Добрый день!
Также Алексей Лазутин дал подробные ответы на вопросы источнику:
С чем вы связываете рост числа новых игроков в реестре ломбардов? Это временный или долгосрочный тренд?
Начиная с 2014 года, количество юридических лиц ломбардов сократилось примерно с 8800 до 1890 на текущий момент. Небольшие изменения в количестве новых и исключаемых игроков ломбардного рынка, по нашим оценкам, связаны в бОльшей степени в «периодических технических изменениях» юридических лиц (такая практика есть у несетевого сегмента), а также частично в дроблении бизнеса сетевых участников и организации технических резервных компаний на случай реализации регуляторных рисков.
Чем сегмент привлекателен для новых игроков, учитывая его высокую зарегулированность? Какая доля из новых игроков имеет реальный шанс остаться и закрепиться на рынке?
По нашим оценкам, наоборот происходит консолидация рынка и выход небольших игроков часто в смежные сегменты, такие как комиссионные магазины. Прежде всего это связано с отсутствием у данного сегмента надзора со стороны Банка России.
Мы неоднократно поднимали вопрос о необходимости пересмотреть подход к ПСК в ломбардном сегменте, который поддержали профессиональные объединения, ОПОРА России, Деловая Россия и смежные структуры Центрального Банка, однако в профильном Департаменте пока такую поддержку не получили.
Думаю, если будут появляться новые системные участники рынка, то они будут приходить на рынок через слияния и поглощения, либо через организацию ломбарда в рамках вертикально интегрированного ювелирного холдинга, в котором ломбард часто используется как источник сырья. В других случаях, с нуля, организовать системный ломбардный бизнес в нашей стране на текущий момент крайне сложно.
Можно ли предположить, что новые игроки будут стремиться работать не с золотом, а с более простыми с точки зрения регулирования залогами – техникой и пр.?
Ассортиментная матрица ломбарда постоянно увеличивается, многие участники рынка работают с гаджетами, техникой и электроникой. Этот тренд будет набирать обороты.
Во сколько вы оцениваете рентабельность рынка ломбардов?
Все зависит от жизненного цикла компании: если компания более 10 лет работает без развития новых объектов (инвестиций), то рентабельность может составлять порядка 30%; если мы говорим про быстро развивающиеся компании, то здесь может много разных факторов, которые нужно рассматривать индивидуально.
Ознакомиться с комментарием можно по ссылке:
souz-lombardov.ru/news/lombardy-razmnozhayutsya-drobleniem/
Ссылка на статью в Коммерсант: