На долговой рынок врывается новый эмитент с амбициозным названием «МОНОПОЛИЯ», которое заставляет вспомнить одновременно и экономическую настольную игру, и огромные национальные корпорации. Это флоатер с многообещающей доходностью, которой правда смогут в полной мере воспользоваться только квалы.
Представляю качественный авторский разбор нового выпуска😉
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски Алроса, АБЗ-1, ГПБ_Финанс, Экспобанк, Бизнес_Альянс, РегионСпецТранс, Сбер, Поликлиника, ЯТЭК, ВИС_Финанс, Якутия.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚛А теперь — погнали смотреть на дебютный выпуск Монополии!
🚛Монополия предоставляет линейку сервисов для рынка автомобильных грузоперевозок и по сути является цифровой логистической платформой. Функционал платформы позволяет грузоперевозчикам найти груз и вывезти его собственными силами, а водителям-предпринимателям — получить во владение транспорт через механизм лизинга при помощи партнеров компании.
Также Монополия оказывает услуги по перевозке грузов посредством собственного парка техники и развивает систему управления перевозками «Умная логистика», приобретенную в 2024 г.
Короче, это целая логистическая IT-экосистема. Компания основана в 2006 г., штаб-квартира в СПб (как и моя штаб-квартира). Заметили, сколько эмитентов облигаций из Питера в последние месяцы? Это я их тут пинаю😎
В 2023 г. Монополия приобрела перевозчика Globaltruck (того самого, с акциями которого я облажался по-полной, упустив шанс сделать +1000% прибыли). В 2025 г. компания подумывает выйти на IPO.
⭐Кредитный рейтинг: BBB+(RU) «стабильный» от АКРА (присвоен в сентябре 2024).
Недавно опубликован отчет за 1П2024 по МСФО. Я его тщательно проштудировал и извлёк основные цифры:
✅Выручка за 6 мес. достигла 29,6 млрд ₽ (+42% г/г), а EBITDA выросла на 39% г/г до 1,3 млрд ₽. За весь 2022 г. выручка составила 30,6 млрд, за весь 2023 — 52,4 млрд ₽. Очевиден активный рост бизнеса. По итогам 2023 г. основу выручки составляли направления Монополия.Топливо (услуги по перепродаже топлива) и Монополия.Грузы (услуги перевозки грузов посредством привлеченной техники) в долях 41% и 29% соответственно.
🔻Прибыль скачет: в 1П2024 компания зафиксировала убыток в 1,31 лярд. При этом, за 2023 г. удалось выйти на прибыль в 3,89 млрд на фоне убыточного 2022 г. с -343 млн ₽. Но тут помогла бумажная переоценка активов после покупки GTRK.
🔻Собственный капитал за последние полгода резко снизился — с 6,79 млрд до 4,75 млрд ₽. Активы чуть подросли — с 30,5 до 30,8 млрд ₽. Настораживает размер дебиторки — 8,62 млрд ₽ на конец июня 2024.
🔻Обязательства за 2023 г. выросли более чем в 2 раза — до 23,7 млрд ₽ против 11,5 млрд в 2022 г. В последние 6 мес. распухли до 26,1 млрд. Долг обеспечен капиталом всего лишь на 18%. Сильно увеличила долги покупка Globaltruck, будь он неладен.
👉Нагрузка по показателю Чистый долг/EBITDA — в районе 3,9х. При этом, как ни странно, в динамике она снижается: в 2021 г. показатель равнялся 7,7х, а в 2022 — 4,3х.
🚚Количество активных клиентов-грузоперевозчиков за год на платформе увеличилось на 66% до 3 296, кол-во активных транспортных средств — на 46% до 19 587 единиц.
● Название: Монополия-001P-01
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: 2 млрд ₽ (снижен с 3 млрд)
● Погашение: через 3 года
● Ориентир купона: КС + 375 б.п.
● Выплаты: 12 раз в год
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: BBB+ «стабильный» от АКРА
● Только для квалов: да
👉Организаторы: Газпромбанк, БКС КИБ.
⏳Сбор заявок — 8 октября, размещение на бирже — 11 октября 2024.
📦Итак, Монополия размещает дебютный флоатер объемом 2 млрд ₽ на 3 года с ежемесячной выплатой купонов, без амортизации и без оферты.
✅Неплохая купонная доходность. Ориентир спреда к ключевой ставке — чуть выше среднего для данной рейтинговой группы. Также радует сердце инвестора ежемесячный купон.
✅Хорошие операционные показатели. Выручка в последние несколько лет растет мощными темпами. Также быстро увеличивается количество активных клиентов и парк техники.
✅Без оферты и амортизации, что при прочих равных я считаю плюсом.
⛔Солидная долговая нагрузка. Общий долг достиг 26 млрд ₽ при размере капитала в 4,75 млрд. Показатель Чистый долг/EBITDA — около 3,9х. Правда, нагрузка в последние годы за счет роста выручки и EBITDA последовательно снижается: в 2021 г. вообще было 7,7х.
⛔Отраслевые риски: по грузоперевозкам бьют дефицит кадров и удорожание топлива.
⛔Выпуск только для квалов. Из-за этого ликвидность может быть понижена. Если вы ещё не квал, то читайте мою инструкцию и приступайте к окваливанию.
💼Вывод: с точки зрения доходности дебютное размещение довольно интересное, хотя активный рост долга портит картину. Для диверсификации портфеля флоатеров на небольшую долю — можно присмотреться. Лично я, пожалуй, пройду мимо и «монополизировать» свой портфель не стану.
🤷♂️Альтернативы: в кредитных группах BBB+ и A- можно найти другие варианты. Например, выпуски ПКБ 1Р5, Джи Групп 2Р4 и Джи Групп 2Р5 (у всех рейтинг А-, КС+300 б.п., торгуются ниже номинала), свежий АБЗ-1 2Р1 (BBB+, до КС+400 б.п.), МСП Банк 1Р2, Аэрофьюэлз 2Р3 (BBB+, КС+340 б.п.) или даже М.Видео 1Р5 (А, КС+425 б.п. — для тех, кто любит рисковать).
👉Подписывайтесь на мой телеграм — там все обзоры, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 ТОП-7 надежных корпоративных флоатеров для покупки осенью 2024
📍 7 коротких облигаций с доходностью выше депозита [лето 2024]
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Тинькофф Пульс: sid_the_sloth
Тот случай что хорошо что только для квалов
Это вообще законно?