📊 Продажи новых автомобилей (до 3-х лет) в России в январе-феврале 2024 года выросли на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 221,3 тыс. штук.
Топ-5 самых продаваемых автомобилей в России в начале 2024 года:
1️⃣Lada Granta (22,3 тыс. шт.)
2️⃣Lada Vesta (12,6 тыс. шт.)
3️⃣Haval Jolion (9,4 тыс. шт.)
4️⃣Geely Monjaro (8 тыс. шт.)
5️⃣Lada Niva (7,4 тыс. шт.)
👀 Наше видение: уход с российского рынка немецких, французских и японских автомобильных компаний, составлявших основу бюджетного сегмента автомобилей в РФ, открыл для отечественных производителей новые перспективы для развития бизнеса.
⚠️ Но при этом российские автомобильные концерны после введения санкций столкнулись с серьёзной проблемой отсутствия собственных технологий производства ряда компонентов, таких, как система ABS, автоматическая коробка передач и т.п., без которыхстало невозможно собирать многие модели автомобилей, которые успешно выпускались ранее.
✅ Тем не менее, сегодня мы наблюдаем значительный рост производства автомобилей в России за первые два месяца 2024 года. Это говорит о том, что российские автопроизводители смогли решить задачу нехватки автокомпонентов и начали активно занимать освободившиеся после ухода иностранных компаний доли рынка.
❓Смогут ли автомобили отечественного производства использовать выпавший им шанс?
Однозначно, да!
📌 Дело в том, что китайские автомобили не могут составить полноценную конкуренцию российскому автопрому, поскольку, несмотря на привлекательный внешний вид, они не рассчитаны на суровые условия эксплуатации в России: разбитые дороги, сильные морозы, использование химических реагентов против оледенения в городах и т.д.
❄️ Минувшая зима показала несостоятельность ряда китайских бюджетных моделей по таким причинам, как:
🔘слабый аккумулятор
🔘слезающая краска
🔘недостаточно прочные амортизаторы
🔘не выдерживающая низкие температуры китайская электроника и т.д.
🇷🇺 В результате российские покупатели вновь обратили внимание на отечественные «Лады» и «УАЗы», даже несмотря на то, что дизайн российских машин сильно уступает китайскому дизайну, а многие современные опции начинки авто у российских моделей отсутствуют.
🚘 Качество китайское автопрома пока очень сильно отстаёт от качества японских, немецких или корейских аналогов, а цены на китайские машины при этом выросли вместе с ростом курса доллара относительно рубля. Переплачивать за ненадёжный китайский автомобиль российские потребители не готовы: они лучше купят отечественную модель, пусть менее красивую, зато более подходящую для российских дорог.
✍️ Мы считаем, что у российского автопрома есть потенциал роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе, который будет реализовываться постепенно по мере внедрения в производство импортозамещающих технологий.
#SVAV #GAZ #GAZAP #ZILL