«Это значит, что изменения в правовом регулировании или отсутствие консенсуса среди стран-членов могут снизить эти огромные доходы с потенциальными финансовыми последствиями для будущих бюджетов ЕС. Поскольку эти кредиты в конечном итоге обеспечены бюджетом ЕС и его резервами, то любой фактор, который затронет эти сверхдоходы [с активов РФ] может потребовать или снижения бюджетных затрат, или увеличения финансовых взносов со стороны стран-членов, чтобы поддержать бюджетную стабильность в том случае, если Украина объявит дефолт по кредитам», — говорится в документе.
С точки зрения сроков мы здесь очень амбициозны. Нам кажется, что на предварительные дискуссии ушло достаточное количество времени, и сейчас нам надо постараться достигнуть окончательного консенсуса и двигаться дальше. Поэтому мы бы очень хотели, чтобы законодательство, которое описывает всё инвестирование в криптовалюты, было принято в 2026 году. Одновременно с этим и начали бы работать лицензионные процессы, чтобы до конца 2026 года, может быть, появились уже первые компании с соответствующими лицензиями, - заявил первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин в ходе Финополиса.
Мы полагаем, что после 2026 года надо где-то дать минимум год на подготовку всех участников, на обеление тех структур, которые сегодня осуществляют сделки с криптой. И для того, чтобы уже в 2027 году вступили соответствующие изменения в правоохранное законодательство, Административный кодекс, Уголовный кодекс, которые бы устанавливали ответственность за нелегальный оборот криптоактивов,
— добавил он.
Доклад в правительство по этому направлению должны представить Минпромторг, Минэкономразвития и ФАС к 9 ноября 2026 года.
Кроме того, ведомства к октябрю 2026 года подготовят предложения об обеспечении равного доступа дилеров и независимых СТО к необходимой для ремонта и обслуживания автомобилей информации путем разработки соответствующего механизма.
Также к октябрю следующего года Минпромторг, Минэкономразвития, ФАС и Роспотребнадзор доложат в правительство о проработке комплекса мер, направленных на недискриминационный доступ потребителей к автотранспортным средствам.
К 7 декабря 2026 года Минтранс и ФАС подготовят предложения об обеспечении совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере транспорта, в целях создания равных условий деятельности для организаций частной формы собственности, отмечается в плане.
tass.ru/ekonomika/25293967
В международном масштабе одни стимулы если и уходят, на смену им приходят другие, едва ли не более мощные. Если раньше наши крупные предприятия соблюдали стандарты ESG, чтобы иметь доступ к дешевым кредитам из Нью-Йорка, то теперь придется бороться за сокращение углеродного следа, оглядываясь уже на Китай с Индией. Они уже предупредили, что после 2030 года присоединятся к системе налога на углерод, который Европа вводит уже с 2026 года. А это — две трети нашей торговли, — сказал Титов, чьи слова распространила пресс-служба.
Кроме изменения климата, есть другие проблемы, которые нельзя решить, не прибегая к глобальным усилиями, отметил спецпредставитель. Например, рост населения в Африке, который приводит к серьезным социальным последствиям для глобального Севера. В какой-то момент он может и для Китая стать проблемой, считает Титов. По его словам, сегодня идет политическое изменение в мировом масштабе, поэтому надо сосредотачиваться на основных вызовах.
Для нас это проявляется в том, что мы сегодня сдвигаемся влево и от трендов 2000-х, не говоря уж о 1990-х. Главным приоритетом становится не развитие бизнеса, а уровень жизни населения в стране и социальное спокойствие. Поэтому повестка устойчивого развития никуда в нашей стране не денется, — полагает спецпредставитель.

