Яндекс - падение прибыли не повод для паники
По итогам 2019 г. выручка IT-гиганта выросла на 39% по сравнению с 2018 г. – до 175,4 млрд руб. Чистая прибыль рухнула на 75% и составила 11,2 млрд руб., при рентабельности чистой прибыли 6,4%. Скорректированная чистая прибыль на оптимизацию выплаты бонусов партнерам, увеличилась на 6% — до 23,5 млрд руб.
Рост выручки был обусловлен размещением рекламы на собственном сайте и на площадках партнеров. Но не рекламный сегмент наращивает обороты, и по итогам IV кв. 2019 г. заработал 34% от общей выручки. Яндекс.Такси является самым большим не рекламным сегментом Яндекса. Данный сегмент распространился по всей России, а также присутствует в 18 других странах мира. Выручка Сервис Яндекс.Такси, куда также включены сервисы по доставке еды — «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Шеф», выросла на 98% и составили 22% от общей выручки. Выручка от онлайн-рекламы выросла на 18%, а выручка с прочих доходов, куда входят сервисы объявления, медиа сервисы и экспериментальные направления (Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Драйв, Геосервисы и Яндекс.Образование), показала рост на 175%.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>