Блог им. ViktorSmeta

Привет, Смартлабовцы! С Днём Великой Победы!
Продолжим онлайн-экскурсию по Новой Третьяковке.
Если вам показался радикальным Чёрный квадрат Малевича (ссылка на пост)— держитесь крепче: сейчас мы шагнём в настоящий вихрь цвета, где линии звучат, как трубы, и форма вибрирует как аккорд.
Добро пожаловать дальше в зал русского авангарда Новой Третьяковки на Крымском валу в Москве — туда, где живопись перестаёт быть изображением и становится чистой музыкой духа.
Перед вами — абстрактная симфония, вдохновлённая Кандинским, продолжение той самой художественной революции, которая началась с обнуления — с чёрного.
Теперь — не ноль, а взрыв.
Не тишина, а оркестр цвета.
Готовы услышать, как звучит картина?
Окунёмся глубже в его творчество, в его знаменитые «Композиции» и философию, которая изменила весь XX век.
Родился в Москве в 1866 году, но большую часть жизни провёл в Германии и Франции. Его путь — это путь человека, который хотел передавать вибрации души, внутренние состояния через цвет, ритм и форму.
Он был и художником, и теоретиком, автором манифеста «О духовном в искусстве» (1911) — абсолютно культового текста, в котором он утверждает:
Цель искусства — не воспроизведение внешнего, а выражение внутреннего.—
Серия «Композиции» (всего их было около 10, часть утрачена) — равносильна симфониям Бетховена. Он сам так и называл их — музыкальными произведениями. Каждая композиция — это абстрактный набор форм, это внутренний сюжет, это эмоциональное событие.
Принципы, на которых они построены:
1. Живопись как музыка
Кандинский был глубоко убеждён, что цвет и форма действуют на человека так же, как звук.
Жёлтый — как труба, тревожный, активный
Синий — как виолончель, глубокий, медитативный
Красный — сильный, напряжённый, драматичный
Зелёный — спокойствие, но с внутренним напряжением
Он буквально слышал цвета, — был синоэстетиком, т.е. человеком, у которого чувства смешиваются. Он мог видеть звуки и слышать цвета.
2. Формы как энергия
Прямые линии — как движение воли, энергии
Круги — спокойствие, бесконечность
Зигзаги и ломаные — драматизм, конфликт
Композиции построены по принципу ритма, как партитура

Композиция VII (1913)
Это огромная картина — более 2 метров в высоту. На ней вроде бы хаос, вихрь форм и цветов, но если всмотреться, то можно почувствовать движение, взрыв, превращение.
Кандинский говорил, что здесь он изобразил сразу апокалипсис, воскресение и рождение нового мира.
Это чистая энергия:
Для Кандинского абстракция — это не уход от реальности, а наоборот — путь к более глубинной, духовной сути вещей.
Он хотел, чтобы картина не изображала, а воздействовала, как музыка воздействует — напрямую, без перевода.
Кандинский оказал колоссальное влияние на весь мировой модернизм:
Кандинский первый сказал:
«Изобразительное искусство не обязано изображать».—
И вместо пейзажей, людей, предметов — он дал нам чистую эмоцию, ритм, мелодию цвета.
Как обычно, короткий стих (сильно не ругайте):
Из квадрата — в вихрь, из тишины — в свет,
Где линия пляшет, где формы — как бред.
Кандинский звучит, как аккорд без ключа,
Картина поёт, не нуждаясь в речах.
Цвет — не для глаз, а для сердца прямой,
Искусство не формы, а вспышки душой.
Шагаем по залу, где смысл — не предмет,
А ритм, что внутри, предоставит ответ.
Если вам понравилась моя онлайн-экскурсия по Новой Третьяковке, не скупитесь, поставьте «плюсик», для этого нажмите на «хорошо» под постом.
Если Малевич — это «стоп-кран» в поезде, то Кандинский — сам поезд, мчащийся в будущее.
Но без «Чёрного квадрата» не было бы и «Композиции VII»: первый создал основу, второй — технологию эмоций.
там этих кандинсктх с малевичами очень много рисуют
главное не увлекайтесь
Да, в психбольницах рисуют ярко и эмоционально — но Кандинский и Малевич шли дальше: они не просто выплескивали эмоции, а создавали язык, где цвет и форма — как ноты в симфонии.
А если уж сравнивать… Ну, как в анекдоте про художника и врача: «Вы правы, я рисую как больной. Но вы-то лечите как здоровый?
Главное — не перепутать «странный» с «глубоким». Хотя… кто знает, может, завтра и ваши рисунки в музее окажутся? Только не вздумайте увлекаться — а то придётся писать мемуары
это мир и пусть цветут все цветы
а вот лезть в классику нехорошо по моему мнению
это не искусство, а это мазня
вот так пусть и заывается -хаотическая мазня или малевание наконец
кстати уверен что и нравятся эта мазня в большинстве душевнобольным
и на здоровье им
уверен почему то что у гомиков такая мазня в приоритете
и им на здоровье как утеха
Но если бы все ели только гречку — мир был бы скучным. Искусство, как музыка: вы любите «Шансон», а кому-то подавай рэп. И это нормально. Главное — не путать «не нравится» с «не искусство».