Пекин уже десять лет накапливает резервы, формируя запас золота в слитках, который, вероятно, станет шестым по величине в мире. Теперь головокружительный рост стоимости металла подкрепляет его кампанию. В среду золото впервые преодолело отметку в 4000 долларов за унцию — отчасти благодаря непредсказуемой политике президента Дональда Трампа как внутри страны, так и за рубежом. Рост золота помогает Китаю стать на шаг ближе к своей цели — построению мира, менее зависимого от финансовых рынков, ориентированных на США.
Пекин уже десять лет накапливает резервы, создав запас золота, который, вероятно, станет шестым по величине в мире. Теперь головокружительный рост стоимости металла подкрепляет его кампанию. В среду золото впервые преодолело отметку в 4000 долларов за унцию — отчасти благодаря непредсказуемой политике президента Дональда Трампа как внутри страны, так и за рубежом.
Рекордный рост цен заставил задуматься о слитках золота в период роста международной напряженности и ослабления лояльности, и чиновники решили воспользоваться моментом.
АО Глоракс (бренд Glorax) перерегистрировалось в ПАО в преддверии IPO, сообщает пресс-служба компании.
Сегодня компания Glorax завершила регистрацию в статусе ПАО. Это важнейший и финальный технический шаг на пути к IPO — теперь мы полностью готовы к дальнейшим этапам размещения акций. (...) Регистрация ПАО — это не просто формальное изменение, а последовательный шаг в рамках подготовки к выходу на биржу. Решение о проведении IPO будет приниматься с учетом рыночной конъюнктуры, — говорится в сообщении.
Газета Ведомости со ссылкой на свои источники написала, что в рамках озвученных планов IPO девелопер предварительно ориентируется по срокам на осень, объем размещения может быть в пределах 5-6 млрд рублей. По данным издания, сделка пройдет по схеме cash-in, то есть средства поступят в компанию. Полученные деньги будут направлены на финансирование дальнейшей экспансии девелопера в регионы.
t.me/ifax_go/18607
«Порт Тольятти» является крупным перевалочным транспортным узлом: теплоходы выполняют грузовые перевозки от Верхнего бассейна Волги до портов Каспийского, Азовского и Черного морей.
Пропускная способность порта — до 10 млн тонн в год, перевозки грузов приписным флотом — до 4 млн тонн в год, перевозка пассажиров — до 500 тыс. человек в год, добыча и поставка песка — до 3,2 млн тонн в год.
В отчете компании за первое полугодие 2025 года отмечен рост объёмных показателей погрузочно-разгрузочных работ и работ по перевозке грузов.
«Объем погрузочно-разгрузочных работ составил 2,5 млн тонн, что выше результатов предыдущего года на 315,4 тыс. тонн. В общем объёме переработки грузов за 2025 год 84% составляет песок. В отчётном году объем добычи, подъема-погрузки песка составил 915,6 тыс. тонн, что выше фактов прошлого года на 136,1 тыс. тонн», — говорится в отчете.
Также в материалах приводится информация о программе развития «Порта Тольятти» до 2032 года, согласно которой планируется увеличение объемов реализации песка до 3,6 млн тонн и перевозки грузов до 4,5 млн тонн, а также наращивание объемов перевалки грузов до 3,8 млн тонн и пассажиропотока на пригородных, прогулочных и экскурсионных рейсах.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оценивает ситуацию с ростом цен на АЗС в Курской области, Крыму и Краснодарском крае, ведомство не исключает новых предупреждений нефтяникам относительно повышения стоимости топлива на автозаправочных станциях, заявил журналистам глава службы Максим Шаскольский.
Ранее ФАС выдала несколько предупреждений из-за роста цен на заправках нефтяных компаний. Отвечая на вопрос, готовятся ли еще предупреждения в адрес нефтяников по ценам на АЗС, Шаскольский сказал: «Возможно, будут».
«Посмотрим внимательно. По Курской области должны посмотреть. В Крыму проверим. В Краснодарском крае тоже», — добавил он, комментируя вопрос, в каких регионах ФАС изучает ситуацию с ростом цен на АЗС.