Новости рынков
Общая задолженность группы «М.Видео» перед банками-кредиторами составила 67 млрд рублей по результатам первого полугодия 2023 года, следует из отчетности компании по МСФО 16. При этом группа уже нарушила несколько финансовых ковенант, и это дало банкам безусловное право требовать досрочного погашения этих обязательств. По задолженности общей суммой в 49,8 млрд рублей группа заключила с банками-кредиторами соглашения о пересмотре ограничительных значений или вовсе получила письма о неприменении кредиторами права на досрочное взыскание задолженности.
Среди всех банков-кредиторов у «М.Видео» наибольшие обязательства перед Промсвязьбанком (ПСБ), их сумма составляет 31,9 млрд рублей, и они должны быть погашены до июля 2023 — сентября 2024 года. Наименьшие — перед Газпромбанком (ГПБ, 5 млрд рублей до апреля 2024 года). Кроме того группа должна ВТБ (12,2 млрд рублей, февраль — апрель 2024 года) Московскому кредитному банку (МКБ, 12,1 млрд рублей, сентябрь 2023 — апрель 2024 года), Альфа-банку (5,7 млрд рублей, ноябрь 2023 года). Также компания является эмитентом облигаций, общей стоимостью в 20,9 млрд рублей.
Ранее рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности «М.Видео» до уровня ruA. Прогноз по рейтингу — развивающийся, при этом ранее у компании действовал рейтинг ruA+ со стабильным прогнозом. Понижение произошло на фоне значительного увеличения долговой и процентной нагрузки, которое было обусловлено организацией логистики по альтернативным каналам поставок — она потребовала от группы дополнительного финансирования оборотного капитала.
Половина «М.Видео» принадлежит структурам семьи Гуцериевых. Еще 15% — у Media-Saturn-Holding, у которого «М.Видео» приобрела российские магазины Media Markt в 2018 году. Публичный холдинг «ЭсЭфАй» (его бенефициарами также являются Гуцериевы) владеет 10,4%. Согласно данным Мосбиржи, где торгуются акции компании, free float составляет 24%.
UPD: «Нарушение ковенант в текущих условиях носит технический характер и не приводит к истребованию долга кредиторами», — заявила Frank Media финансовый директор «М.Видео» Анна Гарманова. По ее словам, ковенантный пакет банки устанавливали компании до 2022 года, когда финансовая и операционная модель бизнеса группы «и российского рынка электроники в целом существенно отличались от того, что есть сейчас».
Теперь же после «существенных геополитических и экономических изменений» «М.Видео» изменила свою бизнес-модель, стала самостоятельно импортировать товары: «Доля импорта в обороте на конец июня 2023 года составляет уже около 30%». «Это повлекло за собой существенное увеличение авансовых платежей и рост долговой нагрузки», — отметила Анна Гарманова.
«Изменения операционной модели и структуры долгового портфеля, включая переаллокацию задолженности между рабочим капиталом и банковским долгом, прозрачны для банков-кредиторов, что подтверждается вейверами или дополнительными соглашениями с новым конвенантным пакетом», — подчеркнула она.
frankmedia.ru/137488