Виктор Бэрриман

Читают

User-icon
17

Записи

45

Притча о лень-матушке. Почему успешные презирают неудачников (и правильно делают) 

Притча о лень-матушке. Почему успешные презирают неудачников (и правильно делают) 

Приветствую, спекулянты!

Знаете, что меня больше всего бесит?Лёни. Да-да, именно так, с большой буквы. Не конкретный Лёня из соседнего подъезда, а вся эта армада бездельников, которые превратили свою жизнь в сериал «Как прожить, ничего не делая».

Сижу я как-то в кафешке, работаю с ноутом. За соседним столиком парень лет тридцати что-то вяло тыкает в телефон. Слышу обрывки разговора: «Да блин, опять на работу завтра… Достали уже эти отчёты… Когда же отпуск...»

И тут меня прорвало. Подошёл к нему и говорю: «Слушай, а ты вообще понимаешь, что делаешь со своей жизнью?»

Парень смотрит на меня как на сумасшедшего. А я продолжаю: «Ты сидишь тут, ноешь про работу, а сам даже не пытаешься что-то изменить. Ты как та лягушка в кипятке — привык к дерьму настолько, что уже не чувствуешь, как жизнь проходит мимо.»

Знаете, что он мне ответил?«А что я могу сделать? Все так живут.»

ВОТ ОНА — квинтэссенция современной России! «Все так живут.» Это как оправдание собственной никчёмности.

Лёня — это не имя, это диагноз. Это тот, кто выбрал комфорт вместо развития, стабильность вместо роста, жалобы вместо действий. Лёня работает на нелюбимой работе уже пятнадцать лет, потому что «зарплата стабильная». Лёня мечтает о собственном бизнесе, но каждый раз находит тысячу причин, почему «сейчас не время».



( Читать дальше )

Дневник садиста. Как респектабельный хирург 25 лет документировал свои преступления против детей

Дневник садиста. Как респектабельный хирург 25 лет документировал свои преступления против детей

Доброго времени суток, спекулянты!

У трейдеров есть такое выражение, как «черный лебедь» — событие настолько шокирующее, что меняет все правила. История французского хирурга Жоэля Ле Скуарнека — это черный лебедь, только в мире зла.

Поясню ситуацию сразу: этот мразотный 74-летний «доктор» признался в сексуальном насилии над 299 пациентами. ДВУМЯСТАМИ ДЕВЯНОСТА ДЕВЯТЬЮ. Большинство из них — дети младше 15 лет. Эти преступления он совершал на протяжении 25 лет: с 1989 по 2014 год.

Когда кабинет хирурга становится камерой пыток

Представляете этот ад: вы доверяете своего ребенка врачу, профессионалу, которого общество наделило статусом спасителя. Вы оставляете ребенка в его руках. А он, когда дети находились под наркозом или только приходили в себя после операции, совершал с ними то, от чего даже у меня, человека немало повидавшего, кровь стынет в жилах.

Этот выродок даже вел дневники, где подробно описывал свои «подвиги». Благодаря этим записям полиция смогла идентифицировать жертв, многие из которых даже не помнили о перенесенном насилии.



( Читать дальше )

Воровской общак размером в $1,3 триллиона. Коррупционная схема в сердце НАТО

Воровской общак размером в $1,3 триллиона. Коррупционная схема в сердце НАТО

Привет, спекулянты!

Новость от DW, от которой меня трясёт как акции третьесортного стартапа в день медвежьего разворота. В Агентстве НАТО по закупкам обнаружили коррупцию! Представляете? Не может быть! Я шокирован до глубины души. Кто бы мог подумать, что там, где крутятся миллиарды на оружие, найдётся место взяткам и откатам?

Если серьёзно, то пять сотрудников агентства задержаны. Три в Нидерландах, два в Бельгии. А расследование, по данным DW, уже распространилось на Италию, Испанию и США. Масштаб просто космический.

Воровать там, где тратят триллион

Для тех, кто не в курсе: NSPA — это контора, которая занимается закупками для НАТО. В ней работает больше 1500 человек, штаб-квартира в Люксембурге. В прошлом году они подписали контракт на зенитные ракеты Stinger примерно на $700 миллионов. И это лишь один из множества контрактов.

А вот теперь внимание: в 2024 году НАТО потратил на оборону $1,3 ТРИЛЛИОНА. Карл, это примерно половина ВСЕЙ экономики России ($2,17 трлн. ссылка)! И это только начало — Дональд Фредович продавливает увеличение расходов до 3,5% ВВП (а лучше 5%) для всех стран альянса вместо нынешних 2%.



( Читать дальше )

Потёмкинские $600 млрд. Большая игра США и Саудовской Аравии на Ближнем Востоке

Потёмкинские $600 млрд. Большая игра США и Саудовской Аравии на Ближнем Востоке

Привет, спекулянты!

