Наткнулся на очередной материал тинькофф журнала на тему разваливания причин иметь своё авто по экономическим причинам. Материал тут: journal.tinkoff.ru/new-car-cost-calc/
Внимание обращаю на эту тему регулярно, т.к. иногда задумываюсь стоит ли экономить около 2х часов времени в общественном транспорте в будни за счёт авто. Стоит это того или нет.
Беру самую дешёвую опцию по ссылке — солярис, в опциях отключён кредит/скидка на авто, выходные данные такие:
956к стоимость покупки, 1 112 630 стоимость 3х лет владения.
Как может владение бюджетным авто быть дороже, чем само авто — добро пожаловать в калькулятор и прочие материалы на эту тему. Здесь нет места спорам на тему «а я возьму б/у, а я буду ездить всего 5к км за год, буду сам делать ТО и мыть машину» и др., но и не буду вставлять обратные уточнения — а давайте прикинем сколько потеряли за 3 года по причине отсутствия до 2кк денег в инвестициях, да хотя бы даже на вкладах. Поэтому возьмём просто приведённые данные выше.
Также не будем обсуждать вопрос «без машины никак», просто примерно прикинув, что большинство машин в крупных городах (с развитой системой общественного транспорта) нужны только затем, чтобы возить жопу от и до работы (и, конечно, понимая то, что есть достаточно случаев, где без авто действительно намного хуже). Также опустим слабоумные доводы вида «надо просто больше зарабатывать!) я вот тут в Москве зарабатываю 500к и ничего не делаю, странно, что у вас не так».
Сводка недели по Мосбирже:
Рост:
#TCSG (Тинькофф) +24%: доля голосов Тинькова снизилась до 35%, что гиперпозитивно оценивается рынком. Есть ещё версия, что кто-то выкупает акцию с рынка для контроля над компанией. Такой версии не придерживаюсь, но возможно всякое.
#GMKN (Норникель) +10.8%: отрабатывают факторы: очень высокие цены на металлы, дешёвый труд (в валюте), по плану высокие дивиденды и классическая девальвация рубля. Также есть вероятность, что штраф будет меньше.
#PHOR (Фосагро) +7.3%: продолжается рост цен на агрокультуры, что может вызывать или уже вызывает повышенный спрос на удобрения. Фосагро главный бенефициар роста цен на продукты. Здесь также работает девальвация рубля.
#GAZP (Газпром) +5.3%: в Германии решили создать фонд для обхода санкций по Северному Потоку 2. Подтверждена информация о том, что прокладка труб в водах Дании начнётся 15 января. Зима несколько холоднее ожиданий — спрос на газ выше. На ближайшие полгода может быть сильное давление на котировки из-за сравнительно низкого дивиденда с ожидаемой доходностью в 3.7%. Отмечен рост потребления газа при поставках по Турецкому потоку.
Сегодня последний день торгуются бумаги Фосагро (PHOR) с дивидендом 123 рубля, к текущим котировкам доходность составляет 3.8%.
Поговорим коротко о Фосагро, что хорошего именно сейчас в бумаге:
👉🏻 прибыли растут при ослаблении рубля;
👉🏻 низкая себестоимость производства удобрений;
👉🏻 высокая рентабельность;
👉🏻 в мировой экономике наблюдается рост цен на зерновые культуры (и не только, как мы видим по росту цен на подсолнечное масло, сахар), спрос вызовет рост предложения, а чтобы предложение было — нужны удобрения. Компания бенефициар ситуации.
В связи с этим ожидаю, что Фосагро достаточно быстро закроет дивгэп, а величина просадки после отсечки будет меньше выплат. Если была бы позиция в бумаге — чуть-чуть бы добрал. Компания хорошая, однако все хорошие компании держать в портфеле сложно :).
Телеграм канал (сводки по Мосбирже/США, интересное на тему инвестиций).