает паник сейла с большими продажами и слива, чтобы можно было с уверенностью закотлетить позу в длинных фиксах, пока не беру, но присматриваюсь. 26-го июля, напомню, заседание по ставке.
Задрали бы ее резко, все бы в моменте обосрались, все посливав, а затем бы было на ожиданиях только снижение ставки в перспективе и откуп всего обратно — но это идеальный вариант, ЦБ может и до сентября начать сиськи мять опять, всех напрягая (если продолжит расти инфляция, кредитование и т.д.
Скрин из моего ТГ-канала с предсказанием прошлой ставки (перед заседанием ЦБ 7 июня), можно проверить (хотя джентльменам принято верить на слово =)) )
Пошлое НЕ повышение ставки, пока многие ждали его — я угадал (да, просто повезло) и её оставили на 16%.
Тогда еще предполагал — что поднятие ставок банками по депозитам до 18% (на 6-7 мес. как у Сбера), которое всех всполошило, может быть связано с необходимой ликвидностью банкам (н-р, под выдачу заканчивающихся программ льготных ипотек). А повышение уже ключевой ставки так и будет исключительно на словах — так называемые вербальные интервенции.
После этого Минфин 19-го июня не был готов на аукционе занимать длинные фиксы в ОФЗ (провалилось размещение ОФЗ 26245) под тогдашние доходности близкие к 16% к погашению по ним.
Если текущая ставка — 16%, + я пока не ожидаю ее повышения, + Минфин не готов занимать под эту доху дальние фиксы, а они дают такую же доху к погашению (гдет порядка 15,8-15,7% по разным выпускам она была на тот момент, что уже выглядело сексуально) — что нужно делать? (правильно — котлетить их)
Обсуждали уже ранее подобные темы, а также как Совкомфлоту удается поддерживать флот в исправном техническом состоянии в текущих реалиях и как решаются трудности ремонта судов.
Сегодня о судоходстве и судостроении, а также их стоимости от гендира.
Мои выжимки из интервью генерального директора Совкомфлота Игоря Васильевича Тонковидова для «ПортНьюс»:
1) Судоходная отрасль переживает глубокую реструктуризацию. После 2008 г. (мировой финансовый кризис) — сокращение мировой торговли, морских перевозок, депрессивное состояние в отрасли.
2) Объем перевозок не увеличивается, НО растет спрос на тоннаж. Небольшой спрос на строительство судов в мире вырос после 2022 году из-за изменения маршрутов перевозки. Объем заказов на новые суда достиг рекордного уровня: с начала 2024 г. в мире было заказано уже около 250 крупнотоннажных танкеров, а к концу года увеличится до 500-600.
3) Заказывая судно на надежной верфи — срок поставки не раньше 2028-2030 г., также 5 лет судовладелец будет нести процентные расходы.