Читаю новости о встрече между США и Саудовской Аравией. Честное слово — это финансовая оргия такого масштаба, что даже коллеги из Минэкономразвития РФ покраснели бы от смущения.

$600 миллиардов. ШЕСТЬСОТ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ! Это примерно в 1,5 раза больше доходов федерального бюджета России за 2024 год ($397 млрд ссылка). Это деньги, которые саудиты якобы собираются влупить в американскую экономику. Причём $142 млрд из них — прямиком в оборонку.

Вдумайтесь: наследный принц Мухаммед бен Сальман — теперь лучший друг Трампа и спонсор американской военной машины. Какая трогательная метаморфоза! Ещё вчера саудиты были «в опале» (помните историю с журналистом Хашогги), а сегодня они уже благородные инвесторы.

Глядя на такие цифры и обещания, перед глазами классический паттерн на рынке перед обвалом — избыточная эйфория. Любой трейдер знает: когда все начинают кричать о бесконечном росте, пора готовить шорты.

Кому вы врёте, господа?



( Читать дальше )

Большая сделка без содержания. Как США и Китай продают миру воздух в красивой упаковке

Большая сделка без содержания. Как США и Китай продают миру воздух в красивой упаковке

Привет, спекулянты!

Сегодня не могу сдержать смех. Белый дом торжественно объявил о «торговой сделке» с Китаем, но — внимание! — без единой конкретной детали. Типичный блеф, который игроки на рынке распознают за километр.

ШИРМА БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ

Давайте смотреть фактам в глаза. После того как Трамп 2 апреля обрушил на рынки ядерную бомбу в виде новых пошлин, вся мировая экономика вошла в режим турбулентности. Воочию наблюдали, как многие инвесторы срочно перекладывались из китайских активов в защитные инструменты. А теперь нам пытаются скормить этот полуфабрикат под названием «продуктивные переговоры» и «большая новость».

Министр финансов Скотт Бессент и торговый представитель Джеймисон Грир выступили с такими обтекаемыми формулировками, что их впору использовать в учебниках по политическому пиару. «Важно понять, как быстро нам удалось прийти к соглашению» — серьёзно? Вы не шутите?

КИТАЙСКИЕ МУДРОСТИ НА СЛУЖБЕ ДИПЛОМАТИИ

Особенно меня умилило заявление Ли Чэнгана: «Как говорят у нас в Китае, если блюда вкусные, то время не имеет значения». Ну да, конечно! А в трейдинге говорят: «Если сделка не закрыта и не зафиксирована, то это не сделка, а фантазия». Китайские чиновники, пообещав «большую новость для мира», по сути просто присоединились к этому театральному представлению.



( Читать дальше )

Притча о жадности и щедрости

Притча о жадности и щедрости

В уединённой долине, где облака спят на плечах гор, жил гончар по имени Ни Чжоу. Он был великим мастером — он был художником глины. В его кувшинах хранили воду. Они пели, когда в них наливали родниковую влагу. Люди шли к нему со всех концов Поднебесной, надеясь унести домой хоть частицу его волшебства.

Однажды Ни Чжоу создал два кувшина. Внешне они были одинаковы — совершенные, копии друг друга. Но в первый он вдохнул дыхание накопления, а во второй — дыхание отдачи. Он не стал говорить, какой есть какой, и поставил их рядом, позволив судьбе всё расставить по местам.

Первый кувшин оказался у богача. Тот наполнял его золотом, драгоценностями, редкими маслами и специями. Но чем больше он в него вкладывал, тем более пустым он казался. Богач нервничал. Он спрятал кувшин в подвал, запер на замки, приставил охрану. И всё же, каждый раз заглядывая внутрь, он чувствовал: что-то уходит. Богатства становилось меньше, а тревоги — больше.

Второй кувшин достался старухе, жившей у подножия гор. Она наливала в него воду, варила суп, ссыпала зерно — и раздавала всё нуждающимся. Каждый вечер она возвращалась к кувшину, ион снова был полон. Она смеялась и говорила:



( Читать дальше )

Филантропия или афера века? Почему  Гейтс не раздаёт деньги прямо сейчас, а растягивает на 20 лет

Филантропия или афера века? Почему  Гейтс не раздаёт деньги прямо сейчас, а растягивает на 20 лет

Привет, спекулянты!

Прочитал новость о том, что Билл Гейтс решил раздать всё своё состояние и закрыть фонд к 2045 году? Появились сомнения: этот человек либо гений долгосрочного планирования, либо величайший манипулятор общественного мнения.

