Индекс потребительской уверенности США (Consumer Confidence), рассчитываемый Университетом Мичигана, в июне, согласно предварительным данным, составил 74,1 пункта против 79,3 пунктов в мае. Экономисты, опрошенные Bloomberg, ожидали значение индекса на уровне 77,5 пункта. Таким образом, месячное снижение стало сильнейшим с 2006 г.
Напомним, что согласно опубликованным 29 мая данным, индекс потребительских ожиданий США (Consumer Sentiment) от Conference Board, вопреки ожиданиям, снизился с 68,9 пункта в апреле до 64,9 в мае — падение здесь наблюдается третий месяц подряд.
С марта 2012 г. отмечена достаточно сильная дивергенция между двумя важнейшими опережающими индикаторами настроений американских потребителей: Consumer Confidence (уверенность) и Consumer Sentiment (ожидания).
Как и ожидалось, спрэд начал “схлопываться” за счет снижения индикатора Consumer Confidence, который в мае текущего года зафиксировал максимальное с конца 2007 г. значение.
В последние месяцы появляется все больше признаков замедления экономики США, что негативно отражается на рядовых потребителях, расходы которых составляют 70% американского ВВП.