Компании Visa и MasterCard относятся к тому типу компаний, рост капитализации которых легко понять и без подробного анализа отчетности. Эти платежные системы не выдают кредиты, не общаются с клиентами напрямую, практически не зависят от поставщиков, не содержат тысячи точек продаж, но ведут деятельность почти на всех континентах планеты.
Более того, восьмикратный рост в течение последних десяти лет может продолжиться вплоть до 2030-го года.
Mastercard, Visa и другие системы зарабатывают на транзакциях, поэтому увеличение их [транзакций] числа в США, Европе, Китае, России, Индии и, вот вам драйвер, в Африке может сделать p/e компании больше раз в пять. Сегодня для Visa этот p/e равен около 30х, что для американской IT-корпорации такого типа является вполне терпимым показателем. Для сравнения, агрессивно растущая Salesforce имеет p/e, исчисляемый сотнями.
Сегодня хотелось бы подробнее поговорить о бизнесе Visa, ее текущих финансовых показателях и перспективах.
Обсуждали с коллегами падающий фондовый рынок и возникающие при этом инвестиционные идеи. Взять, к примеру, Royal Caribbean Cruises — как бы американскую компанию, занимающуюся довольно интересным с точки зрения диверсификации портфеля бизнесом: круизными лайнерами.
За последние 12 месяцев капитализация компании упала на 72%, причем основное снижение пришлось на 2020-й год. Цена акции — почти минимум за последнее десятилетие. Многие участники рынка, в особенности новички, любят такие истории: акция сильно упала, на рынке — страх, а это значит, что чисто в теории возможен отскок.
Так-то оно вроде и так.
Но тут в дело вступает анализ, причем для понимания всех рисков инвестирования в Royal Caribbean Cruises достаточно даже поверхностного анализа.
Чтобы узнать, как компания работает в спокойный для себя год, откроем годовую отчетность за 2018-й год. Выручка растет, операционная прибыль растет — всё прекрасно. Процентные расходы покрываются этой самой прибылью почти в 6 раз. Хорошо. Опускаемся до баланса.
Читаю популярные новостные и аналитические ресурсы, включая Смартлаб, смотрю youtube и что вижу: многие авторитетные авторы отмечают те или иные интересные с их слов инвестиционные идеи. Мол, эта бумага по итогам года будет приносить 10% в рублях дивидендами, а потенциал с точки зрения курсового роста — он значителен. Вон та бумага почти упала до «вкусных» уровней для покупки, возьмите себе на заметку.
Если автору бумага нравится от слова совсем, автор даже отметит, что не понимает, как такой замечательный актив можно продавать сейчас.
Также в личные сообщения частенько получаю вопросы вида: "Добрый день. Дайте совет! Есть акции такой-то Компании со средней ценой покупки 100 руб. Есть идея продать её, а на проданное прикупить акции другой Компании. Как думаете, это того стоит?".
Затрагивая тему инвестиций на фондовом рынке, мы иногда забываем, что каждый из нас преследует свою собственную Цель, сугубо субъективную, а значит и конкретный