Очень часто в школе возникают вопросы зачем нас учат тому, что в реальной жизни нам не пригодится?
Например, дискриминант. Мне 38. Я не помню, что это и для чего он нужен, при этом у меня пятерка по математике была и в школе, и в институте. У моего одноклассника Димы тройка по математике, он закончил 9 классов, помнит, что дискриминант D=b2-4ac. Сейчас он владелец микро производства. Что нас объединяет? Лишь то, что дискриминант нам в жизни так и не пригодился.
Залог успешной педагогики это побуждение живой заинтересованности в ученике, пусть даже экономическую теорию придётся спустить до уровня пирожков, как эти делал О. И. Зельников (мой предаватель в институте, кандидат экономических наук). Как можно пробудить интерес к русскому языку, к правильному и красивому русскому языку? Пушкин? Лермонтов? Достоевский? Да!
Но, чёрт, нет, не сейчас… А включив Радио Маяк, и попав на пятиминутку «Училка против «Маяка» от Татьяны Гартман, вполне можно задуматься об ударениях в словах уже сейчас. Там училка разбирает радио-ляпы ведущих с точки зрения русского языка, и это живо, необычно, здорово, весело и увлекательно. Настолько увлекательно, что я купил книжку «Речь как меч» и прочитал ее. Надеюсь, мои дети тоже доберутся до неё. И не важно когда, в 10, 15 или 38 лет, улучшить себя никогда не поздно. Однако, стоит предостеречь, после книги ваши уши могут обильно начать кровоточить от «кривого» русского языка из каждого утюга, на что раньше не обращали внимание.
Училка Татьяна Гартман открыла действительно интересный формат пробуждения заинтересованности к русскому языку не только у детей, но и у взрослых.
Конечно, я помню свою учительницу русского языка и литературы (она по прежнему лучшая), но недавно, читая эту книгу, я узнал, что и она меня помнит. Это удивительно! Спасибо ей за вклад в моё настоящее и будущее!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BD%D0%B0_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%9E%D0%BB%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE
https://www.google.com/search?q=%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8F%D0%BA&oq=%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8F%D0%BA&aqs=chrome..69i57j46l3j0l2j46l2.5361j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Например Достоевский:
Это ляпы осознанные, записанные на подкорку и внедряемые туда же целому поколению. И никто с этим не борется.
Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии.
В отсутствие Онегина Татьяна часто ходила в его кабинет, где постепенно из девушки превращалась в женщину.
(Из школьных сочинений)
"… линейная оболочка… натягиваемая на основание фундаментальной системы, находящейся перпендикулярно по отношению к базису..."
Математика мне и сейчас нужна. С ней надо дружить, она может понадобится в любой момент.
Сразу два выражения всплывают в мозгу
Первая строка Евангелия от Ионна
«в начале было слово»
И второе привев песни
«он сказал поехали
Он взмахнул рукой
Словно вдоль по Питерской, Питерской
Промчался над Землёй»