rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Tickmill | Старый добрый «эффект храповика» в исполнении бюджета США

В конце лета и в начале сентября наблюдался резкий рост числа позитивных новостей с экономического фронта США, что, например отражено в индексе экономических сюрпризов, рассчитываемого Citi:

Старый добрый «эффект храповика» в исполнении бюджета США


С практической точки зрения этот индекс интересен с тем, что у него прослеживается существенная связь со спросом на безрисковые активы. Вот что получается, если совместить доходность 10-летних облигаций казначейства США и данный индекс:

Старый добрый «эффект храповика» в исполнении бюджета США

По любопытному стечению обстоятельств, золото сейчас также переживает период «прохладного» отношения со стороны инвесторов. В понедельник оно покинуло зону «бычьего старта» в $1500 за тройскую унцию и именно макроэкономический фон США мог выступить на передний план среди факторов, влияющих на цену актива.  Ускорение Core PCE в августе до 1.8% YoY эффективно сдерживает развитие ожидания последующих «предупредительных» снижений ставки ФРС (т. е. снижения реальной доходности – альтернативных издержек владения золотом).

Следствием такой гипотезы является то, что с затуханием экономического импульса должен восстановиться и спрос на защитные активы. Установить длительность и амплитуду импульса невозможно, однако можно зайти с другой стороны и установить наличие сезонных факторов, которые выравнивают макроэкономический фон. 

Одним из таких факторов может являться известный «эффект храповика» в исполнении бюджета федеральных агентств США. Чтобы избежать урезания бюджета в следующем фискальном году необходимо показать, что «денег вечно не хватает», то есть расходовать бюджет полностью. Ускорение расходов обычно происходит к концу фискального года, когда необходимо в срочном порядке избавиться от «незапланированных» остатков. 

Вот несколько любопытных фактов исполнения бюджет а в прошлом фискальном году:

— В последнюю фискальную неделю федеральные агентства заключили около 10% всех контрактов за прошлый фискальный год;

— с 2015 по 2018 год, расходы в последнем месяце фискального года — сентябре, в среднем увеличивались на 39%.  

— В 2018 году агентства потратили 97 млрд. долларов в сентябре, а за последнюю неделю сентября – 53.3 млрд. долларов, что больше расходов за весь август (47 млрд. долларов). 

 Старый добрый «эффект храповика» в исполнении бюджета США

Интересно учитывают ли эту абберацию статистические органы США при расчете показателей? 

Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK

Наш конкурс для ленивых Угадай NFP

PRO счет условия

★2

теги блога Артур Идиатулин (Tickmill)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн