Трамп принял нелегкое решение наконец вооружиться оппозиционными взглядами политической среды США в отношении Китая, подписав в среду противоречивый билль о Гонконге. Это стало положительная новость как для торговых ястребов среди республиканцев, так и среди защитников прав человека и сторонников демократических перемен Демократов. Примечательно что это произошло в тот же день, когда стало ясно, что экономика подставило свое плечо в торговой войне – ВВП за третий квартал был пересмотрен с предварительного значения в 1.9% до 2.1% QoQ.
Любопытна саркастическая (?) формулировка причина подписания – «в знак уважения к президенту Си и Китаю». Решение Трампа в короткое время вызвало «лучи ненависти» китайского МИДа, в котором он назвал действия США «актом гегемонии» и пообещал «решительные контмеры». Складывается впечатление, что на «первой фазе сделки» можно ставить крест, но фондовый рынок похоже считает, что Китай исчерпал рычаги давления, и сфокусировавшись на импульсе в экономике с легкостью переписывает исторический рекорд в среду.
Это измененная версия Закона о политике Гонконга от 1992 года, которая позволяет напрямую оценивать развитие политической ситуации в Гонконге (то есть уже не квалифицируя протесты как «внутренние дела» Китая, что подразумевает невмешательство). Если США считает, что Гонконг утрачивает необходимый уровень автономии в рамках «одна страна, две системы» (а подавление протестов китайскими властями, и как следствие препятствие демократическим переменам можно квалифицировать как таковое), это позволяет американским властям приостановить действие особого торгового статуса Китая. Особый торговый статус освобождает Гонконг от ограничений материкового Китая в торговле с США.
В соответствии с законом департамент торговли с США имеет 180 дней чтобы подготовить отчет, чтобы оценить использовал ли Китай особый торговый статус для импортирования продвинутых технологий «двойного применения». Под такими подразумевают технологии, которые имеют как коммерческое, так и военное применение.
Билль расширяет возможности Трампа к контрмерам и санкциям в отношении Китая, что не только затрудняет определение пространства исходов для «событийных рисков», но и обеспечивают открытие второго фронта в войне между двумя державами.
Важно отметить, что законопроект о Гонконге сенат одобрил без оппозиции 20 ноября, большинством, которое не позволяет президенту наложить вето (veto-proof majority). Вероятно поэтому существовала большая вероятность, что Трамп не пойдет против своей партии и будет вынужден подписать билль, что не стало большим сюрпризом.
Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK
Мы подключили Webmoney. Пополнение/вывод через ПС доступны в личном кабинете.
Наш конкурс для ленивых Угадай NFP
PRO счет условия