Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.
Пассажирское судно ледового класса заложили в минувшую среду на судоремонтном заводе «Красная Кузница». Судно проекта РЕГК.126 вместимостью 65 пассажиров станет первым в серии из четырех судов — оно будет заниматься пассажирскими перевозками в Онежском районе. Еще три судна данного проекта вместимостью 100 человек каждое планируется построить для работы в акватории морского порта Архангельск.
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина испытали в составе летной лаборатории модернизированную гибридную силовую установку в рамках проекта самолета короткого взлета и посадки «Партизан». Также были изготовлены и установлены на самолет новые композитные трехлопасные винты с более высокими показателями прочности и тяги, доработано управление нижними закрылками в режиме элеронов для улучшения управляемости на малых скоростях.
«Роснефть» открыла новое нефтяное месторождение на шельфе Печорского моря. На баланс Государственной комиссии по запасам поставлены 82 млн. тонн извлекаемых запасов нефти. Месторождение получило название Мадачагское и стало одним из самых крупных открытий на шельфе России за последнее время.
Бронеавтомобиль «Ахмат», при разработке которого были учтены вызовы, с которыми сталкиваются оборонно-промышленный комплекс и военнослужащие в ходе специальной военной операции на Украине, создан в России. Главный функционал броневика – доставка десанта в полной экипировке к зоне боевых действий. Бронированный корпус автомобиля должен защитить экипаж от стрелкового оружия калибра 12,7 и, возможно, 30 миллиметров.
Заводы по производству фиброцементных листов мощностью 2 804 тыс. кв. м в год и извести мощностью 32,4 тыс. тонн в год открыли на территории инновационного строительного технопарка «Казбек» в Шалинском районе Чечни. На предприятиях будут применяться самые передовые технологии, ориентированные исключительно на местное сырье, что улучшит качество продукции и значительно снизит цены на строительные материалы.
Московский эндокринный завод открыл центр разработки биотехнологических и инновационных лекарственных средств. Производство позволит ежегодно выпускать 73 миллиона лекарств в ампулах и флаконах, около миллиарда таблеток и капсул, 10 миллионов препаратов в форме спреев, а также 33 миллиона трансдермальных пластырей и трансмукозальных пленок.
Специалисты производственного объединения «Полёт» завершают изготовление полноразмерной копии ракеты-носителя «Ангара-А5» для отработки программы подготовки лётной ракеты к пуску и аттестации космического ракетного комплекса «Амур» на космодроме Восточный. Специалисты уже изготовили трубопроводы первой и второй ступеней изделия «НЖ» (наземный жидкостный). Завершено также изготовление баков окислителя.
Сбер первым из российских банков перевел сеть банкоматов на собственное программное обеспечение. Такое ПО уже установлено на 80% сети устройств самообслуживания. Банк полностью отказался от продуктов сторонних разработчиков. Вся логика работы банкоматов и инструменты отражения клиентского и сервисного интерфейса функционируют с помощью разработок Сбера.
Российские ученые клонировали гибридного ягненка, выведенного после скрещения домашней овцы с горным диким бараном — памирским архаром. Это первый в мире клонированный гибридный ягненок, полученный с использованием генетического материала дикой фауны. Полученные учеными результаты открывают новые перспективы в развитии технологий геномного редактирования.
Но я бы приоритетной задачей для российских учёных поставил-бы цель
интеграции интеллекта, хоть и варианте лайт для начала, в умы гос.чиновников, депутатов, «эффективных менеджеров» и прочих.
Ну чтобы хоть какой-то прогноз будущего они могли обдумывать, перед принятием серьезных решений.
А если эта задача слишком сложная, то хоть бы тест-системы разработали, прохождение которых обязательно для гос.аппарата.
А то стыдно как-то. У них остался только младенческий «хватательный рефлекс».
ничего не имею против, но это штучное производство в два-три судна.
это разработки ВПК, к гражданской авиации не применимо.
радуюсь и плачу...
снова мелкосерийное производство и не для гражданского использования.
хорошо, локальное производство на каком оборудовании работает???
На сколько увеличится выпуск по сравнению с сегодняшним временем? это не производство… Никто не мешал Сберу сделать это раньше, а не ждать угрозы коллапса своей деятельности. Научная работа, финансирование идет. Хорошо.