1. Изучить возможность единоразового выделения всех иностранных ценных бумаг со счетов ИИС либо на субсчёт ИИС, либо на обычный брокерский счёт. И в том, и в другом случае будет облегчено перемещение иностранных бумаг в случае попадания брокера/депозитария под санкции. Необходимо будет перемещать только этот пакет бумаг. Кроме того, не будет происходить неконкурентного перемещения клиентов между организациями в части активов ИИС, относящихся к российской юрисдикции. Здесь необходимо проработать технологические и налоговые последствия данного шага. Выделение ценных бумаг на обычный счёт технологически выглядит более простым шагом. С налоговой точки зрения для счетов ИИС типа Б предусмотрено, что финансовый результат не облагается налогом. По возможности предусмотреть, что реализация выделенных ценных бумаг происходит с тем налоговым режимом, который соответствовал типу счета ИИС (А или Б) на момент выделения из него иностранных ценных бумаг.
2. Изучить возможность полного отказа от учёта иностранных ценных бумаг на индивидуальных инвестиционных счетах. Основной целью внедрения налоговых льгот на данных счетах было развитие именно российских фондовых инструментов и создание внутри страны механизмов инвестирования, альтернативных банковскому. Таким образом, иностранные ценные бумаги не соответствуют данному критерию и могут приобретаться клиентами с обычных брокерских счетов без соответствующих льгот.
С конца февраля 2022 г. счета инвесторов имеющих ИИС у крупнейших брокеров попавших под #санкции, принудительно переводятся к брокерам которые под санкции пока не попали. Проделывается огромный обьем работы брокерами и депозитарием. Инвесторы испытывают море неудобств, есть проблемы с корректным учетом затрат, проблемы с перерывом на многие недели с доступом к распоряжению своими бумагами, в том числе и российскими. #АВО представляется, что как только «новые» брокерские компании будут вырастать до федеральных, заметных величин, то тут же будут становиться обьектом внимания «изготовителей санкций». В США традиционно государство весьма чутко относится к здоровью фондового рынка, т.к именно там находится существенная часть капитала частных домохозяйств (электората). Это обьясняет и санкционное внимание к нашему рынку.
Нам представляется, что проще сделать поправки в нормативные акты по ИИС, дав возможность особым порядком учитывать Иностранные ценные бумаги, выделить их на условный субсчет внутри ИИС, с особым порядком распоряжения. Ведь основная причина перевода ИИС — это потенциальная невозможность (вследствие санкций) по желанию владельца продать/перевести ИЦБ и закрыть ИИС. Таким образом решить проблему временно, а не гонять ИИС от брокера к брокеру. Мера эта не требует затрат, экономит ресурсы брокеров и нервы миллионов инвесторов, одновременно она элегантно уменьшает так желаемый эффект авторов санкций.
Просим всех участников рынка поддержать нашу инициативу !
ПАО «Совкомбанк» («Совкомбанк» или «Банк») является заемщиком по займам, предоставленным ирландской компанией специального назначения Sovcom Capital D.A.C., которая в свою очередь является эмитентом 4 выпусков еврооблигаций на сумму 1.2 млрд долларов:
В настоящий момент Совкомбанк в силу санкционных ограничений США и других стран, а также ответных ограничений со стороны Российской Федерации не имеет технической возможности распоряжаться заблокированными активами и полноценно использовать международную платежную инфраструктуру для обслуживания займов.
sovcombank.ru/articles/novosti-kompanii/sovkombank-soobschaet-ob-izmeneniyah-po-zaimam-dlya-finansirovaniya-kuponov-po-evroobligatsiyam
О применении положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года No 79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций» и Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года No 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами»
«Признание иностранными кредиторами факта исполнения российскими должниками своих обязательств в соответствии с Указом No 95 событием дефолта не может рассматриваться российскими кредиторами в качестве основания для применения условия о кросс-дефолте по иным обязательствам данного российского должника.»
Из данных биржевых торгов видно, что облигация торгуется так, как будто амортизация была реально выплачена держателям облигаций, накопленный купонный доход начисляется только на часть оставшейся амортизации (не учитывается, что часть номинала не выплачена).
в Ассоциацию владельцев облигаций с тремя вопросами:
Советом Ассоциации рассмотрены обращения частных инвесторов о недобросовестных практиках одного из брокеров (являющегося системно значимой кредитной организацией).
В ходе проведенного экспертами АВО мониторинга, подтвердились факты удержания НДФЛ с сумм купонных доходов, поступающих на индивидуальные инвестиционные счета (ИИС) физических лиц. Подобные действия брокера являются грубым нарушением норм Налогового кодекса РФ и наносят ущерб значительному числу частных инвесторов.
По результатам рассмотрения материалов, брокеру направлено уведомление о недопустимости нарушения законодательства.
Работа Ассоциации по данному вопросу будет продолжена до устранения нарушений брокером.
Членам Ассоциации в ходе общения с эмитентами облигаций стало известно о том, что со второй половины марта 2022 г. профессиональные взыскатели — коллекторские агентства, службы взыскания МФО и банков — столкнулись с приостановкой или задержкой перечисления им взысканной судебными приставами задолженности.
В отличие от системно значимых банков для небольших эмитентов эти поступления являются базовой моделью работы и для многих из них означает потерю достаточного денежного потока, на который они законно могли рассчитывать.
Введение мер, критически влияющих на основную деятельность многих эмитентов облигаций из финансового сектора, возможно повлечет трудности в исполнении их обязательств перед тысячами российских частных инвесторов. С точки зрения частного инвестора подобные риски невозможно просчитать при принятии инвестиционного решения.
При этом сами компании-эмитенты даже в таких сложных экономических условиях пока продолжают обслуживать долг и способны делать это и дальше, но при условии не парализующих мер со стороны профильных государственных органов.
комментарий АВО в материале #РБК:
www.rbc.ru/finances/02/04/2022/6246da909a79475670b70f5c