Текущая экономическая ситуация сильно влияет на спрос в сегменте грузоперевозок: многие клиенты стали гораздо чувствительнее к стоимости услуг и товаров и перешли к сберегательной политике из-за роста цен и ускоряющейся инфляции. В первом полугодии 2024 наблюдалось нехарактерная волатильность спроса на грузоперевозки. За первые 5 месяцев 2024 года в целом по рынку спрос на них в Москве упал на 13,2% по сравнению с АППГ.
По всем направлениям деятельности «Грузовичкоф»: малотоннажные и крупнотоннажные перевозки, сборные грузы (LTL) — во втором квартале 2024 г. наблюдалось нетипичное сокращение количества заказов. При этом первый квартал показал, наоборот, – необычно высокий спрос, особенно в феврале, хотя на рынке этот период считается «мертвым» сезоном.
Так, в первом квартале 2024 оборот сервиса по услугам грузового такси вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Бизнес-аналитики эмитента отмечают, что это нехарактерная картина, так как по наблюдениям именно второй квартал ежегодно показывал стабильный рост спроса.
Компания готовит к открытию новый цех в г. Дзержинске Нижегородской области и осуществляет ремонт приобретенной производственной площадки в Нижнем Новгороде. Оборудование для них уже заказано и проходит таможенный досмотр. Также ведется работа по развитию присутствия компании в других регионах.
Представители эмитента сообщают, что строительство нового цеха в Дзержинске завершено на 98%. Сейчас на объекте ведется заключительный этап работ: подводят электричество, завозят и устанавливают оборудование. В конце октября запланирован запуск этой производственной площадки в эксплуатацию.
Уже в ноябре там же будет заложен фундамент для еще одного производственного корпуса. В настоящий момент эмитент окончательно согласовывает проект и закупает арматуру под фундамент.
Параллельно компания диверсифицирует продукцию и для этого развивает производственные мощности в Нижнем Новгороде. В третьем квартале приобретена площадка в 1,1 гектара, где расположились 5,8 тыс. кв. м. производственных помещений. Для этой площадки закуплено оборудование в Израиле, поступить оно должно в конце октября-начале ноября.
23 октября стартовало размещение Автоассистанс 001-01. Выпуск объемом 400 млн был реализован на 3 млн 178 тыс. рублей (0,79% от общего объема эмиссии).
Завершилось размещение выпуска СОЛИД СпецАвтоТехЛизинг 01 объемом 500 млн рублей.
Суммарный объем торгов в основном режиме по 434 выпускам составил 910,1 млн рублей, средневзвешенная доходность — 20,55%.
Следим за объемами торгов в нашем сегменте облигаций: в интерактивном графике, таблице текущих размещений и лучших ценных бумаг по объему торгов, доходности и изменению цен — в ВДОграфе.
22 октября стартовало и завершилось в первый день торгов размещение выпуска ДельтаЛизинг-001Р-01 объемом 1 млрд рублей за 1 сделку.
Завершилось размещение выпуска ПИР БО-02-001P объемом 350 млн рублей. Эмитент реализовал 12,3% выпуска на 43 млн рублей.
Суммарный объем торгов в основном режиме по 452 выпускам составил 1049,6 млн рублей, средневзвешенная доходность — 25,26%.
Следим за объемами торгов в нашем сегменте облигаций: в интерактивном графике, таблице текущих размещений и лучших ценных бумаг по объему торгов, доходности и изменению цен — в ВДОграфе.
ООО ТК «Нафтатранс плюс» совместно с ООО «АЗС Люкс» активно развивает современную программу лояльности — приложение со скидками и кэшбеком для клиентов сети АЗС NAFTA24.
Мобильное приложение позволяет делать покупки топлива и сопутствующих товаров с оплатой до 100% накопленными баллами. Такая возможность положительно влияет на лояльность как новых, так и действующих клиентов NAFTA24.
В приложении есть реферальная программа. С помощью специального промокода текущий клиент может пригласить своего знакомого и получить за него вознаграждение в виде дополнительных баллов. Начисление происходит после первой покупки нового клиента. Реферальная программа в среднем даёт прирост клиентской базы на уровне около 6% от общего количества скачиваний приложения.
Благодаря запуску приложения и другим маркетинговым мероприятиям, общее количество действующих постоянных клиентов сети АЗС ежемесячно прирастает на 7–17%. Общее количество клиентов, скачавших и периодически пользующихся приложением Nafta24, составляет уже более 62 тысяч пользователей.
АКРА подтвердило кредитный рейтинг компании «Директ Лизинг» на уровне ВВ+(RU) с негативным прогнозом.
Изменение прогноза по кредитному рейтингу компании на «негативный» связано с ожидаемым АКРА снижением оценки достаточности капитала по итогам 2024 г. Представители эмитента пояснили, что данное явление находится в прямой зависимости от высокого темпа роста бизнеса и лизингового портфеля в 2023-2024 гг. С учетом принятой стратегии развития до 2026 г. и опираясь на профессионализм топ-менеджмента в части эффективного оперативного управления денежными потоками и рисками, «Директ Лизинг» планирует продолжить наращивать объем лизингового портфеля. При этом он намерен применить все необходимые инструменты для сохранения его оптимального качества. В базовом сценарии можно ожидать укрепления позиций компании на российском лизинговом рынке, поддержания сильной позиции по фондированию, улучшения показателей ликвидности, а также достаточности капитала, что должно позитивно сказаться на оценках рейтингового агентства в будущем.
Расширяется география присутствия бренда и развиваются все актуальные проекты компании: СДЭК Медиа, Корпоративный университет, фулфилмент, CDEK.Shopping, гиперлокальная доставка. Улучшается и ИТ-платформа эмитента. Подробнее в нашем материале.
Пожалуй, самое важное число, отображающее развитие логистической компании — это география покрытия. И тут у «СДЭК-Глобал» все в порядке: в июле эмитент отчитался о 39 странах, а сейчас он представлен уже в 43 государствах. Во втором квартале открыты представительства в Португалии, Иране и Молдове.
Вместе с покрытием растет и количество ПВЗ сервиса, на данный момент их уже 5 540 в мире. Одно из недавних нововведений — гиперлокальная доставка — теперь работает во всех городах, где есть филиалы СДЭК. В направлении обычной доставки компания оптимизировала согласование времени, когда приедет курьер. Интервал получения заказа уменьшился до двух часов.
В рамках дальнейшей экспансии наиболее перспективными компания считает страны Азии. Однако исследуется потенциал и других регионов — Африки и Латинской Америки.