Смотрите сами — 69-летний старик с космическим состоянием в $168 млрд (на минуточку, ВВП Республики Беларусь в 2024 году составил $74 млрд.!) заявляет, что не хочет «умереть богатым». Как трогательно! Прямо слеза наворачивается. Установил дедлайн — 31 декабря 2045 года. К этому времени ему стукнет 90 лет, если доживёт, конечно. Удобно, чёрт возьми! Как говорится в трейдерском комьюнити — идеальный таймфрейм для выхода из позиции.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ХЕДЖ-ФОНД

Дядя Билли создал, по сути, идеальный хедж-фонд своего наследия. Только вместо классической формулы «2 и 20» (2% комиссия за управление и 20% от прибыли), он реализует схему «100 и 0» — отдаёт якобы 100% состояния и не берёт ничего взамен. Кроме, разумеется, статуса величайшего филантропа в истории, контроля над глобальной повесткой и власти, о которой не мечтают даже президенты.



( Читать дальше )

После квадрата — буря. Как Кандинский научил цвет звучать

После квадрата — буря. Как Кандинский научил цвет звучать

Привет, Смартлабовцы! С Днём Великой Победы!


Продолжим онлайн-экскурсию по Новой Третьяковке.

Если вам показался радикальным Чёрный квадрат Малевича (ссылка на пост)— держитесь крепче: сейчас мы шагнём в настоящий вихрь цвета, где линии звучат, как трубы, и форма вибрирует как аккорд.

Добро пожаловать дальше в зал русского авангарда Новой Третьяковки на Крымском валу в Москве — туда, где живопись перестаёт быть изображением и становится чистой музыкой духа.

Перед вами — абстрактная симфония, вдохновлённая Кандинским, продолжение той самой художественной революции, которая началась с обнуления — с чёрного.

Теперь — не ноль, а взрыв.

Не тишина, а оркестр цвета.

Готовы услышать, как звучит картина?

Окунёмся глубже в его творчество, в его знаменитые «Композиции» и философию, которая изменила весь XX век.

Василий Кандинский: живопись как музыка духа

Родился в Москве в 1866 году, но большую часть жизни провёл в Германии и Франции. Его путь — это путь человека, который хотел передавать вибрации души, внутренние состояния через цвет, ритм и форму.



( Читать дальше )

Притча о роднике и пруде. Делись знаниями, если хочешь расти 

Притча о роднике и пруде. Делись знаниями, если хочешь расти 

Однажды юный ученик по имени Мин подошёл к старому монаху Ши и спросил:

— Учитель, если я нашёл истину, должен ли я делиться ею с другими? Или лучше сохранить её в сердце, чтобы не искажалась и не терялась?

Монах Ши кивнул и повёл ученика по тропе, ведущей вглубь гор.

Они пришли к пруду. Вода в нём была прозрачна, но неподвижна.

— Посмотри, — сказал Ши, — это пруд. Он наполняется лишь дождём и редкими каплями росы. Вода в нём чиста, но от долгого застоя, становится тиной.

Они прошли дальше — к роднику, что бил из-под скалы и струился вниз по камням.

— А это источник, — продолжил монах. — Он не держит воду при себе. Он отдаёт, и потому никогда не иссякает. Вода его свежа, она поит травы, наполняет реки, оживляет долины.

Мин задумался.

— Но, Учитель… если источник будет отдавать слишком много — разве не иссякнет он?

Ши улыбнулся.

— Именно тогда он и становится глубже. Путь воды — путь Дао. Она течёт вниз, но при этом проникает вглубь. Так и знания: когда ты передаёшь их, в тебе освобождается место для новых. Кто делится — тот растёт. Кто копит — тот застаивается.



( Читать дальше )

Это просто чёрный квадрат? Нет. Это взрыв 

Это просто чёрный квадрат? Нет. Это взрыв 

Привет, смартлабовцы. Давайте немного окультуримся перед майскими праздниками.

Сейчас расскажу вам, как устроена экспозицияНовой Третьяковки — это музей современного искусства на Крымском Валу в Москве, и каждый зал здесь — как отдельная глава большой художественной истории XX–XXI века.

Начнём с того, с чего начинается XX век в русском искусстве — с настоящей революции форм, цвета и смысла — с русского авангарда.

Зал 1. Русский авангард

Ох, здесь всё буквально искрится от дерзости. Этот зал — как машина времени, которая уносит нас в 1910–1920-е. Эпоха бурлит: рушится империя, грядёт революция, художники чувствуют, что старый мир умирает, и решают создать новый — с чистого холста, с новой визуальной азбуки.

«Никакого подражания! Только эксперимент! Только вперёд!» — как будто кричат полотна со стен. 

Ключевые направления:

Супрематизм (Малевич) — отказ от фигуративности, чистые формы, абстракция как духовный акт.



( Читать дальше )

теги блога Виктор Бэрриман

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн