Блог им. Olololnet
Наткнулся на очередной материал тинькофф журнала на тему разваливания причин иметь своё авто по экономическим причинам. Материал тут: journal.tinkoff.ru/new-car-cost-calc/
Внимание обращаю на эту тему регулярно, т.к. иногда задумываюсь стоит ли экономить около 2х часов времени в общественном транспорте в будни за счёт авто. Стоит это того или нет.
Беру самую дешёвую опцию по ссылке — солярис, в опциях отключён кредит/скидка на авто, выходные данные такие:
956к стоимость покупки, 1 112 630 стоимость 3х лет владения.
Как может владение бюджетным авто быть дороже, чем само авто — добро пожаловать в калькулятор и прочие материалы на эту тему. Здесь нет места спорам на тему «а я возьму б/у, а я буду ездить всего 5к км за год, буду сам делать ТО и мыть машину» и др., но и не буду вставлять обратные уточнения — а давайте прикинем сколько потеряли за 3 года по причине отсутствия до 2кк денег в инвестициях, да хотя бы даже на вкладах. Поэтому возьмём просто приведённые данные выше.
Также не будем обсуждать вопрос «без машины никак», просто примерно прикинув, что большинство машин в крупных городах (с развитой системой общественного транспорта) нужны только затем, чтобы возить жопу от и до работы (и, конечно, понимая то, что есть достаточно случаев, где без авто действительно намного хуже). Также опустим слабоумные доводы вида «надо просто больше зарабатывать!) я вот тут в Москве зарабатываю 500к и ничего не делаю, странно, что у вас не так».
Итого имеем средний расход почти в 31к рублей ежемесячно. Теперь накидаю простой калькулятор доходности, где 31к = ежемесячный взнос и заложу весьма консервативную доходность для длительного срока в 5% выше инфляции. Т.е. условно, если мы отказываемся от авто и эти деньги инвестируем, то что получается:
Результаты 10 лет: капитал 5.2кк, ежемесячный пассивный доход под 5% годовых 22к рублей.
Результаты 20 лет: капитал 13.2кк, ежемесячный пассивный доход 55к рублей.
Такие результаты удивляют больше всего в плане того, что это всего лишь базовая модель авто. Глянуть на дороги — сплошные мерсы, бмв, дорогие джипы, ауди и другие понторезки.
Если подставить данные за toyota camry, то аналогичные данные:
Результаты 10 лет: капитал 6.5кк, ежемесячный пассивный доход под 5% годовых 27к рублей.
Результаты 20 лет: капитал 18.6кк, ежемесячный пассивный доход 77.7к рублей.
Вряд ли кого-то можно удивить тем, что содержание машины это дорого. Но тем, что машина уничтожает ваше финансовое будущее — вполне :).
Телеграмм — сводки по рынку, разные материалы по финансовой/инвест теме
в подмосковье — кроссовер
у моря — кабрик
как то так
Страховки каско/осаго, ТО, налоги мойки и прочее сразу за борт, пусть за это буратины платят, только резина и бензин вот все что нужно, а чтобы депозит работал покупаем это в кредит под 3-4 %
У меня за 20 год расходы кроме топлива-около 100 000, это при том что 40 000-кузовщину сделал. на топливо-36 тыс.
За 19 год расходы 48 тыс, на топливо 59 000. в 18 году расходы 69 тыс, топливо-55 тыс (путешествовал на авто). Сам только если омывашку заливаю. а ведь машина 2007 года, и пробег под 250 тыс.
какие-то, вы не те калькуляторы используете)))
Ну а дальше сами решайте. стоят ли затраты 110 тыс в год качества жизни, когда тебе не надо стоять в промерзшем автобусе в пробке,, или в душной маршрутке. а также волю поехать куда угодно и когда угодно. М-мобильность, Н-независимость)))
Кстати, аналогично адепты ЗОЖ про вред алкашки какие то дикие суммы насчитывают затраты на алкоголь. За 18 год на алкашку 12 тыс, в 19 -17 тыс, в 20-17 тыс. ну не знаю, неужели это такие великие деньги)))
Кто-то без машины жизнь не представляет, а кто-то не понимает зачем ему машина сдалась.
Тут обсуждать практически бессмысленно.
Если деньги не потратить на товар, который требует дополнителных расходов, а инвестировать, то их будет больше.
Шок. Сенсанция. Кто бы мог подумать.
За последние пару дней прямо какая-то автомания.