Вы подплываете к «острову сокровищ» на разных пиратских кораблях. Задача – любым путём, и любой ценой вынести как можно больше золота и загрузить его в трюмы своего судна. Побеждает тот, кто останется самым богатым после «разграбления» острова.
Это смысл настольной игры, которую я разработал, Шакал. Игра стала бестселлером в моей сети по продаже настольных игр.
Мосигра
Мы открыли 79 магазинов, на нас работало 300 человек, а на пике оборот магазинов составил 700 млн рублей. За 10 лет я видел миллионы прибыли, долги в 150 млн ₽, обороты в 700 млн в год, скандалы с правообладателями и кризисы.
В 2019 я вышел из бизнеса, а история, как на самом деле устроен рынок настольных игр, осталась.
***В студенческие годы мой отец любил игру про пиратов. Он научил меня, и мы все детство в нее играли. Так, я жил со знанием, что я носитель уникальной игры, которую можно реализовать.
Спустя несколько лет я это сделал, но полиграфический бизнес устроен так, что заказать 1 штуку для отца крайне невыгодно, и я заказал тираж в 100 штук, который, раз уж напечатали, нужно было продать.
Уже 4 года я с братом торгую на маркетплейсах, наш оборот в сезон составляет порядка 50 млн в месяц, и как же хорошо это описание подходит к тому, что у нас там происходит.
Но так было не всегда.
***ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся”, на основе интервью с продавцом на маркетплейсах Андреем Леонтьевым.
Когда мне вручали диплом инженера-программиста, попросили не ходить в центр занятости, чтобы не портить статистику. Но через полчаса я уже написал свой первый бизнес-план, и мне безвозмездно, то есть даром, выдали 58 800 ₽ на развитие бизнеса.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана для блога на основе интервью с основателем производства картин по номерам А. Шевцовым.
Если напечатать рисунок на тряпке, натянуть её на палки, добавить бумажку, красок и кисточек, можно продавать это за цену X5 от себестоимости.
В 2021 году я с партнёром основал производство картин по номерам.
Мы пережили карантин и 2022 год, 2 пожара, потоп и рост цен почти в 2 раза. Год назад я оттуда ушёл, а сейчас производство на грани закрытия, и теперь уже насовсем.
Сейчас там только печатные картины, наверное, ненадолгоОбычная картина устроена так:
Часто я пишу о производствах, которые торгуют на маркетплейсах. Решил всерьез разобраться, какие проблемы есть у селлеров, что они хотят, и какие ответы на это есть на рынке, у самих селлеров или маркетплейсов.
Я взял чат селлеров, спарсил его за год, так я собрал основные проблемы. Составил карту проблем и построил связи между ними. Дальше буду разбирать каждый кирпичик и там, где я нашел решение проблем в интервью, дам решения. Буду приводить цитаты из чата и из интервью (из было больше 50).
То есть прочитав эту статью, вы сможете не заводя товар на маркетплейсы понять все проблемы, которые огребете. А если вы делаете сервисы для бизнеса (в том числе для селлеров), посмотрите, что действительно волнует вашу аудиторию.
Традиционного выпуска “Упал, поднялся” сегодня не будет, так как все заняты подготовкой к празднику (я надеюсь), да и сам я планирую поехать за вином. Вернусь 6 января.
Если построить карту проблем, то она будет выглядеть вот так:
С 12 лет я занимаюсь карате киокушинкай, работал тренером и хотел зарабатывать.
У меня черный пояс 2-й дан по карате киокушинкай, на фото мои ученики
Я начал свой бизнес, и дети перестали получать должное внимание, потому что в голове я держал не карате, а бизнес. Останься тренером, я бы просто обманывал детей.
Бороться – так бороться до конца!
Джек Лондон, Мартин Иден
Мое производство пережило ковид, пожары, блокировку от Вайлдберриз и уход инстаграм*, но сегодня я все же вынужден остановиться.
Долгов осталось немного, даже есть товарные остатки, которые кормят, а значит, можно и вспомнить, как это было.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся”, на основе интервью с основателем швейного производства Кофтеныши Александром Блохиным, а также на основе блогов Александра.
2018
Я ушел с хорошей работы в корпорации, чтобы организовать свой бизнес. Мотался по купи-продай, и, чтобы не стать производителем «ещё одного свитшота с оригинальным принтом», мы с женой придумали и организовали производство Кофтёнышей – игрушек, которые превращаются в кофту.
