

Владельцы коммерческой недвижимости, как правило, покупают ее в серьез и на долго, расставаться с ней не хотят. Особенно, когда возможности для размещения крупного капитала за границей ограничены, качественные объекты недвижимости пользуются особенным спросом у супер состоятельных лиц.

Меня, как частного инвестора, действительно беспокоят вопросы предсказуемости, особенно когда сроки вложений на тот же ИИС 3 типа предлагают сильно удлинить. И здесь важно понимать, что бизнес, в который я вкладываюсь, имеет механизмы защиты инвестиций и диалога с государством.
Посмотрим, что про это говорит Андрей Белоусов:
Чтобы шли инвестиции, необходимы три условия. Растущие рынки — они есть, компании понимают, куда инвестировать. Предсказуемые условия — для того чтобы компании могли оценить риски. С этим, конечно, есть сложности, и усилия, мои в том числе, были направлены на их решение. И третье: должны быть дешевые деньги.
Пока ключевое направление — это предсказуемость, которую во многом обеспечивает правительство.


Фонды денежного рынка — адекватная альтернатива банковским вкладам и накопительным счетам. Их популярность выросла на фоне роста ключевой ставки, так как изменение процентных ставок незамедлительно отражается на доходности самих фондов, продажа фонда возможна в любое время проведения торгов на бирже без потери накопленного дохода (но в отличии от вкладов, НДФЛ возникает с любой суммы дохода).
Как правило, инвесторы могут воспользоваться фондами денежного рынка для «парковки» временно свободных денег на брокерском счете, но можно использовать фонд и как «вечный вклад», который размещен под всегда актуальную на текущий момент ставку. Это достигается путем того, что управляющая компания постоянно вкладывает деньги фонда в операции обратного РЕПО, как правило, заключаемые сроком на один день (если совсем грубо, то можно сказать, что УК размещает деньги в однодневные кредиты под залог надежных ценных бумаг, таких как ОФЗ, хотя фактически сделка проходит как покупка ценных бумаг с обязательством их продажи, но то детали, в теории надежность таких операций равна надежности финансовой системы РФ).

С 1 января 2024 к БРИКС присоединились пять новых страны: Саудовская Аравия, Египет, Иран, ОЭА, Эфиопия. Но не для всех очевидны плюсы от участия в БРИКС. Поэтому я решил немного пролить свет на этот вопрос, обозначив хоть и некоторые, но значимые аргументы «За».
Сегодня мир функционирует в долларовой финансовой системе, где ведущая роль отведена США, что приводит к злоупотреблению доминирующим финансовым положениям в политических целях. Что с этим можем сделать БРИКС?
Для финансирования инфраструктурных проектов в БРИКС создана альтернатива МВФ и Всемирному банку — "Новый банк развития", с целью финансирования преимущественно инфраструктурных проектов.
В рамках решения проблем международных расчетов между странами БРИКС прорабатывается одна из наиболее радикальных идей — создание новой валюты.
И пока новая валюта — скорее отдаленная перспектива, участники БРИКС стараются выстроить расчеты вне долларовой системы даже в условиях американский ограничений.