А про «психбольных и геев»… Как в анекдоте про библиотеку: «Здесь книги для всех — даже для тех, кто их не понимает»
Так и с авангардом: он не обязан нравиться, но заслуживает права быть. Как и вы — право не любить его.
пусть будет
но только пусть знает свое место в этом мире пока что нормальных людей
про парашу заметьте я не говорил
Главное, чтобы это не мешало вам любить свой кусок «нормальности». А там, где есть споры — там и жизнь, как в трейдинге: не все стратегии для всех, но каждая имеет право на свечу.
![]()
Кстати, Пикассо тоже многим казался «не тем», а теперь его картины в музеях. Так что «место» часто определяет время, а не наши хотелки
короче дело было в совесткой время
врач нарколог зовет своих больгых на беседу лечебеую и один шутник спрашивает этого врача мол а что вы будете делать когда нас будет больше чем вас
похоже это время пришло
все норм но почему то у нормальных людей эта мазня вызывает инстинктивное отторжение
на этом инстинкте естественной сути красоты мы пока поживем
а вы говорите и вам на здоровье
вас понял
каждому свое счастье
а про радости маньяков и убийцы то же будет вещать как особые ?
читал давно в журнале вокруз света -был такой что пискассо сказал мол я пишу всякую чушь и глупость и чем более глупость я рисую тем больше мне почему то платят
он так и не понял для кого он писал свои картины
запомнил а этому признанию может уже лет 50
я сразу ему поверил у настоящего исскуства есть магия воздействия на надсознание которое человеческое
а для мазни есть просто воздействие на животные инстинкты или на подсознание
тут все ровно
забавно можно проверить на обезьянах какие типы картин им больше нравятся
Пикассо, как и Кандинский, шёл против правил — его «глупости» стали классикой, потому что заставляли задуматься. Не будете же вы утверждать, что все коллекционеры картин — идиоты (покупать картины за бешеные суммы).
А про обезьян… Как в анекдоте про художника: «Если обезьяна рисует лучше вас — это не искусство, а цирк. Но если вы видите в её мазне душу — это уже ваша история»
настало время когда уродство стало классикой
вопрос зачем уродству лезть в классику пусть живет в своей нише типа психе и так ее обозначить бы но нет
лезет именно в классику
девайте прекратим разговоры и будем наслаждаться каждый свои видением бытия
вы в этот день еще вспомните гельмана галериста который одел макаку в форму солдата советской армии и повесил ей ордена и выставил это как искусство
классика иноагента точно
все норм
То, что сегодня кажется «нишевой мазнёй», завтра может стать зеркалом эпохи.
Главное, чтобы искусство, как грибы после дождя, росло — везде, даже там, где его не ждали.
Спасибо за дискуссию. Удачи.
социальная система устроена примерно так же
мечты плесени стать райским садом я понимаю, но право на такое воплощение не признаю
и вам спасибо за терпение и понимание
обожаю беседовать с разумными людьми
в итоге у каждого по два мнения
в отличие от тн споров
Если бы это были «мазни», Баухаус не стал бы основой современного дизайна.
Или вы считаете, что логотип Apple придумал художник, который «не умеет рисовать»?
так тут все норм с его логотипом
интересно а чииим логотипом могла бы быть Джаконда
Если бы Джоконда стала логотипом — это была бы улыбка, которая скрывает больше, чем говорит, как абстракция Кандинского.
Предположу, что это был бы неплохой вариант логотипа для стоматологии или салона красоты
психи рулят этим миром
все норм
про скрывает больше это мудро
тут большой простор для доктора
удачи
Валерий Осипенко, спасибо за дискуссию. С Праздником!
И вам не хворать!
А Малевич с Кандинским, как новые технологии — не все сразу понимают, но они меняют правила игры. Как смартфон в 2007-м: кто-то смеялся, а теперь не представляет жизни без него. Так и здесь.
А если через 15 минут всё равно «ничего» — это нормально. Даже эксперты спорят о смысле «Композиции VII» больше века.
Иногда искусство — это не ответ, а вопрос, который задаётся душе.
в авангардной мазне есть только смыл понятный псих больным
ну и им на здоровье в смысле вылечится
Нынче такое весьма редко. Спасибо, Друг! Мне будет очень приятно и очень почётно стать Твоим официальным Другом на смарте. Надеюсь, ТЫканье между друзьями вполне уместно.
Ввожу те слова, которые обычно говорю очень немногим -
Чистого неба и Славной охоты, Друг!
Твои слова — как тот самый «жёлтый цвет» у Кандинского: заряжают энергией и верой в то, что искусство (и дружба) ещё живы.
ТЫканье — самое оно, как в старых альбомах с рисунками, где не нужны рамки.
И тебе — чистого неба, вдохновения на каждую «охоту», и чтобы ни одна идея не ускользнула, как тренд на графике!
А вот охоту — ту самую нашу Славную охоту — продолжим только в понедельник.
Хотя лично я, признаться, около полусотни раз был премирован «красной мордой» и многосутошными банами. Кстати, в основном именно за мат.
Баны тоже ловил от «добрых и отзывчивых завистников и стукачей». Эти нежные души, видимо, почувствовали угрозу своему эстетическому чутью и поспешили сделать тук-тук модераторам Смартлаба.
Говорят, наш интеллект — это смесь башкирского гостеприимства и московской деловитости. Или наоборот?
— Смартлаб, сэр.