📑 Отчетность Whoosh (входит в нашу подборку «Компании малой капитализации» с 31 марта) вряд ли преподнесет большие сюрпризы, поскольку из-за сезонности бизнеса финансовые результаты за IV кв. оказывают умеренное влияние на показатели за весь год.
💪 В феврале компания уже опубликовала сильные операционные показатели за 2022 г.: количество поездок выросло в 2,1 раза по сравнению с 2021 г. до 55,5 млн, количество поездок на активного пользователя – на 40% г/г до 10,8 поездок на фоне роста количества самокатов в 2 раза до 81,8 тыс. штук.
📈 По нашим оценкам, выручка Whoosh за весь 2022 г. выросла на 72% г/г до 7,1 млрд руб. (в том числе от кикшеринга – на 58% г/г до 6,5 млрд руб.). EBITDA кикшеринга увеличилась на 17% г/г до 3,1 млрд руб., что предполагает маржу на уровне 48% против 64% в 2021 г. Несмотря на такую ожидаемую нормализацию маржинальности на фоне расширения бизнеса, Whoosh продолжает поддерживать высокую рентабельность, на наш взгляд.
💰 Чистая прибыль, по нашим оценкам, снизилась на 46% г/г до 972 млн руб. на фоне роста финансовых расходов, прежде всего из-за привлечения долгового финансирования на развитие бизнеса.
📌 При этом мы считаем, что сейчас ключевыми вопросами остаются перспективы бизнеса в текущем году. В частности, интерес могли бы представлять комментарии по поводу первых результатов нового сезона (в Москве сервис проката самокатов возобновил свою работу 24 марта) и ожиданий на весь год, а также по планам расширения географии присутствия и новым проектам, в частности электровелосипедам и электрогрузовикам.
На основе имеющихся оценок мы полагаем, что в 2022 г. рынок кикшеринга мог вырасти на 47% г/г до 13 млрд рублей. Мы ожидаем, что рынок сохраняет потенциал высокого роста, который, по нашим прогнозам, может составить в среднем 42% в год в 2022-27 гг.
Whoosh, чья доля рынка, по данным Трушеринг, составила 47% в 2022 г., остается основным бенефициаром этого роста (более подробно наши прогнозы рынка и финансовых показателей Whoosh представлены в нашей презентации).
Цена акций Whoosh уже на 31% превысила цену IPO (185 руб.), но мы видим дальнейший потенциал роста стоимости. В частности, компания торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2023 на уровне 6,6х, что представляется привлекательной оценкой с учетом перспектив роста бизнеса.
Более детально с нашими взглядами на весь сектор Технологий, Медиа и Телекоммуникаций можно ознакомиться по ссылке.
©️Владимир Беспалов, Полина Панина, Софья Стрельцова
Тысячи инструментов на платформе размещений ВТБ Мои Инвестиции.