Слева – игрушка. Справа – кофта (в кофте не квадробер!)
Не входить рекламным агентам, китайцам и собакам.
Примерно из-за такого отношения я закрыл рекламное агентство и решил делать продукт, который можно потрогать руками. А не участвовать в перепродаже воздуха.
В 2016-м все началось, как в красивой истории, с семейной гончарной мастерской на долгах и кредитах. А в 2024-м мое производство керамики выпускает порядка 3500 единиц посуды в месяц на 25 млн ₽ выручки в год.
Когда ты делаешь фотки с едой, не потому, что любишь выкладывать еду в соцсетях, а потому что ты гончар
***ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся”, на основе интервью с основателем производства керамики Виталием Гончаром (не псевдоним).
Первая продажа у меня была с отсылкой на бразильские сериалы. Клиентом стал новый муж моей первой жены. Он немец, у него ресторан в Германии. Мы разговорились, я рассказал, что планирую открыть керамическое производство, а он спросил:
Vitaly, kannst du das Geschirr in mein Restaurant bringen?
Всем привет! Завтра в городе Томске 5 градусов ниже нуля, малооблачно, ветер юго-западный, 4 м в секунду, снег. Я знаю это, потому что уже больше 15 лет профессионально предсказываю погоду.
В 1998-м я закончил радиофизический факультет Томского государственного и пошел работать в Институт мониторинга в томском Академгородке.
Там увлечение погодой началось как хобби, а сейчас мое производство приборов для предсказаний погоды приносит 12 млн рублей в год.
Они хотели меня похоронить, но не знали, что я агрометеорологический зонд
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся”, на основе интервью с основателем производства агрометеорологических зондов Александром Мягковым.
Чтобы объяснить, чем я занимаюсь, расскажу, как предсказывают погоду. Развитие предсказаний погоды началось с указаний, что зимой – холодно, летом – тепло. Но дотошные люди хотели большего и дошли до 3 ключевых методик.
Производственным бизнесом занимаюсь уже лет 25, а вообще бизнесом с 93-го.
Ездить в лес в багажнике в то время не было для меня чем-то особенным. И до середины нулевых меня потряхивало, если вечером идешь домой и стоящая машина вдруг зажигает фары.
Я провинциал (миллионник, но не столица). А по образованию я программист.
Из 90-х вынес кредитофобию – в этом веке у меня не было ни единого кредита, кроме ипотек.
Сейчас мое производство приносит выручки около 60 млн в год, но так было не всегда. В статье расскажу, как начинал перекупом в 90-е и в итоге открыл собственное производство электроники, где я принимаю участие в производстве даже контроллера.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся”, герой истории анонимен, потому что за Уралом его многие знают.
Как я заработал на автосервисах?
К концу 90-х на предприятиях стали появляться компьютеры. 1С еще не было, а потребность считать деньги уже была. Я начал писать учетные программы на заказ, это было, конечно, не 1С, но деньги/клиенты как-то считались.
Организация концертов выглядит как легкие деньги без особых навыков и классные знакомства. Я открыл концертное агентство в 2014, за 4 года провел около 240 концертов. В статье расскажу как открыл, как отбирал артистов, почему зарабатывал, сколько денег можно поднять и потерять, почему закрыл.
Кукрыниксы играют хиты Короля и Шута
В Москве анонсировали концерт памяти Михаила Горшенева, он только умер. Моя девушка хотела съездить на такой, например, в Питер, но его не было. Я работал управляющем в клубе в Великом Новгороде и решил привезти такой концерт сам. Позвонил по телефону на сайте Кукрыниксов и мне назвали лайтовую цену — 80к.
Управляющим в клубе я возил диджеев и звезд 90-х. Ориентировался в ценах на артистов и понял, что мне дали хорошую цену.
Кукрыниксы не возили прощальный концерт, но солист пел «Проклятый старый дом».
Это давало возможность написать “Кукрыниксы исполнят хиты Короля и Шута”
Концерт прошел хорошо, потому что Кукрыниксы оказались популярной в регионах группе, плюс ностальгия. Собрали ~500 человек, билеты были дешевые — от 400₽. Это был правильный ценник для Великого Новгорода.